Поиск на сайте

Размышлениями делятся ставропольские старшеклассники

Период старшей школы психологи называют «временем пяти НЕ». Подростки в этом возрасте:
- НЕ хотят учиться как могут,
- НЕ хотят слушать советов,
- НЕ убирают за собой,
- НЕ делают домашние дела,
- НЕ приходят вовремя.
Специалисты успокаивают: ребенок «портится», чтобы заново испытывать жизнь и себя; «разваливается» - чтобы собрать себя по-новому. В 14-16 лет дети «купаются» в собственных эмоциях - печали, одиночестве, гневе, эйфории. Они бурно выражают чувства и отстаивают справедливость, грубят взрослым и доводят их до белого каления взрывами непослушания.
Мамы и папы хватаются за головы: «О чем они только думают?» А действительно - о чем?
Мы спросили, каким видят свое место в мире участники  творческого конкурса школьников «Вдохновение», прошедшего в Ставропольском Дворце детского творчества. Вот что рассказали ребята о поиске себя, внутренних противоречиях, сумятице и мечтах.

Дарья ЧЕРНОВА, ученица лицея №16, Ставрополь:

- В 10-м классе все ребята окрылены мечтами и беспечны, пока не слышат тяжелых шагов ЕГЭ за спиной. Я же, наоборот, поглощена мыслями о будущем.

Кто я сегодня? Обычная 16-летняя девочка, задумывающаяся о  важных, «взрослых» вещах, отстаивающая свою правоту до хрипоты. Но душа моя уже в другом городе. Мысленно я учусь на первом курсе журналистики, полна идей и энергии. Ищу то самое свое место в жизни.

Я лелею надежду на светлое будущее, на интервью с интересными людьми. Стремлюсь к встречам и событиям, которые расшевелят меня, заставив мозг взрываться от переполняющих эмоций.

Моя жизненная цель – оставить в мире свой след, положительный, конечно. А пока я школьница, которая смотрит на все горящими глазами, полна надежд и  готовности идти вперед.

Илана САЛПАГАРОВА, ученица средней школы №18, Ставрополь:

- Для начала хочется понять, кто я вообще? Девочка 14 лет от роду, торопливая и противоречивая: сейчас могу смеяться, а через минуту загрустить, часто ругаю себя за все, что делаю.

Место в мире? А есть ли оно вообще? И как человек понимает, что вот это - его место?

Если представить что-то материальное, то сквозь туман воображения я вижу свою комнату, которую порой не очень-то люблю. Тем не менее, здесь проходило много событий моей жизни. Я плакала, смеялась, ругалась и веселилась, знакомилась и расставалась с интернет-друзьями - столько всего!

Еще я школьница, которая пишет произведения, наполненные мраком, читает комиксы из Азии. В них, в этих «глупых картинках», я нахожу и любовь, и боль, и смех, и неловкие моменты. Казалось бы, просто картинки, но почему-то временами, глядя на них, очень хочется зарыдать.

О своем месте в жизни я пока ничего не скажу. Для себя решила: все, что могу сделать, - это оставаться собой. Ребенком, который читает комиксы, сам пишет истории и старается в будущем получить золотую медаль.

Мое место в мире – Илана, которая не может понять геометрию, старается донести до вас свой свет, а в принципе – себя. Я хочу показать этому миру много чего - толерантность, свои ценности, свое мнение о справедливости.

Олеся ВИНОКУРОВА, ученица школы №2, станица Григорополисская:

- Подростку сложно найти свое место в жизни, сделать в 18 лет важнейший выбор - собственного будущего. Конечно, он зависит от знаний, способностей, увлечений, но не все так просто.

Например, я хочу стать хирургом, хорошо знаю химию, биологию - кажется, с выбором профессии проблем быть не должно. Но если я еще пишу рассказы и за творческим процессом точно улетаю в другую вселенную? А если к тому же люблю рисовать и у меня неплохо получается? Где мое место? Найду ли я его? Не ошибусь ли?

В целом, думаю, человек находит свое место, когда проходит много трудностей и испытаний. И когда я преодолею свои жизненные преграды, то пойму, кто я и зачем нужна.

Галина АЛЕЙНИКОВА, ученица Центра образования им. В. Духина, Ставрополь:

- Я на уроке в танцзале. Словно ток пропустили через тело, в голове пусто, движения приходят сами. Я очнусь, только когда закончится музыка. Танец – это то, что я с уверенностью могу назвать призванием, а зал - своим местом в этом мире. Или нет?

А вот я сижу под теплым пледом: в одной руке чай, в другой фантастическая книга «Когда не вышло у змея». Дочитав, бегу к бабушке, чтобы обсудить, а потом непременно начну писать всем друзьям и знакомым, советуя ее и что-то страстно доказывая. Может, мне стать философом или критиком, или журналистом? Точно! Хотя подождите.

Вот я в школе. На меня опять злятся одноклассники. Я снова выкрикнула все ответы на вопросы учителя информатики. Три пятерки за урок. Может, я буду программистом?..

Этот список можно продолжать бесконечно. Я еще не решила, где оно, мое место в мире, но верю, что найду его.

Лерник КОСОЯН, ученик средней школы №34, Ставрополь:

- Кто я, что я, каково мое место в мире? Эти вопросы давно не давали мне покоя. Однажды я познакомился с человеком, который стал очень важным для меня. Я впервые смог снять все маски, стал открытым, чувствовал себя по-настоящему живым. И как-то признался ему: «Сколько себя знаю, не могу понять смысл жизни - может, ты мне его дашь?»

В ответ он рассмеялся: «Ну ты даешь! Откуда же мне знать? Как я могу дать то, что человек сам должен найти?»

Я тяжело вздохнул, но он продолжил: «А советом помогу. Живи одним днем и не парься о всякой чепухе. Получай удовольствие от жизни, цени каждый момент. Все остальное придет само, и тогда ты мне обязательно расскажешь, лады?»

«Лады!» - воскликнул я.

Этот простой разговор глубоко отозвался в моей душе. Дома я много размышлял над ним, ведь я, считай, дал обещание и обязательно его исполню.

Пока я не нашел смысла и своего места в мире, но верю, что это случится, и я смогу рассказать другу все, что узнал.

Вера НОВИКОВА, ученица лицея «Экос», Новоалександровск:

- Если честно, я никогда не задумывалась над вопросами, кто я и что значит моя жизнь в этом мире. Думаю, чтобы ответить, мне потребуется не один год.

Сейчас я просто девочка, младший ребенок в семье, опора своих родителей. Ученица небольшой школы маленького уютного города. Танцор, частичка творческого коллектива.

Мне еще предстоит выбрать профессию, найти своего человека, понять, чего хочу от жизни.

Мое место в мире, может быть, не самое значимое и не определилось до конца. Но в любом случае оно не должно быть каким-то «высоким», пафосным. Главное - быть нужной. Мне бы хотелось творить, писать, трогать сердца людей, приносить пользу, согревать тех, кому нужна теплота.

Надеюсь, я найду правильный путь, на котором смогу прожить свой век не напрасно.

Подготовила
Алима КУБАНОВА
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях