Поиск на сайте

Почему на дорогах прав тот, у кого больше прав
 
«Нет неравенству на дорогах!» - так назывался автопробег, состоявшийся в минувшую субботу на федеральной трассе «Ростов – Баку». Поводом к этому мероприятию послужило скандальное «дело Тарасова».
Напомним, что минувшим летом бывший советник Рамзана Кадырова и экс-глава Пятигорска Игорь Тарасов на своем джипе «Land Cruiser» (кстати, подаренном самим Рамзаном) на бешеной скорости вылетел на встречную полосу и протаранил ехавшую навстречу «девятку». Все пятеро пассажиров «девятки» погибли, а чиновник отделался легким испугом и парой царапин.
Два месяца он отлеживался в больницах Ставрополя и Пятигорска, и в итоге Кочубеевский райсуд закрыл дело за примирением сторон – Тарасов якобы выплатил родственникам погибших по миллиону рублей. Две недели назад решение райсуда оставил без изменения краевой суд (правда, в этот раз речь шла уже о 350 тысячах рублей «отступных»).
Оправдательный вердикт вызвал бурю острых публикаций в центральных СМИ. Правда, некоторые высказывавшиеся по этому поводу высокие юристы и политики сходились в лицемерном мнении: дескать, решение суда выше общественного мнения. Сказать весомое «нет» не побоялось лишь движение автомобилистов «Свобода выбора», известное акциями в поддержку Олега Щербинского, обвиненного в гибели алтайского губернатора Евдокимова, а также против запрета праворульных машин.
Акция протеста прошла в весьма своеобразной форме. В субботний полдень из Ставрополя и Невинномысска одновременно навстречу друг другу выехало более полусотни машин, украшенных ленточками-триколорами и лозунгами типа «Не надо нас злить!». Забавно было наблюдать за реакцией гаишников. Видимо, пребывая в неведении об акции, они с изумлением глядели на автоколонну, а многие фотографировали на мобильники. Круглолицый гаишный капитан, увидев лозунг «Убийцу Тарасова – в тюрьму!» на лобовом стекле головной машины, приветственно поднял руку со сжатым кулаком в стиле «no passerine».
Состав участников получился пестрый: крутые иномарки, латанные-перелатанные «шестерки», даже одна грузовая «Газель», засветились несколько авто из Краснодара и даже из Астрахани. Обе автоколонны встретились на месте аварии, водители припарковались у обочины, возложили цветы к месту гибели пассажиров «девятки» и почтили их память минутой молчания. После этого состоялось подписание обращений к прокурору края Сергею Голованеву и спикеру Госдумы РФ Борису Грызлову.
– В нашем обращении мы требуем принять меры к наказанию Тарасова, – рассказал «Открытой» организатор акции Сергей Степаниденко. – Но посадить чиновника для нас вовсе не самоцель, мы всего лишь хотим привлечь внимание общественности к тому, что творится сегодня на дорогах. А ситуация здесь такая: прав тот, у кого больше прав. Недавно «Единая Россия» предложила поднять с 1 сентября нынешнего года штрафы за нарушение правил в 10 раз. Но повышение штрафов – вовсе не панацея, а скорее наоборот. Все, у кого есть «корочки», «мигалки», «крякалки» (вроде Тарасова), будут по-прежнему игнорировать правила. Зато гаишники станут больше драть с простых водителей.
Необходим принципиально иной механизм взимания штрафов – как в европейских странах. Там факт нарушения правил регистрирует не человек, а робот – видеокамера, стоящая у дороги. И штраф оплачивать нужно не гаишнику, а перечислять в банк. Система почти идеальная: в Европе коррупции среди дорожных инспекторов практически нет, а смертность на дорогах в разы ниже российской. 
 
Владимир ЯРЫГИН
 
Между тем...
 
Согласно результатам опроса фонда «Общественное мнение», каждый второй россиянин уверен, что ужесточение наказаний за нарушение ПДД приведет к росту коррупции в рядах ГАИ. 62% участников опроса заявили, что водители чаще предпочитают откупиться от гаишника, а не отвечать за нарушения, а 52% опрошенных думают, что и сотрудники ГАИ, в свою очередь, склонны не налагать на водителя взыскание, а предлагать ему откупиться.
Отвечая на вопрос, за какие особенно нарушения стоит ужесточить наказания, 59% респондентов назвали управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, 31% – проезд на запрещающий сигнал светофора, 29% – превышение допустимой скорости, 25% – выезд на встречную полосу, 24% – езду по тротуарам.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях