Поиск на сайте

Рекламная сфера Ставрополя имеет все признаки коррупционности, полагает краевая антимонопольная служба

 

Напомним, что в мае прошлого года краевое УФАС признало в действиях администрации города и комитета градостроительства факт нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Выразилось это в том, что мэрия уклонилась от разработки в установленные сроки схемы размещения рекламных конструкций на территории города, а это в свою очередь привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Чиновники получили предписание незамедлительно разработать и согласовать схему размещения рекламных конструкций, определяющую их типы и виды, а также места размещения.

Отсутствие такой схемы не только препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса, но еще запрещает выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Однако администрация города и комитет градостроительства с решением УФАС не согласились. И вот уже арбитражный суд первой инстанции признал действия антимонопольной службы законными и обоснованными.

То, что рекламный рынок Ставрополя темный, чиновники пользуются его непрозрачностью и с этим надо покончить, говорил каждый градоначальник, как только утверждался в должности.

Но проходило немного времени, и рынок рекламы продолжал махроветь в своем беззаконии, а «отцы» города о данных обещаниях напрочь забывали. Не стал исключением и сити-менеджер Джатдоев.

Концепцию рекламной политики Ставрополя администрация презентовала общественности, страшно представить, еще в декабре 2012 года. Начинали и впрямь открыто и подкупающе: рабочая группа, ответственная за разработку концепции, провела среди населения опрос. 

Так, около 70% горожан считают, что Ставрополь перенасыщен рекламой, еще 20% убеждены, что наружная реклама нуждается в обязательном упорядочении. Но главное, что показал мониторинг, - в половине случаев наружная реклама не соответствует требованиям закона, и этот показатель объективный.

Под контроль решили взять все - размеры, внешний вид, расстояние между щитами и даже их содержание. Из исторического центра постановили убрать щиты размером 3х6 метров, а вместо них разместить билборды со сменными (до пяти изображений) картинками.

Всю настенную рекламу, если она закрывала более 20% фасада здания, надлежало снять, что, по задумкам чиновников, вернет историческим особнякам естественный облик. При этом размещение рекламы на фасадах домов должно подлежать обязательному согласованию с главным архитектором города.

Наконец, право на размещение рекламы бизнесу предложили отстаивать исключительно на открытых аукционах, что как раз и позволило бы этот рынок сделать прозрачным.

Если концепции дать ход, то с центральных улиц, пообещали чиновники, исчезнет около трети рекламных щитов. Новая схема их расположения с жесткой привязкой к месту должна утверждаться городской думой.

Члены Общественного совета радовались как дети - такой открытости от мэрии они явно не ждали. Однако в сентябре 2013 года по требованию городской прокуратуры проект документа «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя» был снят с рассмотрения думой и отправлен на доработку. В надзорном ведомстве посчитали, что ряд его положений противоречит федеральному законодательству и содержит коррупциогенные факторы.

Одно время дума пыталась подступиться к обсуждению проекта распространения наружной рекламы, приняв во внимание замечания надзирающих и контролирующих структур, но чем закончилась эта работа, широкой общественности неведомо.

Судя по тому, как сегодня рекламные щиты заполонили улицы Ставрополя, кажется, бесповоротно испортив его исторический облик, депутатские потуги прошли даром.

Общественный совет вообще не собирается уже года два, и, похоже, почил навеки, при нынешнем сити-менеджере - уж точно. А мэрия рулит, кормясь с мутного рекламного базара.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 

Комментарии

Марина (не проверено)
Аватар пользователя Марина

Пыль в глаза общественности все эти Общественные советы. На деле не работает механизм общественного контроля, любая власть боится, если ею заинтересует кто либо, кроме ее самой. Нет механизма работы Общественного контроля, поэтому каждый руководитель пользуется этим. Создают Общественный совет, берут в него своих друзей и пенсионеров и на этом ВСЕ! Все свободны - всем спасибо как говорится. На бумаге есть, а на деле он власти не нужен (Общественный совет).

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях