Поиск на сайте

 

О разительных переменах в деятельности Земельной палаты при администрации Ставрополя восторженно рассказывает житель города

 

Два года назад мы с супругой решили один из двух домов, построенных нами на своем земельном участке, подарить старшей дочери. Участок у нас большой – 22 сотки – и мы приняли решение разделить его на две равные части и присвоить каждому дому отдельный почтовый адрес, чтобы семья дочки могла пользоваться отдельным подъездом к дому.
Как подобает, я обратился с заявлением о перерегистрации участка к главе Ставрополя – тогда еще Дмитрию Кузьмину. Мэр бумаги подписал и передал их на рассмотрение в МУП «Земельная палата» для формирования землеустроительного дела.
Оказалось, что попасть на прием к специалисту Земельной палаты, чтобы просто сдать пакет документов, – задача не из легких. Мне пришлось занять очередь в шесть утра, потому что в девять, к началу рабочего дня, набиралась уже огромная толпа – люди брали кабинеты специалистов штурмом. В толпе постоянно стояла ругань, потому что к специалистам то и дело норовили пролезть без очереди «свои» люди.
Наконец мне удалось протиснуться в кабинет – правда, оставив за дверью пуговицу от пиджака, которая зацепилась за одежду другого посетителя. Здесь восседали две дамы, надменно глядевшие на каждого входившего, и молодой мужчина с видом прохиндея. С порога смерив меня «оценивающим» взглядом, он великодушно разрешил мне сесть.
Выслушав мою просьбу, он на полминутки задумался – а потом монотонным голосом сообщил мне, что землеустроительное дело очень сложное, и согласование всех документов на наш участок... займет не меньше двух лет. Выписал мне счет на 16 тысяч рублей. Потом, выдержав театральную паузу, наклонился ко мне и тихим голосом сообщил: дескать, вам бы стоило найти «покровителя» из сотрудников Земельной палаты, который бы «следил» за тем, чтобы документы для землеустроительного дела продвигались по инстанции побыстрее.
Видимо, схема «разводки» клиентов в Земельной палате была налажена, как швейцарские часы. Вечером того же дня ко мне домой явилась сотрудница управления архитектуры администрации Ставрополя (она живет неподалеку) и предложила решить мою проблему с оформлением дела... за 30 тысяч рублей. Я посетовал ей на то, что мне в палате выписали огромный счет, – она пообещала решить и этот вопрос. И вскоре передала мне новый формуляр бланка, где сумма была втрое ниже, всего 5,5 тысяч.
Через пару недель «благодетельница» снова явилась ко мне домой и принялась втолковывать: дескать, с нашим участком «много проблем», согласования затягиваются, поэтому нужно увеличить «гонорар» до 50 тысяч рублей. Я был поражен столь откровенным цинизмом – и выпроводил чересчур дорогую «помощницу». Как показало время – зря.
Как поначалу и обещал чиновни-доброхот, оформление землеустроительного дела у меня затянулось нестерпимо. Приношу какой-то документ в Земельную палату – а мне говорят, что он устарел, надо новый оформлять. В общем, четыре раза брал выписки из земельного кадастра, три раза обновлял согласования с соседями. Восемь раз был на личном приеме у замглавы Ставрополя Владимира Еличева с одним и тем же вопросом: когда закончится работа с моими документами? Ответ неизменно был таков: идет работа, ждите.
Как я позже узнал, такова была изощренная месть той самой чиновницы, которой я отказался платить мзду, – она попросту науськивала своих коллег из Земельной палаты волокитить мои документы. В общем, нынешней весной, вконец обессилев от мытарств и чиновничьих издевательств, я бросил затею с переоформлением участка.
И вот на днях дома раздался телефонный звонок: меня приглашали на прием к заместителю директора Земельной палаты Валентине Подлесной. Оказалось, что палата переехали в новое здание – из Ленинской администрации, где она ютилась с десятком других ведомств, в отремонтированный просторный дом напротив автовокзала. Едва зайдя в здание, я присвистнул от изумления: светлые, просторные коридоры, удобные мягкие кресла для посетителей, приветливые лица персонала и главное – никаких очередей.
Валентина Васильевна оказалась обаятельной, радушной женщиной, столь непохожей на стереотипную чиновницу с печатью надменности на лице. Она рассказала, что недавно в Земельной палате сменился директор – в частности, сама она перешла сюда работать из налоговой инспекции.
После смены руководства выяснилось, что в недрах палаты «бродит» множество землеустроительных дел – иные годами. В частности, и мое многострадальное дело. Но Валентина Васильевна меня обнадежила: все эти дела в кратчайшие сроки будут завершены, что находится у нее лично на контроле.
Я ей рассказал о сотруднице архстройзаказа, по вине которой и волокитилось мое дело, – и снова Валентина Васильевна пролила бальзам на душу, сообщив, что за такие грехи чиновница уволена, как, кстати, и многие другие недобросовестные работники. Тем самым в Земельной палате поставили жесткий заслон мздоимству: теперь все денежные потоки идут только через кассу (поэтому за последние месяцы здесь существенно выросли поступления в бюджет).
Валентина Васильевна попросила меня уплатить недоплаченные деньги (напомню, что молодой чиновник два года назад «великодушно» скостил мне оплату за формирование дела с 16 до 5,5 тысяч). При этом она очень подробно объяснила, на что пойдет каждый рубль – так что деньги эти я заплатил с легкой душой.

Владимир ПОЛУБОЯРЕНКО

 

 

Никакого хамства и волокиты

Валентина ПОДЛЕСНАЯ, заместитель директора МУП «Земельная палата» по финансово-экономическим вопросам:
– В апреле нынешнего года по инициативе тогдашнего и.о. мэра Ставрополя Евгения Луценко в нашем МУП сменился руководитель – им стал Михаил Петрович Беленко. Это инициативный, энергичный, грамотный, честный руководитель. С его приходом в нашем ведомстве сразу начались позитивные изменения. Сотрудникам дали жесткую установку: никакого хамства, бездушия, волокиты, формализма. И никакой мзды!
Больше нет у нас измождающей посетителей беготни по кабинетам, постоянных требований многократного переоформления документов. Если видим, что под дверью кабинета скапливается больше 3-4 посетителей – сразу рассредотачиваем их по другим специалистам. Поверьте, с очередями мы справились очень быстро – по всему, при прежнем руководстве палаты они создавались совершенно искусственно.
Кроме того, от нашей палаты в архстройзаказ передана функция по изготовлению постановлений – мы сегодня занимаемся только межевыми делами, что позволило освободить лишние руки.
В самом архстройзаказе сейчас введен принцип «одного окна»: вы приносите сюда все необходимые документы – а в течение двух недель вам на руки выдают уже готовый правоустанавливающий документ. То есть всю бумажную работу, которую раньше перекладывали на посетителей, чиновники выполняют сами.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях