Поиск на сайте

Интернет-сообщество советует, как обуздать хамство водителей маршруток

 

Озвученная в «Открытой» №48 в статье «Заложники на колесах» проблема безопасности пассажиров в маршрутных такси и хамства водителей получила развитие.
Напомним, речь в публикации шла о грохочущей музыке, которой шофер междугородного маршрута «Ставрополь - Георгиевск» сопровождал поездку 26 ноября, попутно будучи замечен и уличен мной в перевозке безбилетных пассажиров. Ответом на просьбу приглушить звуки музыки в салоне «Газели» стала неадекватная реакция водителя - вплоть до угроз. 
Мы обратились в публикации к министру промышленности, энергетики, транспорта и связи краевого правительства Ивану Ковалеву с рядом вопросов, касающихся ответственности за безопасность пассажиров, в том числе за превышение предельно допустимого для человеческой жизни уровня звука. Пока от министра ответа нет. 
Но зато отозвалась некто Анастасия Кузьминова, назвавшаяся родственницей того самого индивидуального предпринимателя, у которого работает хам-водитель, бомбивший пассажиров децибелами. 
Нежданная защитница двоих взрослых мужиков - хозяина маршрутки и шофера - грудью встала на их защиту: «Мы признаем вину нашего водителя, но в данном случае журналистка могла бы поменяться местами с теми пассажирами, кому нравилась музыка». 
А чего мелочиться? Если уж меняться, так не местами, а сразу маршрутками. Однако давайте представим, как предложение Кузьминовой могло выглядеть на практике. 
…На скорости 100 километров в час нужно умудриться оторваться от кресла, что расположено за спиной у водителя, встать в кресло на колени лицом к пассажирам, потому что иначе не удержаться, и, перекрикивая орущий динамик, устроить митинг. 
Мол, никто не хочет голову под децибелы подставить? Потом каким-то чудесным образом, если повезет и найдется такой желающий, выбраться из своего кресла, оттоптав ноги двоим сидящим слева пассажирам, и в кромешной тьме, согнувшись в три погибели, двинуться по другим ногам и головам навстречу продирающемуся через те же «дебри» добровольцу. 
А тут водитель - раз! И по тормозам! В салоне - куча мала, народ вповалку, крики, сломанные руки, разбитые головы… 
Вот такой огород можно нагородить, следуя предложению Анастасии Кузьминовой, если покрывать шофера, по вине которого разгорелся сыр-бор. 
Право, стоит ли он того? Ну, если только он не родственник или близкий друг семейства Кузьминовых, возглавляет которое глава села Греческое Минераловодского района Абрам Степанович. Это его сын, Владимир Абрамович, является хозяином той самой маршрутки. Так что амбиции Анастасии, носительницы важной сельской фамилии, покоятся на семейственной и, похоже, безнаказанной почве. 
Статью «Заложники на колесах» я разместила в своем блоге в Интернете в социальной сети «Гайдпарк». 580 человек всемирной Сети уже прочитали публикацию, некоторые поделились своими соображениями. И вот какая любопытная дискуссия получилась.
Виктор Чернов: А между прочим, в этой однодневной картинке показан точный срез жизни сегодняшней России. Тут и коррупция (неужели так трудно увидеть контролерам то, что сумела заметить автор за две поездки?), тут же и развращенность нравов, и здесь же почти полное равнодушие окружающих к любым посторонним бедам. И плюс ко всему - убежденность в бесполезности всех попыток хоть как-то улучшить эту постылую жизнь.
Ирина Землянухина: Часто сталкиваюсь сама с подобным, даже писала жалобу. Насколько знаю, оштрафовали данного предпринимателя, но вот с музыкой - это просто ужас! Ничто не помогает заглушить это шансоновское безумие - за два часа устаешь больше, чем за самый тяжелый рабочий день…
Виктор Чернов: Не расстраивайтесь. Мне приятели подарили наушники, предназначенные для дорожных рабочих. Вполне такие симпатичные, и когда я их надеваю, чтобы не слышать окружающих меня звуков, многие думают, что я прослушиваю тот же шансон, но в другом исполнении.
Никита Иванов: Снимайте беспредел на мобильник - и в суд, на компенсацию морального ущерба. Можно поднять волну в YouTube… В некоторых городах есть телефоны «горячей» линии о нарушениях на транспорте. С такими косяками хозяин бизнеса может лишиться лицензии, а водила-беспредельщик - познакомиться с УК.
Виктор Чернов: Вы правы, но с одной оговоркой, что ваш совет выполним все же в больших городах. А в райцентрах наподобие Георгиевска, где все друг друга знают, в том числе и судьи, это несколько проблематично. Хотя, может, я и ошибаюсь.
Ирина Землянухина: С отсутствием культуры и взаимного уважения сложно бороться. Очень много поколений должно смениться в этой стране, чтобы что-то изменилось, если это вообще возможно.
Светлана Сушкова: Правильный вопрос поставлен. Музыка - это наваждение для пассажиров! И твое путешествие зависит от музыкального вкуса шофера. Баранку «крутят» на маршрутках не всегда опытные водители. 
Знаю шофера, правда, сейчас он уже имеет опыт, водит машину четвертый год, но первоначально родственница - начальница отдела кадров - сделала запись в трудовой, что он имеет опыт работы два года. Его взяли на маршрутку, работал у предпринимателя. Много таких сейчас маршрутчиков-новичков, ездить по городу страшновато…
Никита Иванов: Чтобы противостоять агрессивному хамству, надо иметь запас прочности, можно сказать, силу праведного гнева (а не истеричность неврастеника). У кого внутри есть неизжитые страхи, тем тяжелее идти против течения.
Важно так потребовать соблюдения прав (своих и окружающих), чтобы не осуждать и не унижать оппонента, четко обозначить отношение к ситуации. Важны внутренняя сила и бесстрашие (это хамы чувствуют однозначно). 
Человеку надо дать возможность выйти из положения не побитой собакой. Если «не понимает», поможет диктофон, мобильное видео. Телефон хозяина должен находиться в салоне на видном месте. Можно ему позвонить сразу и дать все расклады, что его «имеют» с безбилетниками и кошмарят пассажиров децибелами. Возможны варианты, ориентируйтесь на месте, вспомните Жанну д,Арк с мечом на коне.
Александр Рудаченко: Спасибо, Лена, за нарисованную вами картинку нашей жизни! Я живу в небольшом городке, и при пользовании общественным транспортом сталкиваюсь с подобными проблемами. Очень похожие ситуации случаются нередко. 
В нашем городке, правда, все-таки кто-то когда-то обратил внимание мэра города на, мягко говоря, безвкусную музыку, да еще включаемую громко, в городских автобусах, а они у нас сейчас все частные. 
Мэр распорядился, есть чиновник по транспорту в городе, и эту проблему удалось свести к минимуму. И хозяева-предприниматели держатся за этот бизнес. Ведь живые деньги! 
А с равнодушием или уже привычным плебейством других пассажиров тоже сталкивался, пытаясь как-то призвать к порядку водителя. Иногда езжу в частных автобусах в Москву и обратно. Очень похожие проблемы! Хамская страна! Низкокультурная! И вся эта «левизна» - я о «левых» пассажирах - элементарное воровство! Друг у друга, у государства!
Грустно все это... Спасибо, что написали! И спасибо тем, кто разделил ваши мысли!
Александр Федотченко: Отбирать право на управление автомобилем и отправлять на исправительные работы этих негодяев!
Хосе Аркадио Буэндиа: Елена, ну нет слов кроме как респект! Всем бы в такой ситуации вести себя так же достойно. Правда, не у всех есть телефон замглавы города или района... Но хамство нельзя оставлять безнаказанным. Это факт!

 

Елена САРКИСОВА

 

Экспресс-опрос

Елена ИВАНЕНКО, студентка Ставропольского государственного университета:
- Я каждый день езжу на маршрутках в университет, но не могу вспомнить ничего плохого о водителях. Сталкиваться с хамством с их стороны мне не приходилось. Зато помню эпизод, когда маршрутчик меня здорово развеселил. Я сидела на переднем сидении рядом с шофером, погруженная в свои проблемы. На подъеме к автовокзалу по улице Мира один молодой человек, увидев маршрутку, начал махать рукой, чтобы мы остановились. Водитель, конечно, проехал мимо, но дружелюбно помахал парню в ответ. Этот жест меня так рассмешил, что я забыла о своих неприятностях.
Катерина ПЕТРОВА, администратор фитнес-центра «Индиго»:
- Я терпеть не могу блатную музыку и ужасно нервничаю, когда ее крутят в общественном транспорте. В городских маршрутках громкую музыку, к счастью, почти не включают - все-таки водителям надо слышать пассажирское: «На следующей, пожалуйста!» А вот на междугородных рейсах любители шансона не редкость. Но хриплое «гоп-стоп», оказывается, не самое худшее сопровождение в пути. 
В начале зимы я ездила на проходящем автобусе в Минеральные Воды. Маршрутка была оборудована телевизором, и водитель всю дорогу крутил какой-то кровавый боевик. Причем на просьбы пассажиров выключить кино так и не отреагировал. 
Алексей БОБРОВ, директор ООО «Лечебный массаж»:
- Однажды я ехал домой на пятой маршрутке и заранее попросил водителя: «Я плохо вижу, вы мне подскажите, пожалуйста, когда мы к «Юг-СтройИнвесту» будем подъезжать». А водитель забыл и проскочил остановку. Пассажиры заволновались: «Ай-яй-яй! Как же вы молодого человека забыли высадить?!» А проехали немалое расстояние, к тому же вечер - я бы просто не нашел дорогу к дому. Что делать? Водитель говорит: «Ну ничего, я тебя довезу на обратном пути». Доехали мы до конечной (это недалеко - остановки 3-4 от меня), я остался в маршрутке, а водитель пошел договариваться с коллегами, чтобы его пропустили без очереди. Ему разрешили нарушить график, и он, как обещал, довез меня до нужной остановки.

 

Опрос провела
Марина  ПЕТРОСЯН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях