Поиск на сайте

Певцы и музыканты на улицах краевого центра – это здорово. Остановись, послушай и поддержи их!

 

 

Вольного музыканта можно встретить на улицах любого города. Случайные зрители равнодушно проходят мимо, не замечая артиста или делая вид, что не замечают. Другие, услышав красивое исполнение любимой песни, останавливаются и молча слушают.
Ставрополь в этом деле не исключение. Увидеть поющего парня или играющего на гармони дедушку в центре города – обычное дело. Прохожие относятся к ним по-разному. Кто-то ругает: мол, шли бы лучше работать. Кто-то поддерживает, причем и морально, и материально. Некоторые даже становятся поклонниками живого исполнения.
Для чего же энтузиасты с гитарами мокнут под дождем, мерзнут под снегопадом, срывают голоса в мороз? Неужели только ради денег? Об этом я спросила самих музыкантов.
Роман Королев – студент СТИСа. Раньше совмещал учебу с «гастролями» на свежем воздухе, сейчас – учится музыке в вокальной студии города. Молодой музыкант рассказывает, что публика на ставропольских улицах встречается благодарная, но куда больше тривиального заработка Романа тянул на улицу азарт – шанс стать известным. Этот азарт и сегодня нет-нет да приводит парня в центр города – с зачехленной гитарой и роскошным «меню» из роковых и бардовых баллад.
Коллега Романа по вольному музицированию, Игорь Селиванов, учится в колледже, а по выходным подрабатывает, играя на гитаре. Игорь пригласил меня составить ему компанию на уличном выступлении, я, конечно, с радостью согласилась.
На рабочем месте обустраиваемся втроем – Игорь, его улыбчивая подруга и я. Подмечаю, что девушка не только собирает деньги у прохожих, но выполняет неожиданную роль – подсказывает вокалисту, что петь.
Оказывается, «музыку заказывают», сами того не подозревая, обычные прохожие. Это только на первый взгляд кажется, что исполнителям все равно, кто проходит мимо.
Опытные музыканты уважают интересы своей аудитории – издали определяют типаж слушателя и угадывают, придется тому по душе «последний романтик» Цой или советская эстрада 70-х.
Уже после двух спетых песен Игорь наметанным глазом определяет: «Не клюет сегодня». Пока он складывает гитару, его подруга поясняет мне: «Меняемся». Это значит – ищем новое место концертной дислокации. По пути ребята охотно знакомят меня со своей творческой «кухней».
Итак, обычно музыканты не стоят на одном и том же месте, а периодически меняют. Площадку для пения выбирают без громких посторонних шумов и с оживленным людским потоком. Неплохо, если рядом есть киоск, где можно купить воды, и козырек, под которым легко спрятаться от дождя.
Свободный артист зарабатывает около тысячи рублей в день, но, уверяет Игорь, дело не только в деньгах. Многие ищут под открытым небом вдохновения и зрительского признания. Говорят, что порой сталкиваются с такими благодарными слушателями, которых редко встретишь в концертном зале.
Есть, безусловно, среди наших героев и те, кто просто бездарно кричит, зарабатывая на выпивку и сигареты. Их легко узнать по расстроенным гитарам и сорванным голосам. Но долго такие «гастроли» и «карьеры» не длятся...
И все же в уличных «концертах не по заявкам» множество плюсов. Во-первых, человек занимается любимым делом, во-вторых, честно зарабатывает деньги, в-третьих (может, это одна из главных причин!), лечит душу. Творческие люди, уязвимые и эмоциональные, мучительней переживают невзгоды. Согласитесь, лучше выразить душевные муки в красивой песне, чем искать спасение в алкоголе и наркотиках.
Даже те, кто давно бросил музыку, порой не выдерживают – выходят «на промысел». Улица манит к себе, ведь здесь, в непрерывном потоке людей, стуке каблуков по мостовой, пронзительных гудках автомобилей, звоне монет в потрепанной шапке у ног бродяги, бьется, кажется, само сердце города. Услышать его можно, лишь самому выбравшись из потока. И лучше всего это знают уличные менестрели, примостившиеся с гитарой у бордюра.

 

Ася АСРЯН,
студентка СКФУ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях