Поиск на сайте

 

Под привлекательными лозунгами на Ставрополье действует ряд религиозных движений, коверкающих психику и судьбы людей

 

Верить или бежать?
Еще с начала 90-х южный регион буквально заполонили миссионеры всевозможных зарубежных религиозных организаций, прибывающие по гостевым визам. Одни полагают, что приехали они к нам для пропаганды собственных идей, другие видят в их деятельности продолжение внешней политики США, которые практически сразу после признания независимости бывших советских республик объявили Кавказ зоной своих стратегических интересов.
Ставрополье - многонациональный и поликонфессиональный регион, на его территории действует множество религиозных объединений. Самой крупной конфессией является Русская православная церковь - из почти трехмиллионного населения края ее прихожанами является каждый третий. В крае также действуют протестантские, мусульманские, иудаистские и буддистские религиозные организации, объединения армянской Апостольской церкви.
Вместе с тем, по данным краевого комитета по национальностям и казачеству, без государственной регистрации в крае прочно обосновались около двухсот религиозных групп. Деятельность примерно четверти из них носит деструктивный характер - объединения, нарушающие гражданские права своих членов, испытывающие их всевозможными методиками, подавляющими волю, контролирующими мысли, чувства, поведение.
Нормальный, здоровый человек регулярно подвергается насильственной психофизической обработке, попросту говоря, зомбированию, вся его жизнь ставится под жесткий контроль организации. Ничего не подозревающих граждан лишают перспектив, семейных радостей, денег, превращая в рабов всяческих гуру, наставников, проповедников, старейшин, учителей, руководителей корпораций.
Ограничения в питании, сне, повседневная однообразная работа и другие откровенные манипуляции с сознанием приводят к тому, что резко расстраивается психика (дело порой оборачивается госпитализацией), разрушаются основы личности, снимаются барьеры по отношению к противоправным действиям. Завербованные бросают учебу, прежнее место работы, презирают общественную деятельность, отказываются от российского гражданства.
Организации, практикующие жесткий прессинг своих членов, в России обычно называют сектами. Однако ряд специалистов полагает, что всё же следует различать понятия секты и тоталитарной секты.
Секта - явление не новое, представляет собой ответвление какой-либо традиционной религии и существует столько же, сколько и само человечество. В принципе секта не несет обществу ничего плохого. Напротив, некоторые оказывают культурообразущее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в позитивные движения, отличаясь от материнской религии лишь догматикой. Наглядным примером может служить протестантство.
Другое дело тоталитарная секта, которая в большинстве своем состоит из фанатиков. Поклонение Богу в ней подменяется обожествлением своего лидера или созданной им организации, попираются элементарные права человека: свобода мысли, суждений, поступков.
Существует на этот счет и такое мнение: - Уж если на то пошло, все без исключения религии, будь то ислам или православие, по своей сути тоталитарны, а потому понятие тоталитарной секты слишком уж топорное в такой сложной и тонкой сфере, как религия, - утверждает доцент кафедры культурологии и библиотековедения Ставропольского госуниверситета Венидиктор Сапроненко. - Я, например, использую понятие нетрадиционного религиозного движения, на мой вгляд более толерантного и точного, вмещающего в себя не только религию, но еще философию, этику, эстетику и даже науку. В то же время я не отрицаю, что некоторые нетрадиционные религиозные движения несут в себе деструктивное начало, причем не столько в верованиях и декларациях, сколько в методах своей деятельности.
Несмотря на разные подходы к классификации религиозных объединений по шкале тоталитарности, чиновники, правоохранители, служители традиционных конфессий сходятся в том, что попытки «силой» развенчать деятельность всевозможных магов редко приносят положительный результат. Например, с сатанизмом, как и с проституцией, человечество борется столетия, но - безуспешно. Полицейские меры лишь плодят новых мучеников, в коих нуждается любая религия, ибо их же кровью утверждается.
Может, достаточно рассекретить истинное лицо разных мастей колдунов, неоязычников, оккультистов, цели их руководителей, а люди сами сделают выбор: верить или бежать от них куда подальше?
- Не побегут, - убежден Венидиктор Сапроненко. - Дело в том, что наравне с деструктивной деятельностью религиозных организаций в их лозунгах и установках есть много привлекательного.
«Свидетели Иеговы», например, ведут довольно пристойный образ жизни, среди них нет ни тунеядцев, ни бомжей, ни пьяниц. Муниты ставят во главу угла вопросы брака, их семьи намного прочнее, они последовательно проводят идею воспитания в целомудрии – блуд у них считается самым страшным грехом; в противовес распространенным ныне программам «безопасной любви» муниты разработали свои теории, обращенные к нравственным ценностям. Кришнаиты выдают себя за экологов, призывают беречь природу...
- Понятно, что проблему сектантства одними силовыми методами не решить, - вторит епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. - Самый эффективный инструмент в борьбе с ними - это ликвидация духовной безграмотности. Церковь не раз предлагала ввести в школах предмет, изучающий традиционные религии, но государство, к сожалению, ее не поддержало. Кроме того, давно пора пересмотреть сверхлиберальный закон о свободе совести, принимаемый во времена, когда на высшее руководство страны огромное влияние имели «друзья» Билл, Коль, Ширак, Хасимото...

 

Вымотать и обескуражить
Наибольшую опасность, особенно в восточных районах края и на Кавказских Минеральных Водах, несут сегодня прямые последователи ваххабизма или связанные с его идеями организации, такие как «Объединенные силы моджахедов Кавказа», «Братья-мусульмане», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «Исламская партия Туркестана».
Ваххабизм - одно из названий ортодоксального течения в исламе по имени шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, который полагал, что настоящий ислам практиковался исключительно первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда, протестовал против всех дальнейших инноваций, считая их привнесенной извне ересью. Оформился ваххабизм в XVIII веке, а само понятие употребляется в основном его оппонентами (сторонники именуют себя салафитами). В 1932 году последователи идей ибн Абд Аль-Ваххаба создали независимое арабское государство - Саудовскую Аравию, а ваххабизм стал его официальной религией.
В России понятие ваххабизма зачастую используется как синоним терроризма вообще, а ваххабитами называют всех, кто является сторонником любой экстремистской идеологии с исламской риторикой. В качестве «пятой колонны» ваххабитские центры нередко используют людей, в свое время воевавших на стороне боевиков или прошедших обучение в зарубежных «религиозных учебных центрах».
Используя щедрую финансовую подпитку из-за рубежа, опираясь на оголтелую пропаганду и физическое насилие, лидеры ваххабитских общин вносят раскол и расшатывают позиции традиционного мусульманского духовенства и старейшин.
Замечены на территории края и последователи «Сайентологической церкви», учения Хаббарда. Ячейки ее обнаружены в Ставрополе, а в Кисловодске и Невинномысске в свое время действовали «Центры дианетики», своего рода форпосты организаций, основная задача которых - внедрение вероучения в сферу крупного бизнеса и политики.
В биографии самого Хаббарда упоминаются, кроме всего прочего, его близкая дружба со знахарем-индейцем в раннем детстве, путешествия в дальние страны и служба в морской пехоте США, публикация огромного числа беллетристических и драматических произведений. В конце сороковых годов ХХ века этот плодовитый создатель приключенческих романов, повестей и сценариев выдал: «Писать по пенни за слово - глупо. Если хочешь заработать миллион долларов, лучше всего основать собственную религию». Первоначально проект развивался как набор психотерапевтических техник, объединяемых под вывеской «Дианетика», а позднее организация была зарегистрирована как религиозное объединение.
Сайентология претендует на раскрытие «естественных законов» духа. Человек, понимаемый ими как духовное существо, может научиться управлять материей, энергией, временем, пространством, мыслью и жизнью. Однако движение к этому богоподобному состоянию - в самом процессе, может занимать десятилетия и стоить сотни тысяч долларов.
Сайентологи активно практикуют всевозможные консультации, маркетинговые услуги, тестирования, что позволяет им внедряться в компанию, входить в доверие к ее руководству, а затем захватывать собственность. Опасность сайентологов в том, что они умело используют психологические методы воздействия и принуждения.
Превратившись в весьма могущественную международную организацию, «Сайентологическая церковь» осуществляет масштабные проекты, например, «разрабатывает» компромат на того или иного политика.
Не стесняясь, сайентологи призывают к уничтожению своих врагов, среди которых оказались не только православные священники и те, кто «предательски» покинул их ряды, но еще юристы и журналисты.
Собственная служба безопасности организации проворачивает секретные операции против лиц, публично критикующих учение культа. В отношении врагов учения сняты любые моральные ограничения. При этом с огромной эффективностью используются возможности судебной системы. Как писал сам Хаббард: «Цель тяжбы в том, чтобы вымотать и обескуражить, а не в том, чтобы выиграть дело. При помощи закона легко можно причинить беспокойство, а, причинив достаточно беспокойства тому, чье положение и без того непрочно, поскольку он осведомлен о своей неправоте, вполне можно уничтожить его как профессионала. При возможности, конечно, его следует полностью разорить».
 

Рвутся узы мирские
Разветвленную сеть на территории края имеет «Церковь объединения Муна», последователи которой именуют себя неохристианами. В свое время ее основатель кореец Мун Сан Мён встречался в Кремле с Михаилом Горбачевым и использовал это для широкого проникновения своих адептов на Ставрополье. В крае появились многочисленные молодежные, женские, религиозные и межвузовские организации мунитов.
«Церковь Объединения» основана в 1954 году, и известна своей феноменальной страстью к созданию так называемых «фронтовых организаций», то есть формально к ней не принадлежащих, но в действительности являющихся ее представительствами. Подобная практика позволяет проводить мероприятия под видом светских, а потом использовать их для пропаганды собственных идей.
Муниты заявляют, что весь мир находится во власти сатаны, и лишь Мун - единственный источник спасения. Организация призывает своих последователей к полному подчинению ее руководству, для чего предлагает «порвать мирские узы», а значит, ограничить контакты с семьей и друзьями. В сознание адептов внедряется мысль, что их родители - это «питательное вещество, ингредиенты удобрения», а истинные родители - это Мун и его жена.
Вопросы пола в мунитском движении играют большую роль, поэтому центральным его обрядом является объединение пар и их «усыновление». Большая часть мунитских женихов и невест видят друг друга впервые. Подбирают их по фотографиям (сначала это делал сам Мун, а теперь - его помощники). На следующий день после церемонии «усыновления» происходит церемония избиения: невеста должна встать на четыре точки, а жених - влепить ей изо всех сил три раза палкой по седалищу, после чего будущие супруги меняются местами. Эмиссары следят за тем, чтобы били не понарошку, а всерьез. Затем все радостно разъезжаются и только спустя три года регистрируется их брак, следует церемония физической близости.
Кстати, сам Мун сидел в тюрьме, что выдавалось за доказательство его преследования по религиозным мотивам. В действительности он отбывал наказание в Корее за двоеженство и сексуальные извращения со своими молодыми поклонницами, а в Америке Муна осудили за уклонение от уплаты налогов.
Обращаясь к людям на улицах, муниты, как правило, говорят, что являются не религиозной, а молодежной или студенческой организацией, просят деньги на «благотворительные цели». Главное для них - затащить вас на семинар. Сейчас, когда имя Муна слишком хорошо известно, вербовщики стараются, чтобы новоиспеченный адепт как можно дольше не догадывался, в чьи руки он попал.
После завершения ритуальной учебы в общинах мунитов новообращенная молодежь уже не считает себя гражданами России, происходит своеобразная внутренняя эмиграция. От своих последователей муниты требуют беспрекословного послушания, отказа от собственности в пользу организации и сбора пожертвований для ее нужд, полной изоляции от общественных проблем.
Главным объектом «обработки» для последователей Муна являются преподаватели школ и вузов, чиновники властных структур. Однако самые изощренные методы психотехники, направленной на подавление сознания, муниты используют при работе с молодежью.
Учебник по «рекрутированию» гласит: «Мы должны впечатлять людей нашим спокойствием, нашей уверенностью в себе и концентрацией ... Нужно быть психологом и уметь читать лица».
Многие члены «Церкви Объединения» собирают средства в передвижных командах. Такая бригада, в которую обычно входит около десяти человек, кочует из одного города в другой, задерживаясь в них до тех пор, пока в кошельках местных жителей не иссякнут деньги «на благотворительные цели». Передвижные команды отличает крайне жесткая дисциплина - ранний подъем, долгий «рабочий день» при очень тяжелой физической и психической нагрузке, запрет на телефонные разговоры с родными, чтение книг, прослушивание музыки и - строгое послушание «капитану».
Чтобы вернуть бывшего мунита к полноценной жизни, процесс психологической реабилитации занимает около полутора лет.
 
Настоятельно рекомендуем!
Принципиально по способам влияния и напористости от мунитов мало чем отличаются представители «Свидетелей Иеговы». Число адептов этой организации в крае составляет около 30 тысяч, они обитают практически в каждом крупном городе и районе.
Организация имеет развитую иерархическую и управленческую структуру, располагает значительными запасами наличности. В последнее время предпринимаются попытки этнизации адептов «Свидетелей Иеговы». В Ставрополе, например, ходят упорные слухи о скором открытии очередного Зала царств, так называемого «Армянского собрания».
«Свидетели Иеговы» - одно из поздних течений в протестантизме, основанное в 1870 году в Питсбурге Чарльзом Тейзом. В России организация официально была признана в начале 90-х, после чего численность ее адептов росла в геометрической прогрессии; в помощь проповедникам появились журналы на русском языке: «Сторожевая башня» и «Пробудитесь!».
Как правило, «Свидетели Иеговы» не говорят о прямых запретах, а лишь о «настоятельных рекомендациях». Однако фактически это означает то же самое, поскольку мало кто в организации дерзнет проигнорировать «настоятельную рекомендацию» свыше, особенно учитывая практикуемую систему всеобщего доносительства и «оргвыводов» на комиссии.
Некоторые из запретов, надо сказать, вполне даже естественны для нравственного человека. Но дело в том, что наравне с нормальными табу присутствуют нелепые, а то и вовсе тоталитарные. Не остается ни одной стороны жизни, не затронутой ими - так организация контролирует поведение и сознание своих членов.
В 1992 году доктор медицины Джерри Бергман собрал полную информацию о запретах «Свидетелей Иеговы». Например, нельзя играть в азартные игры, курить, употреблять наркотики, нецензурно выражаться, ухаживать без цели бракосочетания. С одной стороны, неплохо. Но при этом запрещается отмечать дни рождения, участвовать в выборах, политической и профсоюзной жизни, социальных реформах, состоять в молодежных организациях, следовать «людским учениям», служить в армии, играть в шашки и шахматы... Возможно, за последнее время эта система табу изменилась, но не существенно. До сих пор, например, по учению секты запрещено переливание крови и донорство.
При возникновении конфликтной ситуации у члена «Свидетелей Иеговы» с обществом, например, в случае отказа от медицинской помощи, адепт не может самостоятельно решить подобный вопрос - это делает организация, оставляя за собой право оказывать давление на врачей, юристов, чиновников.
При этом любое правовое ограничение деятельности «Свидетелей Иеговы» вызывает бурную реакцию их российских и международных кураторов. Когда на Кавминводах милиция отменила очередной форум-сборище организации, в аппарате южного полпредства президента в Ростове весь день без умолку трещали телефоны - названивали из американского посольства: «Это неприкрытое нарушение прав граждан! Требуем прекратить беззаконие!».
В организации нагнетается страх, создается атмосфера нервозности, психоза. Зачастую провоцируются психически неустойчивые состояния, в том числе и путем запретов, эмоциональные всплески на массовых мероприятиях. Используются изнурительные циклы обучения, поддерживается постоянная, истощающая индивида психическая напряженность, связанная с ожиданием конца света. Члены «Свидетелей Иеговы» вовлекаются в непрерывную череду «служений», требующих ко всему прочему регулярных отчетов о проповедях.
Основной задачей организации является распространение информации о культе и вербовка новых членов - «свидетельствование». Посещение квартир, учреждений, предприятий, обращение к прохожим на улице, соседям, коллегам по работе происходит массовым порядком «по квадратам» подобно тому, как менеджер обходит точки, где он может предложить свой товар.
Менее всего в крае обнаруживают себя сатанистские оккультные организации. Одно время, после разоблачения в Невинномысске в конце 90-х дьяволопоклонников из секты «Черного тюльпана», зарезавших двух студентов, сатанисты ушли в глухое подполье. Однако в Ставрополе на стенах домов сегодня вновь стала появляться символика сатанистов, за городом находят растерзанных ими кошек, кровью которых они причащаются, продолжаются тайные концерты сатанинских рок-групп - ставропольской «БАЛзибут» и ростовской «Сад пыток».
По данным правоохранительных органов, с начала 90-х годов на территории края действуют миссионеры всевозможных целительских школ вроде «Эллипса жизни» - структуры, работающей по методе небезызвестного Григория Грабового. Есть случаи, когда лжемиссионеры, помимо религиозной деятельности, занимались сбором информации в интересах иностранных спецслужб, организаций и компаний.
Нередко люди отождествляют мир традиционных и официально действующих в России религий - христианства, ислама, иудаизма и буддизма - с всевозможными псевдорелигиозными течениями - неоязыческими, сатанистскими, оккультными, масонскими, восточноиндуистскими. Постперестроечный опыт Северного Кавказа наглядно продемонстрировал: в тех регионах, где размывается и сдает свои позиции традиционная, складывавшаяся веками духовная культура старожильческого населения, теряется ее религиозная составляющая, там значительно расширяется поле для деятельности деструктивных движений. Попадая под их пресс, человек рвет связи с традициями, культурой и историей своей страны.

 Олег ПАРФЕНОВ

Amedej 18 февраля 2008, 15:25

http://forum.truesite.ru/viewtopic.php?f=45&t=1146 Ваша газета на том же, приблизительно, пути. Это путь в "никуда". Удачи на дорогах!

Maxim 18 февраля 2008, 15:25

Доброго дня! В принципе, господин Парфенов, как и многие до него, попытался взять на себя задачу "объять необъятное" и в кратце разобрать вопрос о религиозной свободе, вопрос, которому не одна тысяча лет. Похвальная попытка. Но опять пришлось врать. Как же без этого? Я - свидетель Иеговы с 1993 года, поэтому могу судить в вопросе, затрагивающем меня. Безо всяких намеков попросил бы автора задуматься над словами из Матфея 12:36,37. С уважением.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях