Поиск на сайте

Деля рынок перевозок, ставропольские таксисты  ввязались в маркетинговую войну, переходя все рамки приличий. И оскорбляя потенциальных клиентов. Комментируют обозреватели «Открытой» Елена Саркисова и Антон Чаблин

 

«Говнюки» выходят на маршруты 

В минувшие выходные  дворы ставропольских многоэтажек с утра были усыпаны  рекламными листовками компании «Маxiм Навозофф» с мерзким слоганом  «Имидж - ничто, возим и говно!». Ставрополец Владимир Романенко, переславший мне по электронке  это поносное «творение» неведомых креативщиков, сопроводил   комментарием: «Я просто обалдел от этой «вонючки». Сначала подумал, что это ассенизаторская структура так тошнотворно  себя рекламирует... Ан нет - это фирма-перевозчик так себе клиентов «заманивает», поганя все вокруг.  Я имею в виду, что пешеходные дорожки в центре  Ставрополя исписаны ее  рекламой  - жирной белой краской на черном полотне  только что уложенного асфальта вывели крутейший телефон фирмы 999-999. Правда, вышеприведенный слоган они воспроизвести на дорогах все-таки не рискнули. Правильно отметила «Открытая» в статье прошлого номера «Хамло повылезало из щелей». Там речь шла  о подобном же кретинизме, который  носители этого психического состояния считают «креативом», то есть  чем-то необычным, оригинальным, «творческим». В маршрутках водители вывешивают плакатики, как им представляется, очень  остроумные, например: «Пассажир всегда прав, пока жив». Но фирма «Маxiм» переплюнула всех... 
Предприниматели сегодня словно обезумели. У них не хватает ума и способностей зарабатывать авторитет на рынке честным трудом и качественными услугами. Скандал им кажется предпочтительнее, поэтому они часто пиарятся, попирая все мыслимые этические нормы. Лишь бы запомниться. Неважно, чем.  
Одна такая фирма в Ставрополе уже разрисовывала весь городской асфальт тысячами  очертаний «трупа» -   выпавшей-де  из окна женщины - с надписью «Мама мыла раму». 
Так производитель заманивал клиентов в свою фирму: мол, наши окна мыть не надо, а значит, из окна не выпадете, вам не грозит выпасть из окна и разбиться.
Дурное дело не хитрое. Не остановленная административным штрафом  компания, любительница рекламной дуристики,  пропиарилась в Георгиевске, испохабив   указатель улицы Октябрьской: чтобы привлечь  внимание к своей рекламе, пришпиленной на этом указателе, «креативщики» исказили   название  улицы,  заменив в нем букву «А» на «Ы».  Получилась улица ОктЫбрьская («Открытая» писала об этих пиар-приемах в прошлом году не раз).  
Я позвонила в Ставрополь по указанному в листовке телефону 999-999. Бодрым женским голосом автомат проворковал в трубку: «Вас приветствует такси «Максим». Внимание! Разговоры записываются!» 
Очень хорошо, думаю. Это как раз то, что нужно. На мой звонок ответила диспетчер Елена. Спрашиваю ее: «А что за акция такая с листовками про, простите, «говно»?» Девушка не в курсе. Адресует меня в центральный офис по телефону 333-777. Звоню. Тишина. Снова перезваниваю в такси «Максим». 
«Пытаю» другого диспетчера. Удается выяснить, что это филиал фирмы, который существует в Ставрополе более года. Телефон головной организации и фамилию руководителя мне отказываются дать: мол, это конфиденциальная информация. О разбросанных по Ставрополю листовках и надписях на асфальте высказывают предположение, что это могут быть происки конкурентов. 
Больше у диспетчера не удалось вытянуть ни слова. Как бы там ни было, господин, разработавший данную листовку, форменный «говнюк». И фирма «Маxiм», если не она сама позиционирует себя как перевозчик «говна» и промолчит в ответ на акцию опорочения своего имиджа, тоже из этой же черной гвардии. Потому что она оскорбила всех пассажиров, которые пользовались или собираются пользоваться услугами этого таксопарка.   
От безнаказанности «хамло» наглеет несказанно. Вот и нынешние «говнюки» полагают, что  завоевать клиентов можно, лишь  оскорбляя их, — видно, рассчитывают исключительно на    мазохистов. Много ли их среди нас?!  
Я вот предлагаю горожанам устроить бойкот всем «говнюкам» - пусть возят навоз, тоже дело. А соответствующим госслужбам подумать, стоит ли спускать на тормозах эти «шалости».
Что тут можно инкриминировать? Ну как минимум мелкое хулиганство. А еще – вандализм. И порчу муниципального имущества. Ведь рекламные надписи нанесены на  новехонькое асфальтовое покрытие! 
Недавно в Уфе автор подобных художеств был осужден на восемь месяцев исправительных работ за пошлый рисунок и нецензурную подпись к нему. 
Судя по всему, Ставрополь, как никогда, близок к появлению нецензурщины. Вот-вот эдаким образом начнут выяснять отношения, делить бизнес и сферы влияния фирмачи, политики на выборах… Если сейчас не остановить разудалого «говнюка» или того, кто эту подлянку таксомотору подстроил, захлебнемся ведь тогда в нечистотах.

 

Елена САРКИСОВА

 

Битва за «шашечки»

 

С сентября вступил в силу новый федеральный закон «О такси». Правда, пока что в «тестовом» варианте, а в полной мере он заработает с января 2012 года. Жесткие, почти драконовские нормы поставят на грань вымирания компании, где работают подрабатывающие на личных авто, а у оставшихся перевозчиков круто вырастет цена проезда. И уже сейчас таксисты в Ставрополе принялись ажиотажно делить рынок. Еще в июле по всему городу во множестве появились граффити на асфальте «Такси» с номером телефона. Принадлежали они компании-перевозчику, которая уже второй год уверенно работает в Ставрополе (а еще, кстати, почти в 40 городах России, имея штаб-квартиру в Москве). Названия ее по понятным причинам упоминать не будем. 
Спустя пару дней к рекламе на асфальте анонимные «умельцы» добавили обидное слово «навозофф» и для вящей убедительности «логотип» в виде кучи этой самой субстанции.
Подобная реклама «с душком» вызвала бурное обсуждение на ставропольских форумах. Попадались и мнения самих таксистов, убежденно доказывающих: более мелкие и агрессивные конкуренты решили «насолить» крупной сетевой компании-перевозчику. Причем конкретных заказчиков этой хамской кампании на форумах называли открыто.
Впрочем, анонимным провокаторам даже «шокового» эффекта показалось мало. На минувших выходных по всему Ставрополю в огромном количестве разлетелись рекламные листовки того самого «навозоффа». Причем разлетелись в буквальном смысле – ночью их кто-то разбросал на тротуарах оживленных улиц и перекрестках. 
На бумажке рвотно-бурого цвета красуется слоган «Имидж – ничто, возим и говно!», а внизу, для непонятливых, изображение тележки с этим веществом. И снова уже известный горожанам телефон, и название все той же фирмы-такси. Столь циничное нарушение закона «О рекламе» явно должно привлечь внимание не только краевого антимонопольного управления, но также полиции и прокуратуры.
Из этого же ряда и другая похожая провокация, поставившая на уши весь город. Пару недель назад, сразу после вступления в силу закона «О такси», в салонах автобусов и «маршруток» появились анонимные листовки: дескать, вот-вот в городе проезд в общественном транспорте подорожает сразу вдвое, до 25 рублей. Очевидно ведь, что подобная паника на руку только самим таксистам (которые, как видно из примера с «навозоффым», не особо щепетильны в выборе стратегии). 
Короче, рынок услуг в Ставрополе безумно далек от цивилизованных стандартов ведения бизнеса. «Войну» за клиентов бизнесмены ведут порой почти в буквальном смысле. Скажем, год назад от рук конкурентов пострадал один из крупнейших в городе интернет-провайдеров «Зеленая точка»: под покровом ночи неизвестные перерезали магистральный оптоволоконный кабель компании. В итоге две трети абонентов оператора потеряли интернет-связь примерно на полчаса, что болезненно ударило по имиджу провайдера. Вредителей, впрочем, так и не нашли.
 

Антон ЧАБЛИН

 

Татьяна29 сентября 2011, 16:44

 
 
 
 

"В слове "октЯбрьская" заменили "А" на "Ы" и получилось "ОктЫбрьская"???

Ну вы даете29 сентября 2011, 16:44
 
 
 
 

Про Зеленую точку весь город знает что это сделали неадыкватные клиенты "Формулы связи".

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях