Поиск на сайте

 

Суд Пятигорска будет разбираться, кто виноват в мусорном коллапсе на Кавминводах

Чубы трещат

Пятигорский прокурор Виктор Келлер направил в городской суд исковое заявление к компании «ЖКХ» – региональному оператору, который обслуживает всю территорию Кавминвод. Поводом для обращения в суд послужил мусорный коллапс, в котором город-курорт оказался в начале апреля.

Компания «Спецтранс», у которой с региональным оператором был заключен контракт на вывоз мусора, с 8 апреля отказалась вывозить отходы c территории Пятигорска и входящих в него поселков.

После этого руководство «Спецтранса» и «ЖКХ» принялись обмениваться в прессе взаимными обвинениями. В частности, заместитель директора «ЖКХ» Дмитрий Маркарян заявил, что подрядчик привлек к работе сторонние организации и предоставил региональному оператору отчетность о выполненных работах. Речь идет о маршрутных журналах, которые бы позволяли отслеживать движение груженых мусоровозов.

В свою очередь, врио директора МУП «САХ» (предприятие было субподрядчиком у мусоровывозящей компании) Сергей Кахраманянц заявил, что региональный оператор вовремя не рассчитывался за работы. В частности, за январь-март он должен был перечислить, в соответствии с договором на вывоз мусора, 33,5 млн рублей, а реально выплатил не более 8,5 миллиона.

Кто виноват, теперь будет разбираться Пятигорский городской суд. Но вне зависимости от исхода судебного процесса, заложниками «разборок» регионального оператора и его подрядчика оказались сотни тысяч жителей.

«ЖКХ» в одностороннем порядке уже расторгло все четыре договора со «Спецтрансом» и заключило временный контракт с другой компанией. Пока не будет проведен новый конкурс, она займется вывозом мусора с территории Пятигорска.

Напомним, что еще в конце марта лидер фракции «Справедливая Россия» Александр Кузьмин потребовал провести парламентское расследование деятельности «ЖКХ» и другого мусорного оператора – «Эко-Сити».

Кузьмин направил запросы на имя председателя Региональной тарифной комиссии Сергея Губского и руководителя краевого управления ФАС Сергея Никитина. Депутат требует проверить законность электронных аукционов, проведенных региональными операторами на оказание услуг по транспортировке отходов, а также установление тарифов на вывоз мусора.

Дело в том, что именно на транспортные расходы приходится до 80% в себестоимости услуг «мусорных» операторов. Но вместо того, чтобы оптимизировать расходы (скажем, создавать места временного накопления отходов), монополисты перекладывают их на плечи населения.

– Действуют по сомнительным схемам и манипулируют платежами: включают в тариф некорректные затраты, устанавливают нормативы накопления отходов без проведения замеров, – говорит вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева, которая курирует «мусорную» реформу.

В рамках нацпроекта «Экология» президент поставил задачу, чтобы обработку (сортировку) проходили две трети отходов, а треть – шла в утилизацию, то есть на повторное использование. Сейчас это 3% и 1% соответственно.

Антон ЧАБЛИН

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий