Поиск на сайте

Уклоняясь от сотрудничества с общественностью в конкретных делах, мэрия Ставрополя заигрывает с населением, «вдохновляя» его на сочинительство девизов

 

Снова в администрации города вспомнили, что в сентябре Ставрополю предстоит отметить очередной свой день рождения.

Казалось бы, самое время подумать, что можно сделать для города. Скажем, открыть памятник первопоселенцам или героям Первой мировой, почистить и облагородить одну из запущенных лесных дач, превратив ее в место для прогулок и занятия спортом, отремонтировать фасады исторических особняков по Карла Маркса, украсив их информационными табличками…

Но в мэрии до всего этого руки как-то не доходят, что и понятно: тут напрягаться надо, советоваться с общественностью, контактировать с ней, возможно, идти на уступки. А чтобы не утруждать себя и в то же время не упустить возможность продемонстрировать свою значимость, в мэрии объявили конкурс на лучший слоган Дня города-2014.

Из полутора сотен присланных вариантов, сообщают в администрации, конкурсная комиссия отобрала шесть. Огласим список:

 
Индекс счастья - воплощение мечты - Ставрополь!
Ставрополь - город счастливых людей!
Ставрополь = счастье!
Ставрополь - вектор счастья!
Традиции, культура, счастье - Ставрополь!
Ставрополь в счастливом формате!
 

За понравившийся вариант горожане могут даже проголосовать на сайте администрации. Это ж надо какой контакт с населением - интерактивный!

Обсуждать художественное и эстетическое наполнение лозунгов, думаю, не стоит. «Формат», «вектор», «индекс»… Такое ощущение, что не ко Дню города готовимся, а к экономическому форуму. Ну а чем плохи такие, например, лозунги: «Даешь стопроцентный Ставрополь!» или «Ставрополь - территория андеррайтинга». Правда, неплохо?! Лучше бы в мэрии заявки так активно принимали от населения, а потом отчитывались о проделанной работе. Но по пути самопиара идти удобнее и полезнее, да и повод напомнить о себе упускать нельзя, ведь с этими поводами очевидная напряженка.

С полгода назад администрация города уже запускала проект на лучший девиз Дня города.

- Давайте привлечем горожан к подготовке этого праздника, - предложил тогда глава администрации Джатдоев, - посоветуемся с ними, пусть поделятся своими идеями!

По поручению главы администрации объявили конкурс на лучший девиз и логотип. А чтобы публика абы чего не понаписала, дали подсказку: Ставрополь позиционирует себя как культурно-исторический центр Северного Кавказа.

Короче, населению было оказано высокое доверие. Но  судя по тому, что слоган придумывать надо заново, это доверие горожане не оправдали. Может, не вдохновил сам «культурно-исторический» посыл? А может, от него отказались чиновники, оглянувшись, наконец, по сторонам и убедившись, как стремительно ветшают и рушатся старые особняки, как идут они на слом в угоду бизнес-центрам и ресторанам, как исторический центр теряет свой неповторимый облик.

Подлинная история и культура Ставрополя всё чаще уступает место нелепым проектам и конструкциям, а невразумительные идеи по оформлению улиц и площадей на удивление быстро обретают реальное воплощение. Вместо того чтобы очищать историю города от коммерческих наслоений в виде буйной рекламы и чудовищных по своей эстетике торговых точек, власти просто помешались на попсовых идеях, считая, что это как раз то самое, что так нужно населению.

Первой ласточкой стала романтическая достопримечательность - лавка влюбленных - на Крепостной горе. Потом на площади 200-летия появилась цветочная композиция «Подкова счастья» - конструкция странного вида, тоже претендующая называться достопримечательностью.  Очередная «фишка» - «Знак, с которым все фотографируются» на Александровской площади. Что-то вроде дорожного знака, только приземистого и невзрачного.

Хорошо нашелся в городе патриот, который не смог вынести этого убожества - с месяц назад знаку «голову» отвернули-таки. Теперь торчит лишь кусок металлической трубы. Площадь, конечно, портит, но пусть уж лучше так.

 
Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях