Поиск на сайте

 

 

Ставропольский «Водоканал» незаконно наживается на своих клиентах – доказано судом

 

Представьте, что вы однажды забыли заплатить за телефон. Бегом на пункт «Электросвязи», а там говорят: день просрочки – и мы вашу линию «отрубаем». А заново подключиться к телефону нельзя. Запрещено! Скажете, абсурд. Но ведь именно так поступает с клиентами монополист – МУП «Водоканал» Ставрополя. Точнее, поступал до недавнего времени.

 

В июне прошлого года в Ставропольское краевое управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обратились сразу несколько предпринимателей. Все они занимаются техническим обслуживанием автомобилей в Октябрьском районе Ставрополя (им принадлежат автомойки и станции техобслуживания).
Все они получили в городском «Водоканале» техусловия на водоснабжение и канализацию стоков. И очень удивились ряду положений, прописанных в этом документе. Скажем, в разделе «Ответственность» черным по белому было записано: мол, «Водоканал» имеет право отключить абонента от системы водоснабжения без права повторного подключения.
Правда, столь суровые последствия могли наступить только при одном условии – если выяснится, что абонент сбрасывает в городскую канализацию загрязняющие вещества, а также ливневые и грунтовые воды. Бесспорно, это серьезное экологическое нарушение. Но у «Водоканала» просто нет карательных полномочий – да, он вправе наказать нарушителя рублем. Но никак не отключать «от трубы», да еще и навсегда. 
Более того, как выяснило УФАС, городской «Водоканал» еще и выгодно «ездил» на своих клиентах, пользуясь монопольным положением. Техусловия были составлены таким образом, что ежегодно клиент был обязан получать в МУПе новое разрешение на сброс сточных вод в канализационные сети (в этой бумаге прописан размер оплаты за загрязнение природной среды). 
Причем это противоречит не только закону, но и элементарной логике. Ведь сам «Водоканал» получает точно такое же разрешение в краевом Ростехнадзоре сразу на пять лет. Значит, и со своими абонентами тоже должен заключать договор на этот же срок, а никак не на год. Более того, как говорится в техусловиях, если не успел продлить «экологическое» разрешение – «Водоканал» тебя отключает. Снова шантаж!
Причем, как указывали в своем заявлении в УФАС ставропольские предприниматели, «Водоканал» еще и страдает странной избирательностью. Отдельным своим абонентам он выдает разрешения на сбросы вод в канализацию сразу на пять лет, а никак не на год. Впрочем, доказать в суде это не удалось – нужны более детальные проверки.
Зато по всем прочим пунктам ставропольское УФАС доказало, что «Водоканал» является злостным нарушителем антимонопольного законодательства. А именно – навязывает своим абонентам заведомо невыгодные условия договоров. Именно навязывает, ведь «Водоканал» – единственная в городе структура, которая выдает техусловия на подключения к водопроводу и канализации. Нравятся бизнесмену или не нравятся тех-условия (даже заведомо незаконные), а выполнять надо. 
Суды «Водоканала» и антимонопольного органа длились почти год. На днях окончательное решение по этому делу вынес Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАССКО). Впрочем, еще и не дожидаясь его вердикта, «Водоканал» исправил свои договоры, убрав оттуда дискриминационные требования. Но все равно обязан заплатить штраф в размере 3,4 млн. рублей за нарушение закона.
Кстати, подобное дело далеко не первое в работе ставропольского УФАС. Например, в 2008 году в городской «Водоканал» обратилась крупная фармацевтическая компания CIA, построившая склад на проспекте Кулакова. Обратилась, чтобы получить техусловия для подключения объекта к водопроводу и канализации.
А в «Водоканале», недолго думая, «повесили» на богатых клиентов решение проблем водоснабжения всего 373-го квартала Ставрополя. Только представьте: их обязали построить магистральный водопровод длиной 3,5 км и заменить коллектор длиной 1 км. Естественно, антимонопольному органу пришлось «Водоканал» тоже «поправить».

 

Владимир ЯРЫГИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий