Поиск на сайте

Отмена пяти пригородных электричек на Кавминводах сигнализирует о том, что курортами серьёзно никто не занимается

 

В понедельник, 10 февраля, отменены пять пар пригородных электричек, курсирующих между Кисловодском и Минеральными Водами. Об этом жителей региона проинформировали СМИ, а в назначенный день об отмене электричек можно было узнать из соответствующих отметок в расписании.
До ближайшей электрички по расписанию полтора часа, а на станции Золотушка, откуда ездит большинство ессентучан, живущих в многоэтажных микрорайонах, никаких обещанных чиновниками автобусов не наблюдалось.
Предыдущее сокращение электричек происходило в 2010 году. Из 32 рейсов оставили 24. Четверть из оставшихся рейсов была половинчатой – только до станций Пятигорска или Лермонтовской.
Февральская отмена электричек попала в очередную волну сокращения пригородных поездов, которая стартовала в России в январе. Только за один месяц отменено 144 электрички в 26 регионах страны. Часто отмена поездов сопровождается народными волнениями, жалобами в ФАС.
Между тем на Кавминводах от замены электричек на более дешевые автобусы жители не выиграют. Втискиваться в переполненные автобусы – радости мало. Кроме того, увеличение количества автомобильного транспорта чревато настоящей экологической катастрофой.
Все, наверное, помнят, что в советские времена, при гораздо меньшей заселенности курорта, при меньшем количестве автомобилей, проезд иногороднего автомобильного транспорта в городах был запрещен по экологическим и природоохранным причинам.
Сегодня запретительные меры отсутствуют. В Кисловодске, например, нарзан из скважины, где поблизости находится автостоянка, недавно Роспотребнадзором признан непригодным для питья.
Местные экологи бьют во все колокола, уверяя, что кем-то поставлена цель – уничтожить минеральную воду, парки, леса, чистый воздух! Наверное, этот кто-то очень хочет, чтобы мы лечились и отдыхали только за границей!
Но главное, что история с сокращением поездов показала: проблемами, возникающими на курортах, надо заниматься. Нужно уметь договариваться и о стоимости билетов, и о компенсациях из бюджета. И даже о количестве вагонов в составе. А если не получается договориться – обращаться в ФАС.
ОАО «РЖД», монополист в области железнодорожных перевозок, переложило перевозки на свои дочерние компании – пассажирские пригородные компании (ППК). И во многих регионах экономику ППК не без повода считают непрозрачной. А чиновники РЖД должны понимать, что вернуть отмененную услугу будет очень сложно.

 

Елена СУСЛОВА

 

P.S.
Когда верстался номер, стало известно, что по поручению губернатора края в оперативном порядке добавили девять маршрутов рейсовых автобусов между Минеральными Водами и Кисловодском. Эта мера позволит организовать надежное транспортное обеспечение жителей и гостей региона Кавминвод на время «переговорного процесса» правительства края с руководством ОАО «Российские железные дороги». Время встречи главы края с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, по официальным источникам, уже согласовано, однако не называется.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях