Поиск на сайте

Территория курортов Северного Кавказа вырастет вдвое. Соответствующее постановление подписал российский премьер Владимир Путин

 

Если изначально площадь курортов СКФО составляла 150 тысяч га, то сейчас она увеличилась до 300 тысяч. В первоначальный список горнолыжного проекта попали Дагестан (Матлас), Северная Осетия-Алания (Мамисон), Карачаево-Черкесия (Архыз), Адыгея (Лаго-Наки) и Кабардино-Балкария (Эльбрус). В его рамках планировалось построить более 800 км горнолыжных трасс и 105 тысяч мест для туристов; инвестиции оценивались в 450 млрд. рублей.
О деталях премьерского постановления известно пока не так много. Во-первых, уже существующий курорт расширят на территориях КЧР и КБР, а во-вторых, он прирастет за счет пляжей в ряде районов Дагестана, а также горнолыжных трасс на границе Джейрахского и Сунженского районов Ингушетии.
Ранее госкорпорацией «Курорты Северного Кавказа» (КСК) (98% принадлежит правительству РФ, 2% поделили между собой  Сбербанк и ВЭБ) уже был заключен ряд инвестиционных соглашений с зарубежными компаниями. Интерес к горнолыжному проекту, в частности, проявили французские банки (готовы вложить до 10 млрд. евро), несколько компаний из Австрии и Кореи.
Не успел Путин подписать распоряжение, как нашелся инвестор для Ингушетии - группа «Акрополь», контролируемая сенатором от республики Ахметом Паланкоевым (готова вложить почти миллиард долларов). А на побережье Каспия одним из соинвесторов согласился стать владелец компании «Нафта Москва» Сулейман Керимов, подписавший с госкорпорацией КСК предварительное соглашение на сумму в $1,4 млрд.
Расширение границ курортного кластера КСК стали лоббировать еще весной прошлого года, и, как показывает практика, вполне успешно. Логично, что за строительством горнолыжных трасс, пляжей с отелями и турбазами должно было последовать развитие транспортной инфраструктуры, и напористая политика КСК обнаружила себя скоро.
Как стало известно, эксперты госкорпорации уже заявили о модернизации аэропортов в Краснодаре, Майкопе, Махачкале, Минводах, Нальчике и Владикавказе. Там, по их мнению, должны быть созданы многофункциональные аэродромные комплексы, способные обслуживать разные типы воздушных судов отечественного и иностранного производства.
Кроме того, КСК планирует построить аэропорты в станице Зеленчукской (КЧР), Мамисоне (РСО-Алания), Матласе и Дербенте (Дагестан).
Впрочем, о неизбежном развитии транспортных артерий ясно и без экспертных оценок. Нынешняя пропускная способность аэропортов региона составляет порядка 20 тысяч человек в день, тогда как, по прогнозам, уже к 2018 году туристический поток на курорты Северного Кавказа вырастет до 40 тысяч.
Более того, речь идет о массовом строительстве остановок для личного и общественного транспорта, о создании пунктов проката автомобилей, налаживании наземного сообщения с курортными площадками.
По словам гендиректора КСК Юрия Тыртышова, наши курорты перед европейскими должны иметь серьезное конкурентное преимущество. Если, скажем, знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы (дорога занимает 2-3 часа), то у нас есть все перспективы время от аэропорта до курорта сократить до тридцати минут.
В общем, такому бурному развитию Северного Кавказа остается только порадоваться. Жаль только, что Ставропольский край со всеми его уникальными местами от этого процесса остается в стороне. А инвестор, активностью которого очень доволен губернатор Гаевский, свои капиталы предпочитает вкладывать в прибыльные химическую и энергетическую отрасли.

 

Олег ПАРФЁНОВ 

 

Михаил25 января 2012, 01:28

Мне представляется, что все эти проекты, всего лишь повод для распила денег. Ну кто, скажите на милость, поедет отдыхать в Ингушетию и Дагестан, пока там не прекращается настоящая война? Каждый день там кого-нибудь убивают, особенно дерзко работников правоохранительных органов. В более или менее благополучную КБР, после известных терактов никто не хотел ехать. Тамошние предприниматели, живущие за счет туризма, понесли за прошлый год колоссальные убытки. Пока на Кавказе идет война, это неосуществимо!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях