Поиск на сайте

Едва ли не все рекламные щиты в крае установлены с нарушениями закона

 

Жизнь в современном городе невозможно представить без рекламы, она везде: на телевидении, радио, в газетах и даже на улицах. Но, увы, далеко не всегда эта реклама соответствует требованиям закона и этическим нормам. Как с этим бороться? Об этом корреспондент «Открытой» беседует с руководителем краевого управления по строительному контролю и жилищному надзору Александром ЧЕРНОГОРОВЫМ.

– Александр Григорьевич, какими нормативными актами регламентируется порядок размещения наружной рекламы в городах?
– Таких нормативных актов несколько. Но, пожалуй, основной, – это ГОСТ 2003 года, который определяет обязательные требования по размещению рекламных конструкций вдоль автодорог и на территории населенных пунктов. Вот некоторые положения этого стандарта: наружную рекламу нельзя размещать ближе чем в 25 метрах от остановок общественного транспорта, ближе 50 метров от пешеходных переходов и пересечения автодорог, ближе 5 метров от бордюра дороги. Причем расстояние между соседними уличными щитами на одной стороне улицы должно быть не менее 100 метров. Запрещено размещать рекламу на одних опорах, скажем, со светофорами или дорожными знаками, на скалах, деревьях и других природных объектах.
– В общем, требований много, и все они достаточно жесткие.
– Такая требовательность вполне оправдана: это ведь не прихоть отдельных чиновников, а вопрос общественной безопасности! Неправильно установленная наружная реклама не раз становилась причиной аварий на дорогах, когда водители и пешеходы отвлекались на яркие картинки. Еще два года назад начальник российского ГИБДД Виктор Кирьянов обязал своих сотрудников согласовывать размещение каждого рекламного щита, строго руководствуясь нормами ГОСТа. Причем если какой-то щит установлен около дороги незаконно, то гаишники обязаны требовать его демонтажа сначала в добровольном порядке, а если потребуется, то и через суд. Иными словами, должны быть абсолютно бескомпромиссными.
Вообще, чтобы установить рекламную конструкцию, нужно получить массу согласований в различных ведомствах – от «Горзеленстроя» до «Горэлектросетей». Но нередко муниципальные чиновники подмахивают такие разрешения без всяких виз. Скажем, в комитете по градостроительству Ставрополя этот процесс поставлен на поток – уже сейчас в городе более двух тысяч рекламных щитов. По количеству рекламных конструкций на душу населения Ставрополь обогнал все города страны, в том числе и Москву.
– Контролеров – масса. А какую роль играет ваше ведомство?
– Губернатор края неоднократно обращал внимание на плачевную ситуацию с наружной рекламой в крупных городах края: масса щитов находится в аварийном состоянии, для облегчения обзора рекламы рабочие нередко вырубают зеленые насаждения... Однако главы некоторых муниципалитетов оставались глухи к требованиям губернатора. И вот краевое правительство приняло решение: с начала октября передать контроль за размещением рекламных конструкций в наше управление.
– Насколько я знаю, сейчас вы ведете активную инвентаризацию рекламных щитов в крае. Каковы ее результаты?
– Результаты неутешительные. В ходе проверки мы обнаружили, что почти половина рекламных конструкций установлена самовольно, без разрешения местных органов власти или без согласования с дорожными службами и ГИБДД; две трети – с нарушением норм ГОСТа и федерального законодательства. На сегодняшний день наше управление выдало более 180 предписаний об устранении нарушений, около 70 конструкций демонтированы.
Так, в Ставрополе демонтировано шесть рекламных щитов, которые были установлены с серьезными нарушениями ГОСТа по высоте и расстоянию до ближайшей остановки общественного транспорта. Они расположены на Старомарьевском шоссе, на улицах Ленина, Мира, Артема и Булкина. Сейчас мы запросили от мэрии Ставрополя предоставить информацию обо всех рекламных конструкциях в городе: кем и когда установлена, на основании чьего разрешения и так далее.
– «Рекламное» лидерство Ставрополя отнюдь не радует. А в других городах края ситуация такая же плачевная?
– Увы, да. Десятки нарушений мы выявили в Буденновске, в Пятигорске. Причем нередко муниципальные власти занимают в этом вопросе «страусиную» позицию. Вот, скажем, в Минеральных Водах была создана муниципальная комиссия, которая проверяла законность установки рекламных щитов на выезде из аэропорта, – и ни одного нарушения она не выявила. А когда аналогичную проверку провели сотрудники нашего управления, мы обнаружили массу нарушений ГОСТа.
И нередко ведь неправильно установленные рекламные щиты – прямая угроза здоровью и жизни людей. У всех на памяти прошлогодний пример, когда в Москве рабочие, устанавливающие рекламный щит, буром продырявили крышу вагона метрополитена. После этого столичные власти провели детальную ревизию всех рекламных конструкций в городе. А вот в Михайловске на перекрестке улиц Ленина и Гоголя в один из вечеров порыв ветра повалил тяжеленный рекламный щит. Находился этот щит рядом с кафе, где всегда полно народу – так что только по счастливой случайности никто не пострадал. Кстати, собственник этой рекламной конструкции до сих пор не объявился. Никаких мер не предпринимает и мэрия Михайловска.
– Безрадостную картину вы нарисовали. Неужели нет ни одного законопослушного муниципалитета?
– Почему же? Вот, скажем, администрация Петровского района очень ответственно относится к этой проблеме, здесь разработан специальный порядок выдачи разрешений, который неукоснительно соблюдается. Нарушений здесь мы не выявили. В Железноводске мэр Виктор Лозовой также выполнил поручение правительства края и навел порядок в размещении рекламы по городу.
– Александр Григорьевич, каковы планы вашего управления?
– Планы простые: будем и впредь выявлять потенциально опасные рекламные конструкции, демонтировать их и наказать нерадивых собственников. И хотя впереди работы непочатый край, я надеюсь, что мы объединим усилия со всеми государственными контролирующими ведомствами и муниципальной властью и наведем порядок в крае.

Беседовал
Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях