Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

На минувшей неделе в Ставропольском государственном музее-заповеднике состоялся круглый стол на тему «Проблемы толерантности и опыт их решения на Cеверном Кавказе в XIX и XX веках»

 

Место встречи выбрано было не случайно - музей является одним из серьезных ведущих центров, профессионально изучающих культуру, традиции и обычаи народов, населяющих Северный Кавказ.
В мероприятии приняли участие студенты ставропольских вузов. Зав-отделом истории музея, кандидат философских наук Мария Денисенко рассказала об истории возникновения самого термина «толерантность», относительно недавно вошедшего в широкое употребление не только в научной среде, но и в повседневной жизни.
Однако на российской почве это понятие приживается с трудом, уж больно от него веет иностранщиной и казенщиной, а потому при случае ему всегда стараются найти замену. И все же, несмотря на свою громоздкость и чужеродность, избегать его не всегда было бы правильно. Хотя бы потому, что это слово включает массу смыслов и оттенков, которых лишены его множественные замены. Вот лишь некоторые из них, прописанные в декларации принципов толерантности ЮНЕСКО, опубликованной в 1995 году.
Толерантность - это уважение, принятие и понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность, это добродетель, которая дает возможность жить в мире и согласии. Толерантность - это гармония в многообразии, которой  способствуют знания, открытость, общение, свобода мысли, совести и убеждений. 
Интересные изыскания на эту тему имеются у известного российского этнолога,  историка, социального антрополога, академика РАН Валерия Тишкова. В своих работах ученый отмечает, что толерантность - это не  то же, что терпение. Если терпение чаще всего выражает чувство испытывающего боль, то терпимость заключает в себе уважение или признание равенства, отказ от насилия и диктата. Терпимость - это свойство открытости и свободного мышления, понимание того, что взгляды на этот мир различны, не могут и не должны сводиться к единообразию в чью-либо пользу.
Причем наука не установила фактов наличия или отсутствия толерантности в культуре разных народов. А потому любой серьезный исследователь не разделяет внешне привлекательную риторику о традиционно русской, якутской или какой-либо иной толерантности, являющей качество не врожденное, а приобретенное.
Об особенностях этнокультурного взаимодействия в начале XIX века на Северном Кавказе рассказала ведущий методист музея Елена Елагина. 
Сто лет назад на территории Северного Кавказа проживали 4 миллиона представителей полусотни национальностей. Данные, понятно, приблизительные: во-первых, каждый из народов старательно завышал свою численность, дабы внушительнее выглядеть на фоне других, а во-вторых, границы между этносами и суб-этносами в то время были весьма размыты. К тому же едва ли возможно было тогда точно пересчитать численность кочевых народов (туркмен, ногайцев и калмыков).
Удивительно же вот что: несмотря на всю разность культур местных жителей и переселенцев из центральных областей империи, ценности, привнесенные Россией на Кавказ, были восприняты с большим интересом, пониманием и практической пользой. Ну чем не проявление толерантности - заметьте, в условиях еще не заживших ран от затяжной кровопролитной войны? Люди дружили, их связывали отношения куначества и родства. 
Самой, может быть, мощной основой для сближения народов выступило образование: в городах открывались школы, театры, библиотеки, издавались газеты. Но толерантность была невозможна без знания своей культуры - тезис, не потерявший актуальности и спустя пару веков.   
Студенты, активные участники музейных круглых столов «Моя родо-словная» (проходят на протяжении последних трех лет), попытались разрешить проблему воспитания толерантности на примерах семейных традиций, собственного жизненного опыта, в первую очередь общения в многонациональной студенческой среде.
Завершилось мероприятие полезной и просто увлекательной экскурсией по залу этнографии «Семейные традиции Северного Кавказа», которую для всех желающих провела сотрудница музея кандидат исторических наук Татьяна Бармина.

 

Олег ПАРФЕНОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях