Поиск на сайте

 

 

Ставропольские аграрии и промышленники показали свой потенциал столице

 
Правительство Ставрополья организовало в Москве региональную ярмарку, на которой представлены более тридцати предприятий края. Началась она вчера, 21 апреля, и продлится еще неделю. Ярмарочный шатер развернули в Северном Орехово-Борисово (это спальный, густонаселенный район на окраине столицы), прямо на выходе из метро «Орехово».
 
Переговоры длились восемь месяцев
 

Площадку предоставил департамент торговли и услуг правительства Москвы. Пригласили ставропольцев еще на прошлогоднем Дне города, где была делегация края. Заключили меморандум о сотрудничестве и начали переговоры, чтобы наладить поставки сельхозпродукции из нашего края в столицу. Ключевую роль в этом играло представительство правительства края при правительстве России, которое возглавляет Юрий Гевко.

И вот только сейчас появились конкретные предложения. На открытии выставки был Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополья», а на прилавках были изделия народных промыслов. Это, например, керамика пятигорской фабрики «Темп», кисловодский фарфор и деревянные расписные сувениры из мастерской «Братина» краевого Дома народного творчества.

Краевые чиновники во главе с вице-премьером Андреем Мургой провели встречи с представителями федеральных торговых сетей, которые еще слабо представлены на территории Ставрополья, – это «Ашан», «О’кей», «Пятерочка» и другие. Краевые чиновники посетили логистические центры, а также провели круглый стол с ритейлерами, на котором говорили о заключении контрактов на 2015 и 2016 годы.

Ставропольцы настолько очаровали москвичей, что вскоре после окончания ярмарки в наш регион прибудет делегация правительства Москвы. Они будут обсуждать строительство логистического центра для сельскохозяйственной продукции и консервного завода на 100 миллионов условных банок (40 миллионов тонн продукции в год).

 
Консервами накормят всех
 

Как рассказал журналистам вице-премьер Николай Великдань, уже сейчас для столичных инвесторов подготовлено несколько площадок для строительства. Это, в частности, поселок Фазанный (Кировский район), село Кочубеевское и Изобильный – территории, где районные власти готовы увеличить площадь орошаемых земель, а уже сегодня производится много плодоовощной продукции.

Фактически же речь идет о возрождении ранее существовавших предприятий. Скажем, в Кочубеевском ранее существовал кооперативный плодосовхоз «Западный», а в Изобильном – консервный завод «Оборонпродкомплект-Кавказ» (ныне оба предприятия обанкротились).

Изобильненский район, по словам Николая Великданя, вообще должен стать стратегическим для овощеводства: в будущем году здесь будет введен в строй тепличный комплекс «Солнечный дар» площадью более 40 гектаров. Здесь будут выращивать огурцы, помидоры, а также баклажаны и салат (смонтируют интеллектуальную систему досвечивания и туманообразования).

В целом же, говорит Великдань, перед правительством стоит задача восстановить советские объемы производства консервов – это порядка 270 млн. условных банок.

Сегодня же реально работающее предприятие лишь одно – это консервный завод «Русский», который недавно был построен в одноименном селе Курского района. Его мощность будет доведена до 50 млн. тонн плодоовощных консервов (соков, пюре и зеленого горошка) в год. Недавно, подчеркнул Великдань, площадь орошаемых земель под посадками гороха увеличилась на 500 гектаров.

Развивается и агрокомплекс «Весна» в Предгорном районе, который уже сейчас поставляет в столицу по 1 миллиону кустов зеленого салата. Присматриваются к овощеводству на Ставрополье столичные инвесторы: скажем, компания «Долина Солнца» (входит в агрохолдинг «Белая дача») будет строить тепличный комбинат в районе Кисловодска. Выращивать здесь будут как овощи, так и цветы (Кисловодск считается самым солнечным городом России).

Причем, как подчеркнул Николай Великдань, овощеводство и производство консервов на Ставрополье должны идти рука об руку. Для этого нужно создавать систему грантовой поддержки для овощеводов, которые занимаются переработкой: скажем, на строительство мини-овощехранилищ, моечных и упаковочных цехов для малооптовой реализации через торговые сети.

 
Славимся хлебом и мясом
 

Символично, что ярмарочную площадь для продуктов Ставрополья выбрали прямо около входа в торговый центр «Пятерочки», где с недавних пор появилась различная продукция краевых аграриев. Что это за продукция, вице-премьер Андрей Мурга рассказал на встрече с журналистами.

Он перечислил основные продовольственные бренды, на которые сегодня делают упор краевые производители. Сегодня в бюджетные учреждения Москвы (школы, детсады, больницы) привозят продукцию пятигорский молзавод и тепличный комбинат «Овощи Ставрополья» (под торговой маркой «Эко-культура»).

Продается в торговых сетях столицы продукция георгиевского мясокомбината «Олимпия», группы животноводческих компаний «Агрико» (бренд «Семидаль»), кооператива «Айсберг-Юг» из Левокумского района. Это охлажденное мясо, а также полуфабрикаты и мясные деликатесы.

Причем объем продаж будет расти: скажем, компания «Гвардия» (входит в холдинг «Агрико») намерена строить свиноводческий комплекс на 270 тысяч голов. Здесь будет создан законченный (полный) цикл производства, то есть на выходе с завода – готовая, фасованная продукция, которая, как обещают, и будет напрямую уходить в столицу.

Обсуждается вопрос о создании фирменного магазина завода «Индейка Ставрополья» (Георгиевский район), который готовится производить до 1 млн. тонн мяса и полуфабрикатов.

А вот уже открылись в Москве по два фирменных магазина Балахоновского мясокомбината (Кочубеевский район) и группы компаний «Ресурс» (мясо бройлера под брендами «Ставропольские зори» и «Благояр»).

По словам Николая Великданя, у «Ресурса» есть и большой потенциал развития: в июне откроются две новые птицефабрики в Благодарном и Летней Ставке, а сейчас началось строительство второй очереди птицекомбината в Светлограде, комбикормового завода и инкубатора на 90 млн. яиц.

 
Своё, натуральное!..
 

Еще один традиционный бренд Ставрополья – это питьевая вода, которая, как заверил журналистов Николай Великдань, представлена уже во всех супермаркетах столицы. Ассортимент широк, начиная от кваса «Опохмелофф» и лимонадов «Ипатовский» и заканчивая минералкой «Нарзан», «Ессентуки», «Славяновская», питьевой водой «Елисеевская» и «Старый источник».

По словам Андрея Мурги, есть и те торговые марки, которые столичный покупатель знает плохо, хотя во всех других регионах страны они и формируют имидж Ставрополья. Это в первую очередь продукты зерновой переработки: макароны «Байсад», мука и масло под брендами «Петровские нивы», «Золотая нива», «Золотой колос» и «Корона Ставрополья».

На ярмарке в столице Ставрополье представило и непривычные продукты, которые у москвичей вряд ли ассоциируются с нашим краем. Настоящий фурор произвела компания «Мое море» из Георгиевского района, где производят красную рыбу (форель, горбушу, семгу). Очереди выстроились у стендов краевого Союза пчеловодов, компании «Моя мечта» из Благодарненского района, выращивающей пряные травы, и пятигорского предпринимателя Натальи Тризны, которая производит специи.

Как обещают в правительстве Ставрополья, подобные ярмарки теперь станут для москвичей делом привычным. Причем, по словам Андрея Мурги, на будущих ярмарках будет уже не только пищевая продукция, но и, скажем, швейная. Так, с прошлого года пятигорская фабрика «Машук» производит детскую одежду под брендом Bossa Nova. В начале нынешнего года «Машук» открыл склад и шоу-рум в Москве, клиентами фабрики уже стали ведущие российские розничные сети.

 
Владимир ЯРЫГИН
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий