Поиск на сайте

 

 

Ставропольский край попал в десятку регионов, где отмечается острый дефицит учителей английского языка

Опираясь на данные Минобразования РФ, рейтингового аналитического ресурса SchoolRate и Высшей школы экономики, Региональный центр лингвистических исследований (РЦЛИ) проанализировал ситуацию с преподаванием иностранных языков в учебных заведениях и, в первую очередь, английского.

Наибольший дефицит учителей отмечается в регионах Северного Кавказа, Сибири и Урала. Остро ситуация обстоит в Кабардино-Балкарии, где на одного преподавателя иностранного языка приходится в среднем 30,3 учащихся. Близкие показатели в Забайкальском крае - 28,7, немногим лучше ситуация в Красноярском крае - 26,6. Замыкает проблемную десятку Ставропольский край.

В целом на одного преподавателя в учебных заведениях в среднем приходится 25-28 учеников при оптимальном соотношении - 1 к 10-13 ученикам.

Одной из основных причин такого положения являются так называемые зарплатные «ножницы». Зарплата школьных учителей, которые работают с самой массовой аудиторией изучающих иностранные языки, привязана к среднему уровню зарплат в регионе. Прямым следствием этого является ощутимая разница в оплате труда педагогов в разных регионах, которая может достигать 500%.

Проблема также заключается в качества преподавательского состава. Среди преподавателей лингвистических школ и курсов английского языка едва ли наберется четверть тех, кто имеет квалификацию «педагог» или «методист». В профессию все чаще приходят люди, образование которых не связано с педагогикой и лингвистикой.

Профильные вузы в регионах выпускают достаточно педагогов, но большая часть выпускников с дипломами преподавателей английского языка работают не по  специальности.

Между тем в России набирает популярность китайский. В целом по стране за последние десять лет число занимающихся изучением китайского языка со школьной скамьи выросло более чем на 50%.

Первым в списке по числу государственных общеобразовательных школ с преподаванием китайского языка стоит Дальневосточный федеральный округ. Впрочем, это и  понятно: жизнь региона тесно связана с Китаем, на его территории постоянно проживают несколько тысяч китайцев.

При этом сам Владивосток входит лишь в топ-3 российских городов по уровню популярности китайского языка. Первое место по количеству учебных заведений с преподаванием китайского занимает Москва (93 учреждения), второе - Санкт-Петербург.

Специалисты прогнозируют, что к 2027 году количество российских школьников, изучающих китайский, должно минимум удвоиться. Уже сейчас на уровне Министерства образования РФ обсуждается вопрос о включении китайского языка в список предметов для Единого государственного экзамена.

Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий