Поиск на сайте

 

 

Объявив плановый ремонт дорог в Ставрополе партийным проектом, городские единороссы в преддверии выборов широко и бойко осваивают бюджетные миллионы

 

Зима выдалась сложная
Кого-то это удивит, однако факт: никакого партийного проекта «Дороги городов «Единой России» нет. Зато существует федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», одно из направлений которой - «Автомобильные дороги». Принята программа, между прочим, еще в 2002 году. Средства на ее реализацию выделяются из бюджета решением Госдумы РФ. 
В 2006-м депутаты в очередной раз привычно отсчитывали деньги на ремонт дорог. Но тут единороссы на правах парламентского большинства решили под брендом партии подкинуть деньжат на дорожное строительство городам-миллионникам. Господдержка пришлась весьма кстати: впереди маячили выборы в Госдуму.  
А в 2007-м из воздуха уже возникает большой проект «Дороги городов «Единой России». Почти 20 млрд. рублей пошли городам с населением более 100 тысяч человек (еще 10 млрд. подкинули регионам на реконструкцию федеральных автотрасс и сельских дорог). Около 40 млрд. рублей партия, не скупясь, отломила от бюджета в 2008 и 2009 годах. Нынешний год для регионов оказался не очень урожайным, но 16 млрд. партия все же изыскала.
Главной фишкой благодетелей, демонстрирующих чудеса щедрости, стало то, что список подлежащих ремонту дорог якобы составляет само население. Ну что, мол, не сделаешь для народа! 
Секретарь президиума Генсовета партии Вячеслав Володин (лично курирует «дорожный» проект) сгоряча даже пообещал при региональных отделениях «Единой России» создать общественные советы, куда войдут представители всех других партий - только, мол, сообща можно следить за состоянием и ремонтом дорог. До приемных дело не дошло, по крайней мере, в Ставрополе.
Да и зачем? Неужто, скажем, мэрия не знает, где еще можно с ремонтом подождать, а где и днем ходить опасно? Вот и вице-мэр Игорь Бестужий на днях подтвердил:  «Дороги в городе - вообще больной вопрос... Зима выдалась сложная, дорожное покрытие было серьезно разрушено. То, что горожане засыплют нас жалобами, было очевидно еще в начале года».
В конце концов, есть  структуры, обязанные следить за состоянием дорог. Просто партии не терпелось прикоснуться к бюджетным деньгам. Более того - непременно участвовать в их освоении. 
«Мы считаем естественным, что «Единая Россия» приходит на помощь большой государственной машине в решении самых актуальных вопросов, направленных на модернизацию страны в разных сферах. В регионах есть ответственные люди за партийные проекты, которые хорошо знают соответствующую проблематику», - с пафосом вещал руководитель Центрального исполкома партии Андрей Воробьев.
На практике оказалось иначе. Года три назад в Новосибирске в ходе дорожных работ в виде приписок при расчете с подрядчиками испарилось почти 30 млн. рублей. Виновных не нашли. 
В Туле наспех положенный в областном центре асфальт смыло в канализацию первыми весенними ручьями. Возбудили четыре уголовных дела (по фактам мошенничества и получения взятки), но потом тихонько закрыли. Охотников взять ответственность из числа «ответственных людей, хорошо знающих проблематику» что-то не нашлось.
В Ставрополе пока обходится без скандалов, что, конечно, хорошо, хотя и удивительно. Однако мелких неприятностей избежать не удается.
Так, на минувшей неделе телефоны Службы спасения раскалились от звонков негодующих пешеходов. Люди жаловались, что не могут пересечь пр. Юности, утопающий в бурлящей смоле, многие безнадежно испортили обувь. Прибывшие на место спасатели лишь констатировали: пешеходные переходы непригодны. 
И только после вмешательства чиновников городской администрации битум засыпали песком и разложили картон.
В прошлую пятницу с утра в редакцию названивали возмущенные люди и жаловались на то, что без предупреждения перекрыли участок по пр. Кулакова от ТЦ «Космос» до ул. Ленина. Машины пустили в объезд, но пробка растянулась на много километров. Не обошлось без аварий, люди опаздывали на работу. 
Флагами «Единой России» в то нервное утро на проспекте никто не размахивал. Оно и понятно:  такой пиар партии не нужен.
Где тем временем пропадали партийные кураторы и лично шеф городской «Единой России» Иван Богданов, неустанно позирующий на фоне катков и самосвалов с видом  глубокой озабоченности и ответственности?
Вместе с тем куратор дорожного проекта от краевых единороссов Михаил Кузьмин заверил, что партия вообще не должна следить за расходованием средств и качеством работ (для этого, мол, достаточно специалистов в городской администрации), ее задача - «разъяснять и продвигать идею, объяснять, зачем нужен проект, что люди получат от него».
Но что тут можно продвигать и разъяснять силами целой партии? Или кто-то против нормальных дорог, функционирующих ливневок? Непонятно, зачем в таком случае было закреплять за каждым объектом «смотрящего» единоросса от гордумы. Разве что агитировать население не марать новенький асфальт. 
К слову, сам Кузьмин попросил именовать  себя не «куратором» проекта, а просто «политинформатором». Что-то на манер секретаря по идеологии в КПСС.

 

Занимательная бухгалтерия
Из региональных столиц, претендующих на дорожные деньги, повезло немногим. Выбирали их не по потребности, а исходя из политической конъюнктуры. Это города, где в октябре или марте пройдут выборы. Чем масштабнее ожидается битва, тем жирнее «партийные» субсидии.
А вот Самаре, например, где каким-то чудом мэрствует справоросс Виктор Тархов, не дали ни копейки: здесь в октябре перевыборы, и «Единая Россия» традиционно долбит мэра за раздолбанные дороги. Москва, надо понимать, действует по принципу «кто пойдет против «ЕР» - получит шиш!». 
Как на политику Москвы реагируют самарские блоггеры, видно из заголовков, которыми пестрит Интернет: «Кидалы из «Единой России», «Самару унижают по партийному принципу», «Единая Россия» крадет деньги из бюджета»... И это самые безобидные.   
Ставрополь попадает в программу исправно последние несколько лет. В 2007-м город получил 268 млн. рублей (под выборы в Госдуму РФ), год спустя - 238 млн. рублей (избирали  мэра и депутатов гордумы), в прошлом году перепало 85 млн. рублей на реконструкцию перекрестка улиц Тухачевского-Доваторцев-Космонавтов (очевидно, финансовая скромность  продиктована политическим затишьем).
И вот под выборы депутатов гордумы получили очередной транш. На эти деньги  обещают отремонтировать 400 тысяч кв. м асфальтового покрытия, 100 тысяч кв. м усилить ресайклером (переработанным старым дорожным полотном), заменить 53 км бордюрного камня, кое-где починить  ливневки.
Не так уж плохо, учитывая, что протяженность городских дорог составляет порядка 1200 км, и только 40% из них находится в удовлетворительном состоянии. Нормативам соответствует и того меньше - всего 12%.
На собственно ремонт отпущено 369 млн. рублей (360 млн. - федеральные средства и 9 млн. - из муниципального бюджета). Еще 11 млн. рублей город выделил на технадзор, осуществлять который поручено ГУП «Дирекция строящихся автодорог».
Работы должны завершить уже в сентябре, и лишь по двум крупным улицам (Кулакова и Ленина) - в середине ноября.
Такая вот картина маслом. Однако есть и вопросы.

 

Плюс четыре объекта
Конкурс среди подрядных организаций состоялся 12 августа, заявки подали пять предприятий, но в итоге объявилось только ГУП «Крайавтодорсервис», которое и было признано победителем. В качестве субподрядчиков привлекли ООО «Спецуправление дорожных работ» (СУДР), «Межхозяйственная дорожно-строительная передвижная мехколонна» (МДС ПМК), «Блеск» и ДМД.
По информации мэрии, средства должны быть пущены на ремонт 13 дорог,  однако в списке «Единой России» их 17. 
Оказывается, что в течение июня-июля комитеты экономического развития и городского хозяйства города провели с десяток тендеров на ремонт дорог. Прошли они по обкатанной схеме: кандидатов много, но участник один, которому и достается право распоряжения бюджетными деньгами.   В числе победителей уже знакомые фирмы: СУДР, МДС ПМК, ДМД.
Общая сумма контрактов составила около 80 млн. рублей собственных средств города, а также субсидий краевой казны, полагающихся Ставрополю на выполнение функций административного центра. Деньги эти, в частности, предусмотрены на ремонт ул. Булкина (почти 3 млн. рублей), ул. Голенева, с переустройством ливневки (15 млн. рублей), Чапаевского проезда (17 млн. рублей).
Что касается перекрестка ул. Тухачевского-Доваторцев, то, по словам  начальника управления дорог мэрии Андрея Лазуткина, там продолжают работы, начатые в прошлом году, и также за муниципальные деньги.
Знакомые адреса? Правильно! Все четыре объекта красуются в проекте «Единой России», который и сам-то, строго говоря, к партии не имеет никакого отношения. Короче, плановый ремонт дорог под шумок получил партийную окраску. Правда, лихо обставлено?!
А чтобы у населения не возникло сомнений в том, что проект партийный, город обклеили плакатами без каких-либо опознавательных знаков с логотипом «Единой России» и схемой ремонтных работ. 
Более того, на оживленных перекрестках появились огромные рекламные щиты с указанием 17 реконструируемых объектов. Обратите внимание: в  список дорог на них попали аж две ул. Тухачевского. Зато отсутствует ул. Булкина, о которой упоминается в рекламных плакатах. 
Любопытно, этот пиар, стоящий немалых денег, тоже провернули за счет бюджета, то есть за счет наших с вами денег? Или наклонили предпринимателей, всегда с готовностью согласных поддержать любые инициативы партии власти?
В городской «Единой России» вообще не способны отличить пиар от работы. В прошлом году, например, в свой актив достижений включили едва ли не все сделанное за год мэрией: от чемпионата ЮФО по стрельбе из арбалета до открытия нового подземного перехода на ул. Мира. В этом году удачно подвернулась дорожная программа - замечательная возможность покрасоваться в прессе перед выборами-2011 в гордуму.  
Партийный функционер Богданов при всем этом держится вполне бодрячком: «Объем ассигнований… требует от каждого члена партии личной ответственности. За каждым объектом закреплен депутат нашей фракции, что позволит сделать контроль максимально эффективным».

 

Весёлые молочники 
Между тем партийный проект в Ставрополе продолжится и в 2011, и в 2012 годах. С новыми силами возьмутся не только за общегородские автострады, но и внутриквартальные улочки. Как особо подчеркнул единоросс Николай Пальцев, власти непременно прислушаются к мнению горожан.
«Это позволит нам выполнить ранее взятые обещания по обустройству территорий, максимально приближенных к месту проживания людей, к школам, детским садам, поликлиникам и больницам», - обнадежил мэр. 
К тому же покровительство партии (пусть и за счет казны) приобретает все больший размах и касается не только дорог. В будущем году на смену проекту «Новые дороги городов «Единой России» придут два других, более амбициозных - «Качество жизни» и «Здоровье» емкостью в 500 млрд. рублей и рассчитанных на два года.
Вообще партия курирует без малого шесть десятков инфраструктурных, социальных и прочих проектов вроде «Фабрики мысли», «Чистой воды», «Народного контроля», «Школьного молока». Последний, к слову, в Ставрополе запустили с первого сентября и, как сами понимаете, большими стараниями городской «Единой России». Теперь дети с первого по четвертый класс получают в день по 200 граммов молока в день. 
«Фракция «Единой России» поддержала программу потому, что ее главная цель – укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников культуры питания. На это и были направлены бюджетные средства», – поделился в прессе Богданов.  
Само собой полный контроль  над программой на себя добровольно (!) взвалили городские единороссы. Удивительно, как до сих пор еще другие партии не вышли с инициативой выдавать членам «ЕР» по стакану молока - за труды праведные и беспримерную скромность.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ,
обозреватель «Открытой»



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий