Поиск на сайте

 

Когда речь идёт о защите конституционных прав граждан на честные выборы 

Возвращаясь к напечатанному 

За права граждан вступились журналисты «Открытой» и подали иск к прокурору Ставропольского края Анатолию Богданчикову, подчинённые которого не стали заниматься проверкой фактов грубейших нарушений выборного законодательства 


Кто захватил «Наш край»? 

Задолго до начала официально разрешенной законом агитационной кампании на Ставрополье в мае начала издаваться никому ранее не известная, нигде не зарегистрированная газета «Наш край». Цветная печать, дорогая бумага, 12 полос текста, распространяется бесплатно. 

Сначала тиражом в тридцать тысяч экземпляров, а с июня и до самого конца избирательной кампании тиражом в триста тысяч. Это больше, чем совокупный тираж всех выходящих в крае газет! Откуда вдруг взялись немалые деньги на это незаконное издание? 

«Открытая» не раз задавала этот вопрос в различные государственные структуры: Роскомнадзору, краевой прокуратуре, управлению Следственного комитета по Ставропольскому краю, Счетной палате края. 

Откуда деньги? Так до сих пор и не выяснили. А вместо этого получили кучу отписок и атак от самой прокуратуры на редакцию и авторов расследований. 

Молчит до сих пор и Роскомнадзор, на который законом возложены функции надзора за соблюдением законодательства о СМИ. Молчит более четырех месяцев со дня получения нашего запроса. Хотя по закону на сообщения о фактах нарушения закона о СМИ должен реагировать практически молниеносно – в три дня. А уж ответы писать заявителям, к тому же, если заявители эти – другое СМИ, обязаны в течение недели. 

Даже публично заданные те же вопросы руководителю управления Роскомнадзора по СКФО Дмитрию Поляничеву на журналистских форумах не сподвигли его к каким-то действиям! Не сподвигла и краевая прокуратура. 

Поэтому с мая нигде не зарегистрированное издание заполонило почтовые ящики жителей Ставрополья. 

Наша газета в статье «Ничего себе, маякнули!» (№17 от 13 мая 2019 г.)  сообщала тогда о незаконности этого издания под рубрикой «Вниманию руководителей краевых структур власти: прокуратуры, Роскомнадзора, избиркома». 

Никаких мер к Роскомнадзору прокуратурой не было принято. 14 июня 2019 г. в связи с вышеописанными нарушениями закона о СМИ и закона «Об обращениях граждан» я, как заместитель главного редактора, официально обратилась с жалобой на имя прокурора Ставропольского края Богданчикова с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении издателей «левой» агитки и нарушающего законы руководителя управления Роскомнадзора по СКФО Дмитрия Поляничева. 

Однако в отношении жалоб, поступивших из редакции, в краевой прокуратуре словно дали «обет молчания» - интересно, кому и в чьих интересах? 

Бесплатные услуги приравниваются к взятке 

Всего с мая по август вышло 11 выпусков «Нашего края». Ни огромные тиражи, ни бесплатное распространение, ни внезапное прекращение издания этих газет вместе с окончанием выборной кампании не заинтересовало надзирающий за законностью орган. 

Избирательный штаб губернатора Владимирова от издания «Нашего края» открестился: мол, не знаем, кто так расстарался. Выходит, что какой-то предприниматель оказывал губернатору услуги многомиллионной стоимости - за свои кровные вел параллельную рекламную кампанию для губернатора. 

Не всякий, даже состоятельный человек, может запросто позволить себе просто так выложить за газету довольно крупную сумму - около 100 (ста!) миллионов рублей. Похожие цветные издания стоят в «Союзпечати» порядка 40 рублей за 1 экземпляр. 

А поскольку ни издание, ни его издатели в госзакупках на предоставление услуг по информационной политике краевого правительства на 2019 год не участвовали, это значит, что газета издается на неучтенные средства и в подпольной типографии. 

А прокуратуре по фигу: и гуляющие миллионы, и подпольное производство, которое сможет издавать за большие деньги любую «продукцию» - например, листовки террористов или пособия для изготовления взрывчатки. 

На деревне у дедушки типографий нет 

В выходных данных трехсоттысячного издания в качестве типографии указано ООО «Аутдор групп» в Крыму, в Севастополе, откуда прибыл и стал вице-премьером краевого правительства Вячеслав Гладков, куратор нынешней избирательной кампании на Ставрополье. 

Я позвонила в Севастополь по указанному на сайте телефону ООО и выяснила, что названная в качестве типографии организация изготовлением прессы не занимается, а занимается только изготовлением наружной рекламы на баннерах. А это опять говорит о существовании коррупционных денег и подпольной типографии. 

Бездействие краевого прокурора Анатолия Богданчикова нарушает мои конституционные и гражданские права, свободу мнений и законные права неограниченного числа других граждан и организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, а также создает угрозу их нарушения, само по себе тоже является нарушением основного закона, а также закона «О СМИ» и закона об обращениях граждан. 

Конституция устанавливает право граждан на информацию, свободу выражения своих убеждений, запрещает пропаганду дискриминации по различным признакам. 

Я подала административное исковое заявление в отношении прокурора Ставропольского края Анатолия Богданчикова. Отсутствие выданного в срок ответа на жалобу заявителя (тем более, если заявитель – представитель СМИ) означает, что государственным служащим прокурором Ставропольского края Богданчиковым Анатолием Борисовичем грубо нарушены законные права заявителя на объективное и всестороннее рассмотрение жалобы. 

Нарушены законные права СМИ на получение ответа в установленные законом сроки, а также не устранены вовремя нарушения закона, о которых мы писали в своих обращениях. 

Технология противоправной предвыборной агитации  

В краевой прокуратуре напрочь забыли, что в 2006 году совместно с Центризбиркомом Генпрокуратура, МВД, Роскомнадзор и еще ряд ведомств выработали правовую позицию в отношении незаконной агитационной деятельности во время выборов. Эта позиция ясно изложена в письме ЦИК России от 05.06.2006 №01-23/1572 «О пресечении незаконной агитационной деятельности и изъятии незаконных агитационных материалов». 

В частности п. 4 этого документа гласит, что подобные издания, выходящие во время избирательных кампаний, являются самостоятельными печатными изданиями и подлежат регистрации. Также Центризбирком напомнил нижестоящим избирательным комиссиям, что «выпуск и распространение в период избирательной кампании незарегистрированных изданий… может использоваться как технология противоправной предвыборной агитации». 

Елена СУСЛОВА

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий