Поиск на сайте

 

 

Ставропольские автоинспекторы, вопреки ПДД, дают зелёный свет лихачам, сбивающим людей на придомовых территориях

 

Придомовые территории многоэтажных домов Ставрополя стали для жильцов местом повышенной опасности. Уходя и возвращаясь домой, люди продираются к своим подъездам сквозь строй машин, оккупировавших дворы, увертываются от лихачей, со свистом пролетающих мимо, обрызгивая грязью из многочисленных выбоин.

 

...Просто страшно выпускать погулять на улицу детей, а стариков в аптеку или в магазин – они запросто могут попасть под колеса машин, которые несутся по двору, словно по трассе. На проезжей части дороги безобразников за рулем хотя бы может остановить автоинспектор и оштрафовать, изъять права. А во дворах мы все просто беззащитны перед автохамами.
На днях я с тяжелой продуктовой сумкой подходила к подъезду. Так эту сумку у меня вырвало из рук крылом автомобиля, продиравшегося по нашей узкой, заставленной другими машинами внутридворовой дороге. Я не удержалась и упала, стала кричать на водителя, а он газанул и скрылся в проулке.
Вот говорят о безумных пробках на дорогах Ставрополя, но не говорят, что автомобили уже просто вытеснили жителей со дворов, превращенных в стоянки, разворотные круги. Водители бешено сигналят, чтобы люди, здесь проживающие, уступали им дорогу. У моего престарелого отца от неожиданного звукового сигнала «схватило сердце», а у его ровесника-соседа появился нервный тик на лице. Я уж не говорю о молодых мамочках, которые, двигаясь по двору с детскими колясками, постоянно вокруг озираются.
Так жить просто невыносимо. Надо же, в конце концов, патрульно-постовой службе хоть какие-то рейды по внутридворовым территориям проводить – наказывать водителей транспорта. Дэпээсники должны дать им решительный укорот, иначе трагедий не избежать.

 

Галина ТРИФОНОВА, жительница
Юго-Западного района Ставрополя

 

Правильно ставит вопрос ставропольчанка Галина Трифонова: сотрудники дорожно-постовой службы города должны давать особо суровые уроки по безопасности движения водителям, которые путают дворы многоэтажек с трассами и ведут себя там по-хулигански. Почти одновременно с этим письмом стала известна история, поразившая нас реакцией на водительское хамство во дворе многоэтажки самих сотрудников ГИБДД, прибывших на место ЧП. А дело было так.
В начале сентября около восьми часов вечера на улицу Мимоз к своему дому №22 А подъехали две его жительницы. Доставивший их водитель машины Л. Старченко припарковал у подъезда свою TOYOTA VITZ, из которой успела выйти одна из пассажирок, а за ней и водитель, чтобы ей помочь. Вторая пассажирка, Татьяна Удалова, приоткрыла левую заднюю дверь и собралась уже выйти из машины, как в это время из-за поворота этого дома на большой скорости въехал правосторонний «Ягуар» с государственным номером у 679 мх 26. Движущаяся машина задела приоткрытую дверцу припаркованной машины и протаранила свою правую сторону.
Можно считать чудом, что мощная машина не наделала большой беды, ведь ее водитель вел себя безоглядно, как на трассе, на которой нет никаких препятствий. Однако прибывший на место ДТП инспектор Р. Микитов, выслушав объяснения пассажиров и водителя стоявшей машины, сделал прямо-таки противоположный обстоятельствам вывод: мол, действия пассажирки Т. Удаловой квалифицируются по пункту 5.1 ПДД РФ. А согласно пункту 5.1 ПДД РФ пассажиры обязаны:
– при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;
– посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Дознаватель ОБ ДПС ОГИБДД МВД России по г. Ставрополю Александр Сапронов тут же, легко и некритично, принял этот явно ошибочный вывод, которого могло не быть, если бы сотрудники всего-навсего внимательно прочитали Правила дорожного движения.
Перечитаем их вслух и для инспекторов, и для жителей города, которые в любой момент могут оказаться в роли пострадавших от действий водителя автотранспорта в собственном дворе. Итак, разъясняем.
Пункт 5.1 Правил дорожного движения РФ императивно закрепляет указание на вид этой территории, а именно «проезжая часть». В силу пункта 1.2 ПДД РФ «проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Правонарушение произошло на территории двора дома на улице Мимоз, №22 А. В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ это «прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Следует обратить внимание, что иные виды территории под действие данного пункта не подпадают. Следовательно, обязанностей, вытекающих из данной статьи, у пассажирки Т. Удаловой не возникает. Таким образом, инспектор обязан признать ее в качестве потерпевшего участника дорожно-транспортного происшествия. И никак иначе. Он же обязан применить соответствующие санкции к водителю «Ягуара» с госномерами.
О чем говорит эта история? Скорее всего о том, что инспекторы ДПС и дознаватели этой службы просто-напросто плохо знают ПДД. А возможно, «Ягуар» с госномерами принадлежит какой-то «шишке» – чиновнику, отмазать которого от наказания стало привычным делом для сотрудников полиции, о чем на конкретных примерах «Открытая» свидетельствовала не раз.
«У сильного всегда бессильный виноват», – говаривал еще великий баснописец. Но век всеобщей грамотности обязывает всех хорошо знать и свои права, и свои обязанности, чтобы не отвечать за чужие грехи и ошибки. Так что не будьте безвольными добровольными жертвами, учитесь сами и учите других.

 

Полина КОМАРОВА,
водитель
с 30-летним стажем

Теги: ГИБДД


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий