Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Игромания: кто виноват и что делать?

Игровой зависимости подвержены люди, испытывающие трудности в общении, застенчивые, инфантильные, уставшие от реальности, в которой они с чем-то не справляются. Виртуальный мир дает им возможность уйти от проблем на работе и в семье, от долгов и кредитов, позволяет почувствовать себя значимым, испытать новые эмоции. Дарит иллюзию всемогущества, контроля над ситуацией.

Игра - спасение от скуки, забвение, возможность прожить другую жизнь, стать другим человеком, то есть удовлетворение тех сфер жизни, которые не удовлетворены в реальности.

Кроме того, нередко человек начинает играть в стрессовой ситуации, чтобы отдохнуть, расслабиться, переключиться, а потом его затягивает, и невинное развлечение превращается в непоборимое пристрастие.

Как распознать, что у близкого развилась игровая зависимость и речь идет не о простом увлечении?

Если человек проводит за игрой более 20 часов в неделю, это показатель высокой склонности к игромании. Тревожные симптомы - хорошее самочувствие, эйфория от нахождения за компьютером, нежелание отвлечься, раздражение, когда «дергают» во время игры, неспособность спланировать ее окончание, расходование немалых денег на обновление обеспечения.

Игроман ест, не отрываясь от монитора, или вовсе забывает поесть (в практике моей коллеги был случай, когда подросток перестал употреблять пищу, объясняя отказ тем, что он «питается» в игре: мозг получает информацию о том, что желудок сыт и можно не отвлекаться на реальный обед).

Наблюдается также сужение интересов: человек или вовсе не общается с друзьями, или обсуждает с ними только игру, другие темы его не интересуют. Характерно пренебрежение здоровьем, сном в пользу пребывания за компьютером, снижение зрения, иммунитета, головные боли, боли в спине и запястье.

Что делать, если в описании вы узнали себя или близкого человека?

Первый шаг к успеху - признание того, что увлечение перешло в разряд отклонения, ведь игромания - такая же зависимость, как наркотическая, алкогольная и табачная. В запущенном случае без специалиста выбраться из «ловушки» очень сложно. С другой стороны, если человек сам не осознает, что у него проблема, то, даже затащив его к психологу, вы не получите результата: он будет агрессивен, а на таком сопротивлении работы не получится.

Худший вариант - начать «пилить» геймера, устраивать скандалы, отключать интернет и прятать шнуры. Такая тактика не сработает ни со взрослым (уйдет играть к другу, купит дешевенький ноут и будет прятать на работе, а то и пить начнет), ни с ребенком (жесткий и резкий запрет вызовет агрессию, и тогда подросток вообще не пойдет на контакт).

Главное - понять, от какой проблемы в жизни убегает ваш близкий, и попробовать найти виртуальной «подмене» реальное воплощение. Может, в «Танках» муж - капитан команды, а дома «вторая скрипка»?

Или в игре у ребенка миллион друзей, а в реальности он стесняется знакомиться со сверстниками, по какой-то причине у него нет навыков общения (например, родители делают упор на учебу, забывая, что главная задача в 14-15 лет - наладить отношения со сверстниками, и неудачи на этом фронте - главная катастрофа возраста).

Если вы поймете, где плохо вашему близкому, почему он не видит, «как все вокруг прекрасно», и постараетесь восполнить пробел, виртуальный мир утратит свою актуальность. Но в любом случае ответственность лежит на вас обоих, и без совместных усилий «игрушечную» проблему не решить.

 
Марина ГОГУЕВА,
кандидат психологических наук, психолог медико-психологического центра
Ставрополь
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях