Поиск на сайте

В графических работах кисловодчанина Юрия Хрипунова переплетаются реализм и сказка

 

В пятигорской арт-галерее «Старт» (в здании кофейни Гукасова) открылась персональная выставка художника Юрия Хрипунова.
«Живопись и графика идут в моем творчестве, тесно соприкасаясь друг с другом», – пишет в биографическом буклете сам автор, который первую персональную выставку провел в канун своего 60-летия.
Мастер окончил художественно-графический факультет Карачаево-Черкесского пединститута, а сейчас живет и работает в Кисловодске, он член Союза художников РФ. Долог его творческий путь: Хрипунов занимался линогравюрой, литографией, акварелью, офортом (в мастерской у него по сей день стоит громоздкий офортный станок).
Сейчас же его увлекла пастель, в которой он блестяще освоил всю эмоциональную палитру – «от условно декоративного решения до натуралистически правдивого изображения» (как гласит выставочный буклет). Своими учителями в этом графическом стиле называет Жана Этьена Дега, Эдгара Дега, Александра Лактионова, Асаака Левитана, Зинаиду Серебрякову…
На Кавминводах Хрипунов известен прежде всего как мастер роскошного пейзажа. Причем даже в таком консервативном жанре он балансирует на грани реализма и фантазии.
Он видит привычные природные уголки под каким-то особым, неподвластным другим, углом зрения. Даже выработал характерную технику: сначала делает натурные этюды, а затем перемещается в свою мастерскую (любовно называя ее «лабораторией») – и вот уже поверх реалистичных набросков возникают странные, почти сказочные образы.
На большинстве пейзажных работ мастера узнается характерный колорит Кисловодска и Пятигорья. Только вот примелькавшиеся кучи валежника или древесные кроны в его пастелях словно бы оживают.
Например, на одной из работ изображен валун-окатыш, на каменном боку которого торчит редкая травка. Приглядишься – и вместо камня видно сухое беззубое лицо: будто около речной прохлады прикорнула пучеглазая нежить-водяница с жиденькими зелеными волосами-тиной.
Притягивает своей необычностью серия «Итальянские впечатления» с видами Флоренции, Рима, Венеции… Тесно сплетены натурализм и сказка: под знойным небом Апеннин на фоне исторических достопримечательностей эпохи Возрождения привольно разгуливают грифоны (львы с орлиными крыльями) и единороги…
Хрипунов также мастер «притчевого» натюрморта – из одной его работы в другую кочуют символы и иносказания: например, россыпь монет неведомой страны или старинный ключ от неведомого замка. А какой смысл автор вкладывал в эти образы, пусть угадывает пытливый зритель.

 

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях