Поиск на сайте

 

 

 

Новые власти Ставрополя успешно борются с застарелыми городскими проблемами: переизбытком рекламных щитов и нехваткой общественного транспорта

 

На прошлой неделе исполняющий полномочия главы Ставрополя, спи-кер гордумы Евгений Луценко провел в своем кабинете рабочее совещание, посвященное актуальным проблемам краевого центра.
Первая и по порядку, и по значимости – засилье на улицах города рекламных щитов. Нынче их насчитывается около полутора тысяч, причем по плотности «наружки» на душу населения Ставрополь держит вовсе незавидное лидерство в стране (даже в сверхбогатой Москве этот показатель в полтора раза ниже).
Большинство из этих щитов были установлены за последние четыре года. Разрешения на их установку городские власти «пекли», словно горячие пирожки, – причем зачастую без согласования с контролирующими органами (в том числе ГИБДД, «Горзеленстроем», «Электросетью») и потому совершенно не считаясь с нормами ГОСТа.
Проведенная инвентаризация вскрыла ужасающую статистику: многие рекламные конструкции в Ставрополе находятся в аварийном состоянии, около 1300 установлены в опасной близости от края проезжей части, почти полтысячи – вблизи от перекрестков оживленных автодорог, порядка двухсот – на разделительной полосе, что запрещено законом.
А ведь каждый из этих рекламных щитов – потенциальная угроза для безопасности дорожного движения: они отвлекают внимание водителей и мешают восприятию дорожных знаков и светофоров.
За решение этой острейшей для Ставрополя проблемы в свое время брались и антимонопольная служба, и управление жилищно-строительного контроля (см. «Опасная «наружка», №12 от 28 марта 2007 г., «Наружный досмотр», №41 от 17 октября 2007 г.). Но без заинтересованности тогдашних городских властей, увы, окончательно решить ее было невозможно.
И вот, похоже, новая мэрская команда во главе с Евгением Луценко нашла долгожданный компромисс в этом вопросе. С 1 мая на территории Ставрополя вообще запрещена установка всех видов рекламных конструкций.
Параллельно мэрия взялась за «очистку» проспекта Кулакова – это оживленная трасса, которая буквально нашпигована кричащими щитами и растяжками, отвлекающими внимание шоферов в мчащихся туда-сюда машинах. Здесь будут перенесены и демонтированы самые опасные щиты, а устаревшие – реконструированы.
Причем, что особенно важно для горожан, все эти работы будут осуществляться не за счет бюджета, а за счет средств самих рекламных компаний. Ну а следующим пунктом на повестке дня в мэрии стоит «очистка» от излишней рекламы улицы Доваторцев.
По словам начальника отдела рекламы комитета городского хозяйства Владимира Голубовского, все эти меры дадут не только социальный, но и мощный экономический эффект для Ставрополя. Ведь после уменьшения числа щитов и баннеров увеличится спрос на оставшиеся рекламные площади и их стоимость – соответственно, вырастут налоговые поступления в городскую казну.
Второй вопрос, который обсудили на совещании у Евгения Луценко, касался городского общественного транспорта. Так, еще недавно общественность Ставрополя горячо обсуждала банкротство муниципального троллейбусного парка, который выкупил некий частный инвестор.
Люди недоумевали: неужели краевой центр отныне лишится троллейбусов? Можно их успокоить: сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы вернуть парк в муниципальную собственность. Пристальное внимание новая мэрия уделяет и автобусному парку: принято стратегическое решение закупить для него за счет городского бюджета 30 низкопольных автобусов, которые будут курсировать по наиболее социально важным маршрутам Ставрополя.
На рабочем совещании в кабинете Луценко подняли и животрепещущий вопрос автобусного маршрута №20, который соединяет два садово-огороднических общества – «Мечта» в районе Татарки и «Химик» в Северо-Западном микрорайоне. Было принято решение перевести этот маршрут в категорию «дачных» (дополнительно к 13 уже существующим в Ставрополе).
Из бюджета города уже выделено более 1 млн. рублей на оплату проезда льготников на 20-м автобусе. И с понедельника, 26 мая, по этому маршруту могут совершенно бесплатно ездить участники Великой Отечественной, двух Чеченских и Афганской войн, Герои Соцтруда, кавалеры ордена Славы всех степеней и еще ряд категорий граждан. Ну а льготный проезд, стоимостью 5 рублей, предусмотрен для ветеранов труда и инвалидов.

Андрей ЧЕХОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий