Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

 

Реформа оплаты труда может в крае принести горькие плоды

 

НСОТ. Эту хитромудрую аббревиатуру в спешном порядке разучивают сейчас все бюджетники Ставрополья. Расшифровывается она просто: новая система оплаты труда. Ее поэтапное введение должно начаться в крае с 1 декабря, а пока ударными темпами идет подготовка к старту реформы.
 

«Открытая» уже подробно писала про НСОТ (см. «Как потопаешь – так и полопаешь», №33 от 20 августа с.г.). Вкратце суть новой системы такова. Упраздняется Единая тарифная сетка – и вместо прежних 18 единых разрядов в каждой отрасли появятся свои квалификационно-профессиональные группы и уровни.
Все ныне существующие надтарифные выплаты (надбавки) будут поделены на компенсационные и стимулирующие. Компенсационных – четыре вида: за тяжелые или опасные условия труда; работу в особых климатических условиях, в сверхурочное или ночное время; за совмещение профессий или должностей; за секретность.
Стимулирующих выплат также четыре: за интенсивность, за качество работы, за выслугу лет и премиальные. В среднем фонд зарплаты в бюджетных учреждениях края вырастет на 30%. При этом руководитель каждого учреждения (от директора детсада до министра) получит право самостоятельно утверждать порядок расчета зарплаты и штатное расписание.
С 1 декабря НСОТ должна заработать в федеральных учреждениях Ставрополья (это в основном вузы и больницы), а с 1 января – в краевых и муниципальных (школы, детсады, библиотеки, центры соцзащиты).
– Эти сроки выдержать просто нереально, – говорит начальник планово-финансового отдела краевого Минобразования Любовь Макаренко. – Дело в том, что Москва очень сильно затянула с принятием соответствующих нормативных актов. Между тем деньги на введение НСОТ уже заложены в краевом бюджете на будущий год – 4,3 млрд. рублей, в частности, на повышение с 1 января минимального размера оплаты труда для бюджетников с нынешних 2500 до 4330 рублей.
На сегодняшний день в крае уже разработаны критерии оценки труда работников почти во всех отраслях (в соответствии с ними и будут назначаться стимулирующие выплаты). Например, работу школьных педагогов оценят по результатам сдачи ЕГЭ их учениками, количеству призеров олимпиад и научных конференций, вовлеченности ребят в занятия кружков и секций, наличию собственных методичек.
Для вузовских преподавателей иные параметры: качество обучения студентов и аспирантов (его будут подсчитывать на основе внутреннего рейтинга); число студентов, получающих именные стипендии, участвующих в конкурсах и олимпиадах; наличие учебников и монографий.
У врачей критериями эффективности будут: выполнение отраслевых стандартов лечения, диагностики, соблюдение протоколов ведения больных, использование новых технологий, лекарств, участие в федеральных и отраслевых целевых программах.
Весьма своеобразные критерии оценки введены для руководителей учебных заведений (детсадов, школ, вузов). Каждый из них будет обязан ежегодно публично отчитываться о своей работе, следить за регулярным обновлением официального сайта, поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе, активно вводить дополнительные образовательные услуги, привлекать внебюджетное (коммерческое) финансирование, экономить тепло, свет и воду.
Очевидно, что НСОТ устроит далеко не всех. Печальный опыт других регионов показывает, что введение новой системы привело к массовому увольнению пожилых педагогов («высвободившиеся» ставки передали молодым, но не всегда умелым учителям), а также закрытию небольших сельских школ (содержание штатов в них оказалось слишком невыгодным для бюджета).
– По замыслу авторов реформы, введение НСОТ должно быть напрямую связано с оптимизацией расходов на содержание учреждений, – считает министр образования края Алла Золотухина. – Но все, что можно было сэкономить за счет внутренних резервов, мы уже давно сэкономили. Дальше начнется «оптимизация» штатов. Это будет самый болезненный процесс. Ведь первыми, кого начнут сокращать в школах, станут социальные педагоги и психологи – а потом мы получим детские суициды и всплеск преступности!

Антон ЧАБЛИН

HOPE 23 сентября 2010, 22:36

А нас каждый год пугают предстоящим сокращением и требуют эффективной работы. В отличие от одной из коллег в другой школе нас двое на 500 человек и все равно очень тяжело успеть по всем направлениям работы ( а там вообще одна на 800 человек осталась после нового года сократили одну ставку психолога). Об условиях работы лучше молчать: приходит ребенок на индивидуальное занятие (у ребенка суицидальные наклонности), а соц.педагог повышенным тоном отчитывает за пропуски занятий и бросает фразу (тем же повышенным тоном)"Вены им интересно вскрывать, а ты о матери подумал? Еще с крыши пойди прыгни" И вся работа психолога идет насмарку. Работаем мы в одном кабинете с соц педагогами и мечтаем о разделении. Ведь у нас даже в нормативных документах прописаны требования к кабинету, а на самом деле? 5 лет отработала в кабинете, где еле помещались два стола и стул для посетителей. Теперь у нас просторный кабинет, который мы делим с социальными педагогами. Вот так и пробуем уживаться с разной спецификой работы

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях