Поиск на сайте

Самая известная танцевальная студия края «26-й регион» – едва ли не единственный творческий коллектив города, который каждый год может себе позволить отмечать бенефис. В этом году сольный концерт будет посвящен первому юбилею в истории команды – пятилетию.
За это время «26-й регион» стал самым титулованным танцевальным коллективом Ставрополья, за плечами у него десятки побед на чемпионатах России и мира по разным стилям уличного танца. А главное – армия верных поклонников и учеников.

 

Странная улыбка Терпсихоры
Говорят, танец – самое древнее из искусств: первобытный человек научился подражать поведению животных даже раньше, чем смог их нарисовать. Это уже потом были грациозный сиртос древних греков, обольстительный ракс-шарки араб-ских наложниц, разбитная сальтарелла итальянской бедноты и чопорный менуэт французских дворян... Революционное XIX столетие подарило миру энергичные польку, мазурку и кадриль, а масскультовский XX век принес эротичные танго, фокстрот и, что греха таить, стриптиз.
На пороге XXI века планету охватила очередная танцевальная лихорадка – в моду вошли уличные танцы, построенные на полной импровизации. Почти все они появились в «черных» кварталах американских мегаполисов и поэтому вобрали в себя ритуальные, шаманские движения африканских танцев. Например, крамп – это танец-драка, тектоник (электродэнс) – танец заплетающихся рук, электрик буги – танец сломанных ног, когда танцор извивается на сцене, словно надувной человечек, у которого вообще нет костей. 
Все современные уличные танцы возникают из смеси других известных стилей. Например, появившийся в конце 90-х рагга джем (его придумала французский хореограф Лёр Куртельмон, которую за необычайную пластичность прозвали «белым негром») – это смесь афро-ямайских ритмов, джазовой импровизации и хип-хопа. Или вот, скажем, стиль джаз-модерн вобрал в себя эстрадный танец, хип-хоп, приемы акробатики и стилизованные па классического балета.
Стиль спайдермен  в уличных танцах возник как разновидность пантомимы – это когда у танцора двигаются только ладони и пальцы. Кстати, завораживающее зрелище. Или вот специально для британского танцевального телешоу «Strictly Dance Fever» (что-то типа наших «Танцев со звездами») в 2006 году хореографы BBC придумали танец гуапача – смесь всем известного латиноамериканского ча-ча-ча и уличного хип-хопа.  
 

А начиналось все с «волны»...
Почти все существующие стили уличного танца преподают сегодня в «26-м регионе»: недаром за пять лет он прошел путь от небольшой группы уличных танцоров до крупнейшей танцевальной лиги Ставрополья, объединяющей больше двухсот человек. 
Основатель и идеолог «26-го региона» – Элона Казакова. В детстве она мало отличалась от примерных сверстниц, занимаясь бальными танцами. И вот как-то раз к ним в танцевальный класс пришли позаниматься хип-хоперы. Со стороны для вышколенных «бальников» их танец, конечно, показался чудным. После тренировки Элона попросила одного из танцоров (хип-хоперов) показать, как делать «волну». Это такое движение, когда руки сцепляются в замок и по ним словно пробегает волна. 
Вот с этого, по сути, и начался «26-й регион» – Элона заболела хип-хопом, потом освоила другие уличные стили. В 2006 году, когда уличные танцы только-только покоряли провинциальный Ставрополь, она уже собрала команду единомышленников с твердым намерением создать свою школу танцев.
Потом был адский, упорный труд, долгие тренировки, вознагражденные по достоинству. Уже в год создания «26-й регион» победил в танцевальной номинации Всероссийского конкурса «Студенческая весна», ребята стали серебряными призерами чемпионата России по хип-хопу. Привозить каждый год по награде стало здесь доброй традицией: сегодня танцоры «26-го региона» многократные чемпионы России по нескольким стилям, обладатели Кубка мира и вице-чемпионы мира по стрит-шоу.
Дуэт Элоны Казаковой и Алексея Перцукова в 2008 году вышел в финал шоу «Танцы без правил» на ТНТ, участвовали воспитанники студии в «Минуте славы» на Первом канале и в «Битве за респект» на «Муз-ТВ». Сама Элона сегодня – уже столичная звезда: два года живет в Москве, учится в ГИТИСе, преподает танцы и даже является хореографом конкурса молодых исполнителей «Новая волна».

 

Прощай, холодильник!
Сегодня костяк «26-го региона» – это восемь профессиональных танцоров, которые одновременно являются и тренерами молодой поросли. В школу танцев здесь принимают ребятишек уже с пятилетнего возраста. Причем, что забавно, утром в студии занимаются детки, а вечерами приходят осваивать брейк-данс и тектоник их мамы. И многие упорством, несмотря на возраст, добиваются серьезного успеха. 
Еще одно любопытное наблюдение: в младшей возрастной группе (детишки, которых водят на занятия родители) численный перевес на стороне мальчишек. А вот в подростковой группе все наоборот: здесь больше девчонок – наверное, потому что для парней-тинейджеров заниматься танцами считается не слишком «круто». А зря! На самом деле уличные танцы – это сложный, изнуряющий спорт, который требует полной самоотдачи: стоит забыть про курение, алкоголь, вечерние посиделки у холодильника. 
Многие ребята приходят в «26-й регион» действительно с улицы – просто узнав от дворовых приятелей об этой танцевальной школе. Некоторые новички имеют уже неплохую подготовку в бальных танцах, гимнастике, акробатике. Перековать в классного уличного танцора можно любого... кроме тех ребят, которые занимались балетом. Дело в том, что в балете нужна жесткая, корсетная выправка, а уличный танец подразумевает свободную пластику движений. 
 
 

Битва за жюри
Популярность уличных танцев в Ставрополе растет, чему способствует и Голливуд, производящий блокбастеры типа «Шаг вперед» или «Держи ритм». Поэтому у «26-го региона» нет отбоя не только от учеников, но и от приглашений выступить. Наверняка многие из читателей «Открытой» видели номера ребят на городских праздниках, в клубах, на корпоративах и презентациях.
Пожалуй, самый запоминающийся – «Цирк», с которым ребята стали чемпионами мира по стрит-шоу. А всего в репертуаре команды уже более тридцати номеров. Наверное, таким разнообразием больше не похвастается ни один творческий коллектив в крае. Недаром уже два года подряд «26-й регион» дает сольные концерты в ДКиС Ставрополя, неизменно собирая аншлаговый зал. Первое шоу называлось «Танцы большого города», в прошлом году публике представили «Сны», а вот какой теме посвятят танцоры свой бенефис этой весной, пока держится в секрете. 
Также ребята из «26-го региона» – одни из организаторов краевых танцевальных конкурсов «Миксер» и Dance play. Проводятся они, как правило, в форме батлов (от англ. battle – битва) – когда танцоры одинаковых стилей выходят вместе на танцпол и пытаются друг друга «перетанцевать», а жюри оценивает, кто круче.
Такие батлы, кстати, впервые начали проводить именно чернокожие уличные команды (crew) в американских пригородах: все же веселее выяснять отношения не кастетами и пистолетами, а с помощью танцевальных па.  Вот и в Ставрополе желающих сразиться за звание «лучшего уличного танцора» с каждым годом все больше: в прошлом году участников турниров было больше 600, а в нынешнем, возможно, их число перевалит за тысячу.

 

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях