Поиск на сайте

 

 

С краевых торжественных мероприятий «высокие лица» традиционно «сбегают» сразу после официальной части, не дожидаясь праздничного концерта, который с душой готовят лучшие мастера культуры. Стыдно за начальство, обидно за артистов и приглашенных гостей.
С горькими размышлениями об этой «бескультурной традиции» пришел в редакцию «Открытой» известный ставропольский музыкант, заслуженный работник культуры РФ Даниил ОСИНОВСКИЙ.

 

– Уже больше сорока лет я как дирижер духовых окрестров принимаю участие во всех торжественных собраниях в Ставрополе. И каждый раз ухожу с таких мероприятий с горьким осадком в душе. Что при советской, что при нынешней власти собрания эти проходят по отработанному шаблону, а потому как-то бездушно.
На сцене – президиум, в несколько рядов сидят высокопоставленные персоны, которые под дежурные парадные речи коллег заняты своими делами: перебрасываются репликами и откровенно скучают... По завершении официальной части простые люди остаются в зрительном зале смотреть концерт, который подготовлен для них мастерами культуры, а члены президиума дружно подымаются со своих мест и торопливо идут в соседний зал, где уже накрыты фуршетные столы. Этой «традиции» мы обязаны Иосифу Виссарионовичу, который, по свидетельствам историков, очень любил завершать торжественные мероприятия обильными возлияниями в кругу своих приближенных.
На прошлой неделе я дирижировал на большом концерте, приуроченном к 63-летию Великой Победы, в краевом театре драмы. Концерт был, на мой взгляд, великолепным. Его подготовили лучшие творческие силы города, подготовили с душой – да и как иначе, когда в зале сидят ветераны войны, которых, увы, год от года становится все меньше.
У всех слушателей слова таких песен, как «Поклонимся великим тем годам» Пахмутовой или «День Победы» Тухманова, вызывают глубочайший трепет в душе, сильные эмоции. Но, видимо, только не у членов президиума, поскольку по «традиции», едва отзвучал официоз, они встали и направились... на фуршет.
Не в силах сдержать возмущения, я воскликнул им вслед: «И не стыдно вам уходить с ветеранского концерта?!». Но ответом мне было лишь молчание...
Неужто кромка сцены - словно стена, которая так явственно разделяет «простых смертных» и «небожителей», восседающих в президиуме.
Между тем, в Москве давно отказались от подобных «дежурных» мероприятий с показушной помпезностью. Первые лица государства уже не принимают воинские парады, стоя на трибуне Мавзолея: наконец-то поняли – кощунственно стоять на надгробии. «Азиатчина» постепенно уходит из стиля поведения правящей элиты.
Посмотрите телевизионные трансляции праздничных концертов из Кремлевского дворца – президент и министры сидят в зале, уважительно демонстрируя: «мы такие же, как все». Для краткого выступления они поднимаются на сцену, а затем снова сходят в зал. Но, к сожалению, до провинциального нашего Ставрополя эти традиции политической корректности, человеческой деликатности, культуры взаимного уважения все никак не дойдут.

Записал

Антон ЧАБЛИН

 

В свои 80 с лишним лет Даниил Аркадьевич Осиновский выглядит превосходно. Уверенная пружинящая походка, густой раскатистый бас, модный твидовый костюм и, что самое главное, твердый несгибаемый характер. Увы, о подобной жизненной активности многим его ровесникам ныне можно лишь мечтать. Секрет Осиновского прост: он ни на минуту не теряет присутствие духа, он всегда в творческом поиске. Совсем как у Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь».
Один лишь список регалий Даниила Аркадьевича займет газетный лист. На заре творческой карьеры судьба свела его с самим Дмитрием Шостаковичем, который высоко оценил талант молодого музыканта и оставил свой автограф в дипломе выпускника Московской консерватории.
С начала 50-х дирижировал военными оркестрами в разных уголках Советского Союза (даже создал духовой оркестр в части космических войск на знаменитом космодроме Плесецк), долгое время был главным дирижером традиционных краевых марш-парадов. Работал в краевом цирке, Доме народного творчества, училище искусств. Писал и поныне пишет симфонические сочинения, марши, песни, делает блестящие аранжировки классической, эстрадной, духовой музыки, которые востребованы во всей стране. Почти все его песни – о войне (самую первую, «Полковое знамя», написал в седом 53-м). Ведь он прошел почти всю Великую Отечественную как «сын полка», уже в мирное время дослужился до звания майора.
Кавалер ордена Дружбы (высшей государственной награды России, вручаемой «за сближение и взаимообогащение культур наций и народностей»), заслуженный работник культуры РФ, лауреат премий М.Ю. Ломоносова и В.И. Сафонова. В 1992-м создал Ставропольский муниципальный духовой оркестр, которым бессменно руководит и поныне, в репертуаре этого коллектива – и классика, и джаз, и даже хиты из современных мюзиклов. Профессор(!) Осиновский уже десять лет преподает на кафедре сольного пения и режиссуры факультета искусств СГУ и руководит факультетской оперной студией.
А главное, Даниил Аркадьевич – ярчайший представитель творческой интеллигенции, истинных патриотов России с их высоким гражданским самосознанием, активной жизненной позицией, деятельный участник жизни города и края. Он не боится говорить открыто и искренне обществу и представителям власти всё, что он думает по острейшим социальным темам. У него есть на это право.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий