Поиск на сайте

 

Иваны, родства не помнящие, на Ставрополье всё моложе и всё агрессивнее

 

На минувшей неделе в Невинномысске произошло событие, шокировавшее всю религиозную общественность: был осквернен Покровский кафедральный собор.
Вечером 20 марта в собор ворвался молодой мужчина, вооруженный охотничьим ножом. Он бросился крушить убранство храма: сорвал несколько икон и разбил лампадки, скинул на пол поклонный крест и воткнул в него нож. Как говорят свидетели нападения, «у него были стеклянные глаза и он обладал нечеловеческой силой». Например, поклонный крест, который он легко опрокинул, с трудом могут нести четверо взрослых мужчин.
Отморозка попытался остановить иерей Александр Поляков, которого мужчина несколько раз ударил в грудь. Затем он кинулся на амвон, с разбегу выбил дверь в алтарь, отшвырнул семисвечник и, усевшись на горнее место, стал горланить что-то матерное. Задержал бандита прибывший в храм наряд вневедомственной охраны.
Известно, что преступнику всего 22 года, он разведен, был судим по статье «Присвоение и растрата», а сейчас находится под судом по статье «Самоуправство». Он под стражей, ему грозит до семи лет лишения свободы по статье «Хулиганство».
Снисхождения, очевидно, ему ждать не придется: слишком уж велик резонанс. Да еще и в свете идущего в Москве показательного процесса над барышнями из арт-группы Pussy riots, осквернившими два главных храма страны – Храм Христа Спасителя (Москва) и Богоявленский кафедральный собор (Елохово).
Единороссы уже направили парламентский запрос в Следственный комитет и Генпрокуратуру, требуя назвать истинных «заказчиков» акции Pussy riots. С привычным для «Единой России» подтекстом: дескать, козни нашей стране строит зловредный Запад. Господа депутаты, не путайте кислое с пресным – это вовсе не американцы «подтачивают» наши культурные и нравственные устои, а мы сами.
И невинномысский вандал, и девушки из Pussy riots – не просто воинственные безбожники, а типичные иваны-родства-не-помнящие, которые убеждены: утвердиться в этой жизни можно, только разрушая старое, что было сделано до них. Ведь созидать новое их никто не учил...
Их поколение – это поколение циников, которые не привыкли оглядываться назад, вспоминая историю и задумываясь, кто жил и творил до них. Для этих молодых геростратов всё едино – изгадить забор похабной надписью, обломать руки скульптуре, сплясать на алтаре. Ведь иного следа в жизни они и не надеются оставить, морально деградировав до уровня какого-то животного нигилизма.
Вандалы ломают не просто надгробия и памятники – они пытаются сломить, отринуть, уничтожить нашу общую коллективную память. Два года назад в Михайловске пьяный молодчик осквернил памятник Ленину на центральной площади – изрисовал его нацистскими лозунгами, самый безобидный из которых «Гитлер жив!».
В октябре прошлого года в Минводах осквернили памятник генералу Алексею Ермолову, забрызгав его ярко-желтой краской. И Ленин, и Ермолов – личности крайне неоднозначные. Однако это вовсе не повод для того, чтобы развязывать «войну» с их памятниками. Сколь бы горькой и неприятной порой ни казалась наша общая история, но это наша история.
Первобытный человек, не отягощенный грузом норм и ценностей, верил в то, что наскальный рисунок или глиняная статуэтка – вместилище чужой души. Новоявленные вандалы не так далеко ушли от неандертальцев, столь же искренне веря в сакральную силу молота, крушащего памятники.
Один шаг отделяет того, кто «воюет» со статуями, от истового палача, со стеклянными глазами молотящего не поклонные кресты, а живых людей, ближних своих. Молодчики, сметающие надгробия на еврейских, армянских, мусульманских кладбищах, рано или поздно превратятся в «тулузских» или «вашингтонских» стрелков, которые всю первобытную злобу на этот мир вымещают на «чужаках» с другим цветом волос, кожи, разрезом глаз.
Как ни печально, все чаще новости о вандальских выходках приходят из городов Кавминвод, некогда считавшихся культурной столицей России. Исторические памятники и особняки сверху донизу разрисованы похабными граффити, с мясом выламывают кованые решетки и гранитные плиты, палят костры в скверах.
Это всё тоже творят некие «таинственные силы», о которых твердят твердолобые единороссы?! Нет – простые парни и девчата, которых каждый день видишь на улицах. А пример им подают высокопоставленные «вандалы» в кожаных креслах, рушащие исторические особняки Кавминвод и выкорчевывающие гектарами лес ради строительства очередного супермаркета.
Моральная деградация, накрывшая волной всю страну от верхов до низов, проникает уже в самые юные сердца. Несколько лет назад в селе Краснокумском Георгиевского района 16-летняя девчонка расколотила арматурой надмогильные плиты на местном кладбище. Вторая, на год младше, снимала это на мобильник, сопровождая дикими комментариями типа: «Сильнее бей!». Потом буднично оправдывались перед полицейскими: сбежали с уроков, захотелось поразвлечься, забрели на кладбище.
Похожий случай произошел на кладбище села Верхняя Татарка: накануне Дня Великой Победы разгромили два десятка ветеранских могил. И снова две школьницы: мол, играть было негде, вот и пошли на погост, чтобы «покататься» на могильных крестах. Юным вандалам было 8 и 11 лет...

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий