Поиск на сайте

 

Один из самых популярных актеров Ставрополя надеется встретить настоящую любовь

 

Молодой актер Игорь Барташ — один из ведущих артистов Ставропольского краевого театра драмы им. М.Ю. Лермонтова. Игорю всего 35 лет, а 15 из них он работает в нашем театре. Игорь весьма хорош собой, но держится скромно и даже  застенчиво, что, казалось бы, совсем не характерно для людей его профессии — раскованных, самоуверенных, любителей веселья и тусовок.
Может, эта природная сдержанность, отсутствие стремления к публичности, «засветке» объясняет тот факт, что пресса пишет о Барташе не часто, несмотря на то,  что он весьма востребованный актер, работает много и  пользуется большим успехом у публики. Ведь играет он замечательно, создавая образы непростой психологической палитры. Зрители видели его во всех популярных постановках: «Дорогая Памела!», «Пять пудов любви», «Венец творца - венец терновый», «Лев зимой», «Дон Сезар де Базан» и многих других. Корреспондент «Открытой» решила встретиться с одним из самых популярных актеров ставропольского театра.
 

- Игорь, вы, наверное, из творческой семьи, поэтому выбрали профессию актера?
- Моя мама работала простым товароведом, но душу имела тонкую, возвышенную и всю жизнь мечтала быть актрисой. Отец - художник-оформитель, так что можно сказать, что семья творческая. И я с малых лет впитывал пиетет к людям искусства.
У нас дома всегда было много фотографий советских актеров, помню, как мы покупали в киосках «Союзпечати» открытки, на которых были изображены Нонна Мордюкова, Василий Лановой, Элина Быстрицкая и вечерами часами их с мамой перебирали, рассматривали, обсуждали их роли. Благодаря маме пристрастился к театру, в детстве занимался в театральном кружке, где был прекрасный преподаватель Анатолий Андреевич Дуров, бывший актер ставропольского театра.
Но при всем том отец не одобрял моей мечты об актерской карьере, тем более, что моя сестра Лена получала экономическое образование, и он хотел, чтобы я тоже занялся «серьезным мужским делом».
Поэтому низкий поклон маме за то, что она все-таки убедила отца, чтобы я после школы продолжил свое образование в Воронежском театральном институте.
- Сразу поступили?
- С первого раза. Хотя был огромный конкурс - 12 человек на место. Сейчас с трепетом вспоминаю свои студенческие годы, как озорничали, веселились, готовили свои первые творческие работы.
Помню, как искали реквизит для очередной студенческой постановки на автомобильную тематику: нужно было какое-нибудь ретро-авто. Мы с ребятами даже на мусорных свалках искали реквизит, в итоге выменяли у одного «автолюбителя» разбитый «Запорожец» за бутылку вина! В общем, есть что вспомнить! К несчастью, все мои студенческие фотографии сгорели при пожаре у меня на квартире — такая жалость, кажется, будто целый кусок из жизни пропал.
- Обычно выпускники театральных вузов стремятся попасть на столичные подмостки. У вас было желание попробовать себя в московских театрах?
- Сразу после окончания Воронежского театрального института я поехал вместе с однокурсниками на прослушивание в Ленком к Марку Захарову, но администратор театра еще до начала конкурса в доверительной беседе познакомил нас с перспективами бытия и творчества: «Ребята, даже если вас примут, то ближайшие пять лет будете только во втором составе подтанцовки. Таких, как вы, вагон и маленькая тележка. Лучше вам начинать в родном городе, набирайтесь «театральной мускулатуры», учитесь». Говорил он убедительно, и я внял его логике, решил: лучше вернусь в Ставрополь и здесь добьюсь успеха. Так и сделал, и ничуть не жалею, что не остался в Москве.
- У вас есть кумиры в профессии?
- Всех, кого я считаю мастерами, уже нет в живых, это и Евгений Леонов, и Андрей Миронов, и Евгений Евстигнеев. На творчестве и виртуозной игре этих людей воспитывались поколения молодых артистов.
Глыбы такие не скоро появятся, а все эти «топовые» известные лица, на мой взгляд, играют посредственно.
Я ведь смотрю на их работу как профессионал и могу, не впадая в самомнение, сказать, что сыграл бы не хуже. Хорошая раскрутка, эфиры по центральным каналам, плюс работа с маститыми режиссерами, которые могут многому научить, вот и получается дельный результат.
Поверьте, любой актер ставропольского театра, работая в таких тепличных условиях, тоже станет звездой экрана. У нас очень сильный актерский состав в театре.
Вот, к примеру, артист Василий Савинов, он снимается и продолжает сниматься в самых популярных сериалах «Палач», «Кулагин и партнеры», «Галина». А до этого много лет служил в ставропольском театре. Труппа у нас очень талантливая, сильная, и режиссеры хорошие. Замечу, ставропольская театральная школа - одна из лучших в ЮФО.
- Ставропольская публика ходит на спектакли или на актеров?
- У нас ходят и на спектакли, и на любимых актеров. Театр дорожит и борется за каждого зрителя, но, чтобы его удержать, артисту надо быть постоянно в творческой форме - совершенствоваться, меняться, удивлять своих поклонников. Зрителя, как женщину, нужно постоянно завоевывать.
- Вы заняты во многих постановках, какие сцены вам даются сложнее всего?
- Иногда даже самая простая сцена дается очень сложно, потому что, бывает, не можешь до конца войти в образ героя. Вот сейчас, к примеру, я репетирую небольшую роль в новом спектакле «Два ангела, четыре человека» по Виктору Шендеровичу. Мне нужно произнести там всего лишь пять фраз, а мы с режиссером работаем над ними уже несколько дней: не те интонации, непопадание в философский смысл звучания всего спектакля. Бывает, так устаешь от того, что не получается, и возникает желание махнуть рукой, бросить сцену.
Да, театр - жестокая вещь. Думаешь, что это сказка: аплодисменты, слава, восторженные поклонники, цветы. А потом не попадаешь в один спектакль, в другой - и начинаешь сомневаться в своей профпригодности. Актер - персона ранимая и очень зависимая от зрительской любви.
Можно раскрыться и в маленькой роли, сыграть на таком «нерве», что зритель тебя надолго запомнит. Аплодисменты в зале — нет лучшей награды артисту. Во время спектакля ты обмениваешься энергетикой с залом, отдаешь ему свою энергию, а зрители ее возвращают тебе в двойном размере.
- Существуют театральные приметы?
- Существуют. К примеру, если текст роли упал на пол, нужно обязательно сесть на эти листы. Хотя я человек не суеверный, но в одну примету верю на сто процентов: когда на сцене находишь большой ровный гвоздь, его нужно обязательно подобрать — это к большой роли.
- И большая у вас коллекция гвоздей?
- В гримерке в столе уже достаточно лежит. В принципе соотношение найденных гвоздей и главных ролей совпадает.
- Вы блистательно сыграли в спектакле о Сергее Есенине. Тяжело шла работа над образом «московского озорного гуляки»?
- Признаться, очень тяжело. Тем более, что спектакль рождался в то время, когда по телевидению шел фильм с Сергеем Безруковым «Есенин. История убийства». Ни фильм, ни Безруков в главной роли мне не понравились. Какой-то поверхностный образ поэта получился. Мне же хотелось заглянуть в глубину души и творчества поэта Есенина. Я перелопатил множество литературы, прочитал переписку поэта, ездил в Рязань на есенинский фестиваль. Так что к роли готовился очень серьезно.
- Много у вас преданных поклонниц, которые караулят у входа, просят автографы?
- Поклонницы есть, они приносят цветы, дарят подарки на день рождения. Хотят общения. Мне приятно их внимание, но я понимаю, что они ко мне относятся не как к человеку Игорю Барташу, а влюблены в тех героев, которых я играю на сцене.
Если честно, мне от такого постоянного бурного внимания неловко как-то становится. Трудно все это переносится, характер у меня не рубахи-парня, чтобы быть всегда готовым к общению с незнакомыми людьми. Мне, наоборот, чаще всего хочется быть с самим собой или с очень близкими мне родственными душами.
Девчонки хотят общения, внимания, я их никогда не отталкиваю, боюсь обижать людей, но близко к сердцу их не подпускаю.
- Я знаю что вы не женаты, вам нравится одиночество?
- Не женат, но очень хочу семью и детей. Но пока не складывается. В свои 35 лет к выбору второй половины отношусь, наверное, слишком серьезно. Может, это и плохо, говорят же, что лучше жениться в молодости по страстной любви. Но молодые не всегда осознают, что семья - это большая ответственность.
Для меня главное, чтобы девушка понимала меня, считалась с тем, что я бесконечно люблю свою профессию и она для меня стоит на первом месте. Репетиции допоздна, гастроли, спектакли - на семью остается очень мало времени. Если найдется такой человек, который будет терпеть все это, я буду только рад. Мое сердце открыто для любви!

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях