Поиск на сайте

Народная артистка России Вера Глаголева рассказала об экранизации пьесы Тургенева и работе с голливудским актёром Рэйфом Файнсом, сыгравшим русского аристократа

 
На днях актриса и режиссер Вера Глаголева отметила юбилей. Зрители прекрасно помнят ее блистательные актерские работы в картинах «Выйти замуж за капитана», «Воскресный папа», «Не стреляйте в белых лебедей» и многих других.
Не так давно народная артистка приезжала в Ставрополь, но не с антрепризным спектаклем, а чтобы представить свою новую режиссерскую работу – фильм по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», получивший в экранизации название «Две женщины». Интересно, что одну из главных ролей в картине исполнил английский актер Рэйф Файнс - обладатель театральной премии «Тони», двукратный номинант на премию «Оскар».
Перед показом фильма Вера Глаголева ответила на вопросы «Открытой».
 
Вера Глаголева.
 
- Вера Витальевна, почему взялись за классику, ведь это сейчас не модно? Людям нравятся незатейливые комедии, боевики, фильмы ужасов...
- Согласна, кинематограф меняется, ориентируется на аудиторию, которой интересен экшн, фэнтези, компьютерная графика. Чем больше спецэффектов, тем интересней фильм для молодых зрителей. 15-летние ходят в кинотеатры и, таким образом, определяют зрительский жанр. Но у молодых людей нужно воспитывать вкус хорошими картинами, музыкой и книгами, и русская классика в этом смысле неоценима.
Пьеса Тургенева «Месяц в деревне» мне нравилась давно, и как режиссер я, конечно, мечтала поработать с классическим произведением.
В основе драмы лежит любовный четырехугольник. Жена богатого помещика влюбляется в студента, учителя своего маленького сына. Ее воспитанница, 17-летняя девушка, тоже без ума от молодого педагога. Две женщины запутались в захватившем их любовном круговороте. Финал истории печален.
Кастинг проходил очень строго. К примеру,  исполнительницу роли Натальи Петровны мы искали больше года. Попробовали практически всех известных и популярных российских актрис в возрасте 35-40 лет. В итоге в одном из театров Санкт-Петербурга нашли великолепную артистку Анну Астраханцеву. Она неизвестна широкой публике, но театралы прекрасно знают ее по ролям Раневской, Нины Заречной, Анны Карениной.
А вот на роль Ракитина сразу был утвержден  английский актер Рэйф Файнс. По этому поводу было много пересудов: мол, неужели не нашлось русского актера? Но я как режиссер считаю, что Файнс – это точнейшее попадание в образ. Он замечательный актер-интеллектуал, переиграл на театральной сцене Лондона множество пьес Чехова, Тургенева. Более того, артист говорит по-русски и знает в оригинале наизусть всего «Евгения Онегина». Он с большим интересом отнесся к работе в нашей картине, несмотря на статус суперзвезды мирового кино.
 
Рэйф Файнс в фильме "Две женщины"
 
- И как вам работалось с ним?
- Великолепно! Такого ответственного, интеллектуального  актера я давно не встречала.
Рэйф приехал в Москву за два месяца до начала съемок. Мы ходили в Третьяковскую галерею, любовались картинами русских художников XIX века, ездили в музей Тургенева. Файнс изучил историю жизни Ивана Сергеевича.
Многие сомневались, что англичанин может сыграть русского аристократа, но, на мой взгляд, Файнс -  абсолютный Ракитин. А поскольку сам Тургенев признавался: «Ракитин - это я», - Рэйф воплотил на экране и образ самого писателя.
Я надеюсь, что именно молодому зрителю понравится эта картина. Хотя, возможно, молодежь скептически отнесется к ней, ведь она не привыкла смотреть «неспешное» кино.  А наш фильм именно такой. Съемки, кстати, проходили в селе Новоспасском под Смоленском, в доме-музее Михаила Глинки.
- Говорят, вы снова собираетесь обратиться к Тургеневу уже в следующей картине?
- Мечтаю осуществить большой проект в 2018 году, когда будут  отмечать 200-летие Тургенева. Знатоки творчества Ивана Сергеевича очень хорошо приняли картину «Две женщины» и предложили мне идею снять фильм о любви Полины Виардо и Тургенева - «40 лет любви».
Мы уже ездили в имение, где жил писатель со своей возлюбленной и где он провел последние годы своей жизни в окружении чужих для него людей - Полины Виардо, ее дочерей и мужа.  «Я на краю чужого гнезда», - горько признавался в письмах Тургенев.
Вот, кстати, почему Ракитин из «Месяца в деревне» был ему так близок - безответно влюбленный в чужую жену, герой пьесы, по сути, тоже «жил на краю чужого гнезда».
Мы не будем ковыряться в интимной жизни, но история о том, как пронести такую любовь через всю жизнь, очень интересна.
Кроме того, хочу снять фильм по социальной драме Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма». Но, к сожалению, нам пока еще не удалось найти финансирование на эти проекты - кино сейчас в России снимают мало, нет денег. В основном выпускают сериалы по заказу федеральных телеканалов.
Надеюсь, что ситуация со временем наладится и у нас начнут экранизировать великую русскую классику.
 
Элла ДАВЫДОВА
 
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях