Поиск на сайте

ОАО «РЖД» обещает жителям края затратные проекты и радужные перспективы, но отказывает в малом и самом насущном

 

Очередная новость из области фантастики или далекого будущего: «Российские железные дороги» и правительство края собираются совместно строить железнодорожный терминал в аэропорту Минеральных Вод. Намерение скреплено подписями начальника дирекции железнодорожных вокзалов компании Сергея Абрамова и врио губернатора Владимира Владимирова.

 

Как сообщают официальные источники, стороны договорились также сотрудничать в реализации проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе существующих железнодорожных вокзальных комплексов.

Уже подготовлены архитектурно-планировочные материалы для организации ТПУ на базе вокзалов в Ставрополе, Пятигорске, Невинномысске, Ессентуках, Кисловодске, Минеральных Водах и Бештау.

В РЖД ожидают, что проект позволит решить задачи по модернизации транспортной системы региона. Особенно интересно, что создание ТПУ «с общественно-деловой функцией» включено в госпрограмму «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года».

Объем инвестиций тянет на 27 млрд. рублей. Иными словами, если дело и дойдет до реального воплощения, то еще не скоро. У нас вообще любят проекты масштабные, так чтоб на десятки миллиардов рублей, чтоб было о чем рассказать.

Загвоздка в том, что большинство этих мегапроектов, как правило, остается на бумаге. При этом «малое» сотрудничество почему-то стопорится, стороны не находят взаимопонимания, пикируются в судах, шлют ноты протеста...

Речь в нашем случае идет о недавнем конфликте правительства края и РЖД, когда перевозчик ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (филиал РЖД) отменил ряд электричек на КМВ.

Новость для жителей курортного региона, что и говорить, стала ошеломительной - значительная часть населения между городами курсирует регулярно, работая в одном, а проживая в другом. И самый удобный вид транспорта - это электрички. Люди вынуждены втискиваться в уже набитые битком вагоны и тамбуры и потом, стоя, мучиться до места назначения. С наступлением теплых дней эти мучения станут еще невыносимее.

Началось с того, что пригородная пассажирская компания вышла с предложением в РТК определить стоимость билетов. По расчетам самого перевозчика, проезд за одну зону (10 км) составляет 24,2 рубля. Однако, по данным РТК, экономически обоснованный тариф в регионе КМВ составляет 18,1 рубля, и это с учетом 10% прибыли.

Сумма перевозчику показалась скромной, чтобы на нее соглашаться, после чего  было принято решение электрички сократить. Компания действовала столь спешно, что о своем намерении заявила, проигнорировав пункт о месячном уведомлении.

Сначала в феврале РЖД в ультимативной форме заявили об отмене 5 пар электричек на участке Минеральные Воды - Кисловодск, а потом в марте, сняв с маршрута еще 15 пар пригородных поездов. В итоге из 44 пар электричек на КМВ осталось только 24, а реально ходит и того меньше.

Непонятно при этом и то, почему попавшие под сокращение электрички пришлись на пиковое (утро-вечер) время, когда поезда заполнены на 80%, а пустые дневные рейсы (0,4%) не тронули? Почему не отреагировали на предложение краевой администрации наладить учет пассажиропотока?

Краевые власти обратились в транспортную прокуратуру РФ с просьбой восстановить упраздненные маршруты. Когда произойдет это и произойдет ли вообще, неизвестно. А ведь цена вопроса - всего 268 млн. рублей, нужных краю для оплаты РЖД. В сравнении с 27 млрд., которые вольют в строительство транспортно-пересадочных узлов, - просто гроши.

Ситуация дикая еще и тем, что речь идет о курортах федерального значения, и сокращение электричек уже нанесло удар по имиджу региона.

Недавно совсем глава края обсудил с президентом перспективы развития ставропольских курортов, говорилось о стратегиях и концепциях… Но что на самом деле значат все эти важные бумаги, когда в общем-то решение пустячного вопроса тянется вот уже третий месяц?

 

Олег ПАРФЁНОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях