Поиск на сайте

Собственники нескольких многоквартирных домов в Железноводске отказались платить за  капремонт недобросовестным подрядчикам

Федеральный закон №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» поставил перед  органами местного самоуправления нелегкую задачу: им надо убедить людей создавать ТСЖ, а значит, взвалить на себя бремя ответственности за свои дома. 

В фонд стали поступать заявки, а оттуда – немалые деньги на капитальный ремонт. Но муниципалитеты по-прежнему стремятся все решать сами: что финансировать, сколько и кому дать денег. Собственники хотят одного, а власти навязывают другое. Дело доходит до того, что сами управляющие организации формируют заявки на капремонт вместо жителей. 
Спрос рождает предложение. Появилось большое количество  компаний, выполняющих подрядные работы. Но возможно ли за столь короткое время поднять целую отрасль промышленности, обеспечить ее материалами, нормативной базой, проектно-сметной документацией?
Низкий уровень квалификации подрядных организаций – одна из  основных проблем, связанных с проведением капремонта не только в нашем крае, по всей России. Зато подрядчики из-за резко увеличившегося спроса на свои услуги начинают взвинчивать цены.
Вот конкретный пример. Договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту 60-квартирного жилого дома по улице Строителей, 27, в Железноводске был заключен с известной на КМВ строительной компанией ЗАО «ПМК Иноземцевская». Однако все сроки работ ремонтники провалили, к концу лета даже не начав ремонт инженерных сетей водоснабжения... Подрядчики на замечания инженера по техническому контролю не реагировали, просьбы домкома и собственников жилья по замене водосточных труб оставляли без внимания.  
На общем собрании жильцы решили отказаться от услуг нерадивых подрядчиков и взыскать с них штрафные санкции, предусмотренные договором, за нарушение сроков капремонта. За такое решение проголосовали 100% жителей дома и поручили  «Управляющей компании-1» провести конкурс по отбору другого подрядчика на выполнение оставшихся работ.
Лиха беда - начало! Следом за взбунтовавшимся домом жители еще трех многоэтажек Железноводска отказались от услуг ЗАО «ПМК Иноземцевская».
Все работы по капремонту дома №4 по улице 50 лет Октября в Железноводске должны были быть выполнены «ПМК Иноземцевской» еще к 5 августа. В соседнем доме №6 «ПМК Иноземцевская» даже не приступила к работам по ремонту электроснабжения и ремонту фасада. Правление ТСЖ «50 лет Октября 4,6» также приняло решение запретить «Управляющей компании-2» оплачивать работы до полного окончания ремонта и начислить нерадивым подрядчикам все штрафные санкции по полной.
В доме ТСЖ «Бештау» у той же ПМК жители успели принять работы по ремонту кровли. Но кроме этого подрядчик не сделал ровным счетом ничего, хотя по проекту должен был заменить стояки водоснабжения. Собственники этого дома в своем решении также запретили производить оплату до полного окончания ремонта.
Собственники домов, в которых собираются проводить капремонт, должны знать о своих правах, нужна открытая информация о системе контроля над расходованием средств бюджета. Без привлечения к этому жителей ремонтируемых домов активных и ответственных собственников из них никогда не получится.

 

Елена СУСЛОВА

 

Комментарий

 

Анатолий КРЯЧКО, генеральный директор саморегулируемой организации (СРО) Некоммерческого партнерства «Северо-Кавказский жилищно-коммунальный центр «Гарант», Железноводск:
- Насколько мне известно, ситуация у этих ТСЖ с подрядчиком «ПМК Иноземцевская» на сегодняшний день  разрешилась. 
В сферу управления жилыми домами в последнее время пришло много не имевших ранее никакого отношения к коммунальному хозяйству людей.  На мой взгляд,  давно уже пора вводить такие специальности и в колледжах, и на курсах переподготовки специалистов при службах занятости.
Не в каждом доме найдутся квалифицированный слесарь-сантехник, электрик, а уж хозяйственника, хорошо разбирающегося в правовых вопросах ЖКХ, вообще днем с огнем не сыскать. 
Поэтому в подготовке специалистов заинтересовано и само государство (денежки-то на ремонт государственные идут), и жильцы. Если сегодня от них зависит контроль над расходованием средств бюджета, выделенных на ремонт, то завтра они должны будут уметь грамотно расходовать на эти цели и собственные средства.
Создание саморегулируемых организаций в области ЖКХ – это сегодня один из самых главных элементов строительства активного гражданского общества в России.

 

Анатолий Крячко14 января 2011, 20:52

 
 
 
 

Сегодня информации образовательной, информации производственного опыта работы УК и ТСЖ, законодательной и судебной практики в отрасли ЖКХ вполне достаточно. В сети Интернет на выбор. Специализированные печатные журналы в доступной и понятной форме несут образовательную функцию. Последнее время по всем главным каналам ТВ идет цикл передач по теме ЖКХ. Почему же так остро ставится вопрос эффективного управления в жилищной сфере (управление МКД)? Казалось бы, информации как я уже сказал достаточно. Читай, вникай и применяй это на практике, на своем МКД. А что в реальности? Мы видим, что эффективных управляющих на домах и в УК очень мало. Сегодня техническая безопасность дома осталась за пределами ответственности. И очень не многие вообще понимают, что это такое. А теперь смотрим вокруг. Есть ли у нас рынок этих самых специалистов по управлению жилой недвижимостью? Его нет. И вот здесь основная задача образовательного направления-сформировать этот рынок. Итог-это когда ТСЖ, МКД и УК смогут выбрать на рынке труда специалиста по управлению своим домом и нанять его на работу. Необходимо в крае готовить таких специалистов (средне-специальное образование и высшее). Вот над этим мы планируем плотно работать. Но мы же понимаем, что это переспектива как минимум 3-5 лет. Быть руководителем ТСЖ и УК – это большая ответственность и серьезная очень работа. Руководитель ТСЖ-это лидер среди собственников МКД. Это человек, который имеет высокий авторитет и доверие. И такие руководители ТСЖ есть. Но их очень мало. Почему? Общие характеристики коммунальной и жилищной сфере дали и Д.Медведев и В.Путин : монополизация рынка, имитация реформ (смена вывесок МУПов, ДЭЗов, ЖЭКов на УК) и прикормленность коммунальных организаций (МУПы, ГУПы) властью на местах, отсутствие инициативы депутатов на местах (субъекты и муниципалитеты). Необходимо создавать понятные всем условия, при которых немонополизированная сфера станет цивилизованным рынком услуг. Когда бизнес будет получать прибыль, а потребитель качественные и по понятным ценам заказанные ресурсы и выполненные услуги. Вот это и нужно решить. Как на краевом уровне, так и муниципальном. Создать условия для формирования конкурентной среды на рынке жилищных и коммунальных услуг. Жестко реагировать на саботаж и проявление бюрократических барьеров и различных лоббирований со стороны руководителей ОМСУ. Вы слышали, что В.Путин приоритет в этой работе обозначил законодателям. Депутатам регионального и муниципального уровней. Вот с законодателями в Думе края мы и будем над этим работать в 2011 году.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях