Поиск на сайте

 

 

Получив от государства финансовую помощь, безработный житель Труновского района открыл газету

 

Игорь Морозов много лет проработал в районной газете. Но когда там начались сокращения из-за финансовых проблем, остался не у дел. По профессии Морозов ветеринарный врач и имел опыт работы по патенту. Казалось бы, судьба дает шанс вернуться к старому и весьма почетному на селе занятию, которое к тому же и неплохо кормит. Но он, зарегистрировавшись в службе занятости, попросил субсидию на открытие новой газеты.
Весной «Новой районной газете» исполнится год, издание не только держится на плаву, но и день ото дня укрепляется, тираж приближается к двум тысячам.

 

Cвоя ниша
- Игорь, мы с вами коллеги. Я хорошо знаю ситуацию на рынке печатных СМИ. Даже известные, существующие десятки лет издания переживают сегодня трудные времена. Народ вообще перестает читать, в том числе и газеты, особенно серьезные.  Тиражи падают, издатели и редакторы думают об одном – как бы выжить. А вы открываете новую газету, не имея никакой финансовой поддержки, кроме субсидии от службы занятости. Вообще, существует теория, что лет через двадцать газеты перестанут существовать, их убьют телевидение и Интернет.
- Ну, это же будет через двадцать лет, - хитро улыбается мой собеседник. – Когда-то говорили, что кино убьет театр. Не убило же. Да, телевизор вездесущ. Но им на диванчике не прикроешься, когда захочется вздремнуть. А газеткой можно. Как приятно! Думаете, я не сомневался? Нашей районной газете семьдесят лет. Но как только прямая государственная поддержка прекратилась, она стала хиреть.
Однако в этом я увидел и обнадеживающую тенденцию: захирела, потому что годами не реформировалась, не искала новых путей к читателю, надеясь, что и так проживет под крылышком государства.
А люди хотят другой информации, вернее, поданной по-другому, хотят откровенного, доверительного разговора, а не сухого официоза. На районном уровне эта ниша не занята, вот я и решил попробовать.
Желание делать новую газету у Морозова было так велико, что он убедил в целесообразности этой затеи и работников районного центра занятости. 
Сам, как начинающий свое дело, получил субсидию в 58 тысяч, потом еще четыре таких суммы на людей, принятых им на работу. На эти деньги купили компьютеры, фотоаппарат, часть потратили на зарплату, пока не пошла прибыль.

 

И кадры нашлись, и читатели
Очень переживал, удастся ли найти подходящие кадры. Ведь в старой районной газете одни и те же люди работали десятилетиями, притока свежих сил не было. «Новых кадров нет, молодежь к нам не идет, - говорил постоянно редактор, -  так что будем работать, пока нас отсюда ногами вперед не вынесут».
На объявление Морозова о наборе людей в новую газету откликнулись десятки, и в основном молодежь. Он со счету сбился. Отобрал 60 человек для собеседования. А ему всего-то нужно было пять. Понятно, что готовых профессионалов не оказалось, но пришло столько творческих людей, что Игорь получил несказанное удовольствие от общения с ними. Большинству пришлось отказать, но он предложил им сотрудничать с газетой. Многие так и сделали.
Теперь почти в каждом селе у  «Новой» есть свои селькоры, которые пишут, фотографируют, да и просто звонят, предлагая темы. Любая большая газета может только позавидовать такому активу.
Есть даже резервная редакция. Это люди, которых Морозов обучил основам журналистики, верстки и которых периодически подключает к выпуску внеочередных номеров, посвященных знаменательным событиям в районе.
Нашелся и свой читатель.
- Я никогда не ставил перед собой цель вытеснить с рынка нашу семидесятилетнюю «Ниву». К ней привыкли, ее любят, как старого друга, с которым, может, уже и не интересно. А мы просто делаем то, что нам хочется, надеясь, что это будет нужно читателю. У нас много таких, кто одновременно выписывает и «Ниву», и нашу газету. Мы вообще ни с кем не хотим конкурировать, - говорит Игорь Васильевич.
Подписку провели стандартно - через почту. Набралось подписчиков в пределах тысячи. Но, увы, почта в который раз подтвердила репутацию ненадежного партнера, на которого традиционно жалуются все печатные СМИ. Газета приходит к подписчикам с опозданием, а то и вообще не приходит. Люди возмущаются, обращаются в редакцию с жалобами.
- Мы тогда решили открыть подписку в редакции, - говорит Морозов, - приходите и забирайте газету прямо в день выхода. Быстрее, надежнее, а главное, значительно дешевле. Многие воспользовались этой услугой. Мы даже стали создавать альтернативную почте службу доставки, привлекая к  работе школьников, безработных.
Но на последнее полугодие почтовики убедили нас в том, чтобы мы с ними продолжили сотрудничество. Мы согласились, и нас опять подвели. Нереформируемая эта организация – почта. Будем вновь создавать свою доставку, заключать договора и с другими СМИ.

 

Не воевать, а сотрудничать
«На злобу дня без злобы» - так называется одна из газетных рубрик. Ее, пожалуй, можно считать политическим и творческим кредо издания.
В ней люди пишут о проблемах района и своих сел, не просто жалуясь или негодуя, а предлагая свое видение решения проблем. Даже конкурс такой организовали, кто разумнее и конструктивнее подскажет властям, как развязать затянутые туго узлы.
А вообще, «Новая» пишет обо всем, что происходит в районе: о посевной, об уборке урожая, о бизнесе, об интересных увлеченных людях и о власти тоже.
- Я серьезно думал, как строить отношения с районной властью, - рассказывает Игорь Морозов, - тут есть две крайности. Или заглядывать  подобострастно в рот, чем всегда грешили «районки», или находиться в непримиримой оппозиции к власть предержащим. Вторая позиция якобы повышает тиражность и авторитет у публики. Но мы пошли по третьему пути – сотрудничать с властью на равных.
Морозов предложил главе администрации района Николаю Великданю и его муниципальному коллеге Михаилу Чернову давать периодически интервью «Новой районной газете».
Именно интервью в форме свободного разговора, а не официальные отчеты, от которых за версту несет чиновной заскорузлостью. Оба руководителя пошли на такой шаг, от которого выиграли и администрация, и редакция.
- Я не ожидал такой реакции от читателей, - признается Морозов, - они в письмах и звонках спорили с начальниками, подсказывали им, как и что лучше сделать. Словом, проявили неподдельный интерес к деятельности районного руководства. Оба чиновника готовы через газету отвечать на переданные им вопросы. Мне по душе такая открытость. Будем эту практику продолжать и совершенствовать.
Особые отношения у редакции и с местными предпринимателями. Мы не только рассматриваем их как источник рекламных доходов, что вполне естественно, но еще привлекаем к благотворительным акциям. 
В знак благодарности рассказываем об их бизнесе, одно время пытались даже бесплатно рекламировать его. Но вмешалась налоговая – даром не положено! А некоторые предприниматели просто стали авторами газеты. Сами пишут о своем деле, об интересных людях, с которыми приходится общаться.
Но это все, как говорится, тактика, особенности редакционной политики. А стратегия в том, что народ в селе читает и хочет получать информацию о местной жизни старым добрым способом – через газету.
Морозов эту тенденцию уловил и вот теперь довольно успешно строит свой маленький информационный бизнес.

 

Сергей ИВАЩЕНКО



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий