Поиск на сайте

«Сорной» рекламе в краевом центре объявили войну. Но...

Не рекламный ли это трюк?

Глава города Андрей Джатдоев поручил комитету градостроительства побыстрее привести фасады зданий в соответствие с правилами благоустройства

Однако уже сегодня результаты, как говорится, налицо. С фасадов многих зданий и торговых объектов исчезла пестрая реклама, что придало городу новое, свежее архитектурное дыхание.

На сегодняшний день демонтировано около 600 рекламно-информационных элементов. На очереди, в соответствии с правилами благоустройства, полторы сотни объектов.

В мэрии пояснили, что большинство владельцев зданий и торговых объектов с пониманием отнеслись к проблеме. Положительно отреагировали на требования к рекламе и крупные сетевые ритейлеры и торговые центры. Вместе с тем с начала года было составлено около 300 административных протоколов, по 7 объектам подготовлены исковые заявления в суд.

Стоит напомнить, что исполнение решения думы «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы» обсуждалось депутатами, страшно подумать, еще пять лет назад. Для этого даже пригласили ученых, которые поделились соображениями о том, во что реклама превратила город.

Утрата Ставрополем статуса исторического центра во многом произошла из-за отсутствия системного подхода к размещению наружной рекламы. Пестрые, громоздкие, агрессивные конструкции, изобилующие грамматическими и смысловыми ошибками, уродуют облик краевой столицы.

Депутаты запросили схему размещения наружной рекламы, работу комитета градостроительства в данной области признали неудовлетворительной, а состав совета по рекламе - нуждающимся в обновлении. Однако и после этого заметных перемен в рекламной сфере не произошло.

В декабре 2012 года администрация презентовала общественности концепцию рекламной политики Ставрополя. Под контроль решили взять все - размеры, внешний вид, расстояние между щитами и даже их содержание. Из исторического центра постановили убрать щиты размером 3х6 метров, а вместо них разместить билборды со сменными (до пяти изображений) картинками.

Всю настенную рекламу, если она закрывала более 20% фасада здания, подлежало снять. При этом размещение рекламы на фасадах домов должно было подлежать обязательному согласованию с главным архитектором города. Наконец, само право на размещение рекламы бизнесу предложили отстаивать на открытых аукционах.

Концепцию презентовали, а дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Несмотря на предписания контролирующих структур, мэрия уклонилась от разработки «Схемы размещения рекламных конструкций». Мэрию обязали незамедлительно разработать и согласовать схему, определяющую типы и виды рекламных конструкций, а также места  размещения.

Нынешнее начинание мэрии правильное и долгожданное. Нередко красивые здания из образчиков изящного стиля и дизайна превращаются в развороты рекламных буклетов и доски объявлений.

Город утонул в частоколе рекламных щитов, не говоря о том уже, что простые и понятные требования государственных стандартов о безопасном размещении наружной рекламы не исполняются повсеместно.

Между тем помимо пестрой и навязчивой рекламы краевой центр не меньше обезображивают однообразные и унылые многоэтажки и стеклянно-бетонные офисы. Так что радоваться рано: убрать рекламу со стен домов - еще не значит вернуть городу приличный вид.

Настоящий бич - беспорядочная застройка краевого центра, разрушающая исторический облик города, в котором жить становится некомфортно и неуютно.

Застройка Ставрополя по законам дикого рынка «преобразила» город до неузнаваемости: разрушен его исторический облик, тесными рядами выросли многоэтажные жилые комплексы, вплотную стоящие друг к другу высотки нависли над дворами-колодцами.

Показателен в этом смысле такой пример: генплан был утвержден в 2009 году, Правила землепользования и застройки вступили в силу в 2011-м. Несмотря на наличие этих двух документов, главных для формирования комфортной среды, дома по-прежнему лепят друг на друга с нарушением границ отведенных участков и красных линий, плотность населения превышает нормативную в разы, под объекты социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры места не остается.

Не счесть, сколько стоит облезлых старинных особняков, многие разрушены. Но даже когда ничего не рушится, а строится, исторический центр падает ниц перед «шедеврами» архитектурной мысли.

Взять хотя бы страшненький торговый объект из сэндвич-панелей на Нижнем рынке рядом с «Пассажем».

Когда он еще только строился, краевое отделение Союза архитекторов обратилось к главе администрации Андрею Джатдоеву с просьбой вмешаться и остановить стройку в форме саркофага, вызывающего эстетическое отвращение не только у специалистов градостроительного дизайна, но также и у жителей и гостей города. Архитекторы ответа не дождались.

«Саркофаг» достроили, а потом со всех сторон «для антуражу» облепили рекламой на иностранных языках. Вот и непонятно, что лучше, - или снять эту рекламу в рамках объявленной борьбы, или же оставить, чтобы совсем не уродовать квартал видом убого-страшноватого сооружения?

Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях