Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Медицинский  образовательный  кластер на  Северном  Кавказе  наращивает  обороты

Ставропольский медуниверситет (СтГМУ) принял международную конференцию, на которой обсуждали передовые образовательные технологии в медицине. На нее приехали руководители профильных вузов со всего Северного Кавказа: напомним, что Ставрополь недавно стал центром окружного образовательного кластера.

На открытии конференции директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова пессимизма не скрывала. «Все говорят о том, что в стране мало врачей. Но, если быть честными, врачей не хватает в поликлиниках и в службе скорой помощи. При этом в стационаре мы наблюдаем профицит специалистов», – говорит Семенова.

По ее словам, такая ситуация появилась из-за разницы в условиях работы в стационаре и амбулаторно-поликлиническом звене. Причем есть и очень большой разброс в обеспеченности врачами между разными территориями: в одних регионах России это 25 врачей на 10 тысяч жителей, а в других – 68. Таким образом, по словам Семеновой, основная проблема связана не с дефицитом медиков, а с кадровым дисбалансом.

Чтобы устранить этот дисбаланс, в каждом федеральном округе и будут созданы образовательные кластеры. Их основная задача – централизованно готовить кадры для медицинской отрасли. В рамках каждого кластера появится несколько секторов: образовательный, научно-исследовательский, инновационный, лечебный, воспитательный, международной деятельности.

На конференции ректор Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) Всеволод Аджиенко рассказал о результатах работы инновационного направления кластера. Работают уже 57 лабораторий, малых предприятий и научно-исследовательских центров, в которых числится без малого 400 сотрудников.

Ученые разрабатывают 50 проектов, они уже создали более 100 наукоемких продуктов, уже готовых к внедрению на рынок (их суммарная стоимость – 270 млн. рублей). Особо отметил Аджиенко деятельность медицинского факультета Кабардино-Балкарского государственного университета (КБГУ), где объем разработок уже составил 40 млн. рублей.

В этом университете будет создан Северо-Кавказский центр челюстно-лицевой хирургии и имплантологии. Но это пока в планах, а сейчас ученые в Нальчике активно работают над вопросами гериатрии («возрастной» медицины).

 
Владимир ЯРЫГИН
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях