Поиск на сайте

Началась приватизация международного аэропорта Ставрополя

 

Распоряжение о приватизации аэропорта еще в сентябре отдал губернатор Валерий Зеренков, и с тех пор на протяжении полугода краевое Минимущества готовило весь пакет документов.
В частности, был составлен перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе ГУПа. Это огромный имущественный комплекс, раскинувшийся на участке площадью четыре гектара, который включает собственные очистные сооружения, теплосети, ЛЭП и даже такой специфический объект, как «керосинопровод» от Михайловска. Также на балансе предприятия находится три десятка самолетов Ан-2 («кукурузники») и Ка-26 («хулиган»).
Чистые активы (за вычетом кредиторской задолженности) ГУПа оценили всего в 21 млн. рублей. Таков будет размер уставного капитала нового акционерного общества, в которое преобразуется госпредприятие. Директором нового ОАО до первого заседания совета директоров остается Николай Апальков, возглавивший аэропорт прошлой осенью. Также в совет директоров вошел его заместитель Юрий Белкин и три чиновника Минимущества и Минтранса края.
Следующим этапом после акционирования ГУПа станет собственно приватизация. Сейчас все 100% акций нового предприятия находятся в краевой собственности, но в перспективе часть из них будет выставлена на публичные торги.
Когда именно это произойдет, пока неизвестно. Например, в случае с международным аэропортом Минеральных Вод приватизация растянулась на два года. Все это время чиновники «приглядывались» к компании, которая сразу заявила о своем желании контролировать аэропорт, – ООО «Кредитинвест» (входит в группу «Синдика» президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова).
Именно «Синдика» финансировала почти все работы по реконструкции аэропорта стоимостью более 2 млрд. рублей. Сейчас минераловодским аэропортом правительство края владеет лишь на 30%, что, впрочем, дает право заблокировать любое решение контролирующего собственника.
«Синдика» давно присматривается и к аэропорту Ставрополя. Но деньги на его реконструкцию дает другая бизнес-группа, уверили «Открытую» в правительстве края, – инвестором выступает некое ООО «Авиа-сервис». Кто именно стоит за ним, чиновники упорно молчат.
Власти возлагают большие надежды на оба краевых аэропорта. Скажем, пассажиропоток аэропорта Ставрополя за прошлый год вырос на четверть, а в Минводах – на треть. Уже летом из краевой столицы будут летать чартеры в Египет, Турцию, Грецию и Узбекистан, вернется в расписание и прямой рейс до Санкт-Петербурга авиакомпании «Руслайн» (он был приостановлен в ноябре).
В Минводах и вовсе развернутся на полную: принятый прошлой осенью план развития аэропорта предусматривает вложения на уровне $700 млн. В частности, здесь построят новые гостиницы, грузовой терминал и здание аэровокзала.
Также авторы концепции, немецкая компания Hochtief, предлагают развивать в Минводах бизнес-авиацию (для чего хотят построить отдельный терминал). Говорил об этом во время недавнего визита на Ставрополье и министр транспорта России Максим Соколов. Оба краевых аэропорта он предложил сделать базовыми для региональной авиакомпании, которая станет обслуживать ЮФО и СКФО.

 

Владимир ЯРЫГИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях