Директор сельской художественной школы создает замечательные коллажи из ткани и учит этому детей
Образование - академическое
Решил познакомиться поближе с Еленой Владимировной и заглянул в художественную школу села Донского, где она работает директором. Сразу обратил внимание на панно, посвященное дню рождения села Донского. Это коллаж, где есть элементы аппликации, рисунка, еще какие-то техники, о которых я и спросить не успел, восхищенный общим видом работы. Старая церквушка Святой Троицы, над ней три ангела – воплощение тройственной сущности Бога, на земле - деревца, цветочки, свечи.
Вроде бы хаотическое смешение, а в целом получается – гармония.
Потом посмотрел другие работы Елены Владимировны. Они создают у зрителя настроение. Далеко не каждый, кто называет себя художником, способен зацепить за живое. Для этого талант нужен.
- Талант, безусловно, важен, - соглашается Елена Владимировна, - но его надо же и развить. А для этого нужно и хорошее образование, и трудолюбие. Работая в художественной школе, я поняла, что никогда нельзя делать скоропалительные выводы о способностях ребенка. Были случаи, когда я брала детей просто из сочувствия, не заметив никаких талантов. Но со временем ребенок преображался. Он просто учился рисовать, а этому можно научить практически любого, а потом желание совершенствоваться, любовь к рисованию делали чудеса, стала проявляться дремавшая где-то глубоко искорка. Поэтому мы берем в школу всех, а там будет видно.
Сама же Елена Владимировна, безусловно, человек талантливый, получила очень хорошее академическое образование в Санкт-Петербурге.
- Я только с третьего раза поступила в художественный вуз. Но какой! Художественно-промышленную академию имени Мухиной, сейчас имени Штиглица. Училась по специальности художественный текстиль.
Мы изучали и ботанику, и этнографию, чтобы создавать рисунки на тканях не просто так, а с пониманием дела. Если это растительный орнамент, то он должен быть на основе конкретных растений, если этнические мотивы, то опять же какой-то конкретной народности.
- Говорят, что в дизайнеры идут те, кто не умеет рисовать. Это правда?
- Глупости. Мы выезжали на пленэры, писали картины и акварелью, и маслом. Многие мои однокурсники стали успешными художниками. И я пишу картины. Рисовать мы все умеем. Вообще, образование мы получили хорошее. Несмотря на голодные 90-е годы, на материальные трудности в академии, наши преподаватели добросовестно делали свое дело, были настоящими подвижниками.
Видеть красоту мира
В Ставропольском художественном училище под Елену Бубнову одно время даже планировали открыть специальность – художественный текстиль. И она хотела обучать молодежь этому интересному направлению в дизайне. Но ей предложили место директора в художественной школе села Донского, и она согласилась.
- Не жалею. Мне здесь нравится. Очень много встречается талантливых ребят, с которыми интересно работать. И что важно, у нас нет больших проблем с финансированием. Считается, что на культуру вечно не хватает денег, но мы этого не ощущаем. И мебель в школе новая, и реквизит, расходные материалы имеются в достатке. Позволяем себе, например, участвовать в межрайонной олимпиаде в Изобильном, где наши дети выглядят достойно.
Елена Владимировна показала мне некоторые работы учащихся школы. Вот, например, Аня Мальгинова. Как раз она преподала директору урок, что не надо спешить с оценками талантливости по первому впечатлению. Поначалу девочка ничем не выделялась, а потом начала расти на глазах. И сейчас директор выдвинула ее на губернаторскую стипендию для одаренных детей.
Все дети учатся изобразительному искусству без какой-либо специализации. Они постигают азы рисунка, живописи, лепки, конечно же, работают и с тканями.
Елена Владимировна показала мне, как ткутся жаккардовые ткани. В свое время она работала на гобеленовом предприятии под Петербургом и знает секреты этого старинного и сложного ремесла. Также дети осваивают роспись красками по ткани по технологии батика и другим методикам.
- Сейчас много говорят об общем падении образованности молодежи, особенно в гуманитарной сфере. Может, так и есть? Но с другой стороны, я вижу огромный интерес детей к изобразительному искусству. Если раньше у нас училось два-три десятка детей, то сегодня 130. Родители готовы возить детей из отдаленных сел. У нас есть даже дети из села Московского, хотя это и не наш Труновский район.
Словом, слухи о бездуховности нынешней молодежи явно преувеличены. Много в селах семей, которые стремятся дать своим детям хорошее образование, и ребята тоже хотят учиться.
Немало наших выпускников пошли по художественной стезе, став дизайнерами, модельерами, и, кстати, неплохо зарабатывают. Но, конечно, растить художников – это не самоцель школы. Главное, дать детям эстетическое развитие, которое пригодится им в жизни.
Добавить комментарий