Поиск на сайте

Транспортная отрасль в Ставрополе идёт ко дну 

НАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

На минувшей неделе министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края провело совещание с перевозчиками и представителями надзорных органов. Транспортники всмотрелись в собственную отрасль и были вынуждены признать: картина крайне неприглядная.  
Современная транспортная архитектура краевой столицы состоит из остатков разрушенного наследия, неудавшихся реформ, неисполненных решений и маниловских планов нынешних властей.  
Словно какой-то несуразный калейдоскоп, в котором сложные «узоры» складываются не из цветных стеклышек, а из болевых точек.  
 

► Недавно губернатор В. Владимиров на своей страничке в Инстаграм отчитался, что в рамках построения «умного города» в Ставрополе будут устанавливать камеры видеонаблюдения.  

Между тем в соответствии с законом «О транспортной безопасности» все автобусы, троллейбусы и маршрутки уже сейчас должны быть оборудованы подобными устройствами. В перспективе они прекрасно бы взаимодействовали с уличной системой видеонаблюдения.  

Не исполняются требования безопасности и в части ночного хранения транспортных средств. Маршрутки в нерабочее время запрещено парковать в жилой зоне. Владельцы должны оставлять их на специальных парковках, а не во дворах жилых домов, что мы наблюдаем повсеместно. 

► 1 января 2021 года утратил силу прежний Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, а новый Минтранс РФ еще не утвердил.  

Многие сотрудники, ответственные за техническое состояние городского транспорта, восприняли отмену документа как отмену самого контроля. Мол, теперь предрейсовый осмотр вообще не нужно проводить.  

Однако тот же Минтранс РФ обязывает указывать в путевом листе  данные о предрейсовом контроле. Кроме того, проводить такой осмотр в обязательном порядке предписывает Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». 

Между тем гарантии, что такой контроль проводится и пассажиров перевозит исправный транспорт, в Ставрополе на сегодня нет. 

► В краевом центре продолжается сокращение маршрутной сети. Пассажиры ждут привычную маршрутку, а она не приезжает. С другой стороны, маршруты №41 и №88, которые считались нелегальными и с которыми администрация боролась всеми средствами, чудесным образом оказались узаконенными.  

Если так пойдет дальше, скоро пассажиры смогут уехать только в часы пик, когда перевозка выгодна владельцу маршруток, и только по линиям, где можно собирать «сливки». 

► До сих пор в общественном транспорте краевого центра за редчайшим исключением  можно расплатиться только наличными. А ведь в период распространения коронавирусной инфекции бесконтактная оплата была бы очень кстати.  

К примеру, во Владивостоке после введения безналичной оплаты проезда прибыль перевозчиков в тяжелый, пандемийный 2020 год увеличилась на сотни и даже тысячи процентов. 

Лидером по темпу роста стала «Компания «Самокат», у которой прибыль за финансовый год выросла почти на девять тысяч процентов! В 2019 году «Самокат» заработал всего 370 тысяч рублей, а в 2020 году – почти 32,9 млн рублей.  

Такой внезапный рост прибыли не случаен, он напрямую связан с уходом от «черного нала». 

Перевозчики, собирая наличные с пассажиров, показывают лишь малую часть доходов. И соответственно, бюджет не добирает доходов  столько же, сколько остается в тени. По владивостокскому примеру видно, что речь может идти о фантастических суммах. 

В Ставрополе введение безналичной оплаты тормозится. Остается догадываться – кем и почему. 

► С 1 сентября весь общественный транспорт обязан передавать сведения с аппаратуры спутниковой навигации в государственную систему ЭРА ГЛОНАСС и в Ространснадзор.  

Это позволит в режиме онлайн следить за своевременностью выхода на маршрут, соблюдением расписания движения и качеством вождения. Риторический вопрос: за три с небольшим месяца сколько единиц транспорта готово к нововведению? Правильный ответ – ни одного… 

► Кроме вышеперечисленного для удобства жителей ликвидированы выделенные полосы по улицам Толстого, Пушкина и Голенева. Урбанист Андрей Черняков подсчитал:  

«После закрытия выделенной полосы улица Голенева стала «ехать» очень плохо. Больше всего пострадали пассажиры общественного транспорта – время проезда от улицы Ленина до проспекта Карла Маркса (900 метров) увеличилось с 5-10 минут до 17-20. Средняя скорость общественного транспорта в часы пик упала с 10,8 км/ч до 3 км/ч». 

 

Транспортная отрасль пока еще со скрипом справляется с ворохом проблем, но уже видно, как она неудержимо скатывается в пропасть к точке коллапса. Уважаемые ответственные работники, вы что, ждете, когда ситуация приведет к социальному взрыву? Пора незамедлительно, не теряя ни дня заняться решением жгучих проблем в транспортной сфере с участием специалистов, надзорных органов, ученых и общественников. 

Юрий ФУНДА, 
член Общественной палаты СК 
 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях