Поиск на сайте

 

Читательница «Открытой» из Невинномысска не согласна с утверждениями об излишней коммерциализации РПЦ

 

Московские и подмосковные храмы – это далеко не вся православная Россия! Они, как и народ, живут отнюдь не одинаково. Также нельзя судить обо всей церковной братии по отдельно взятым авторами батюшкам, описанным в статье. К тому же нет ни одного человека без греха. Им свойственны такие же пороки и слабости, как и нам, только спрос другой.
В православных монастырях монахи всегда старались самостоятельно обеспечить себе пропитание. И в наше время они также сеют, пашут, огородничают, строят, восстанавливают храмы, рукодельничают, что-то продают. А если у рачительного хозяина появляются коекакие денежки, он ведь обязательно их вложит еще в какое-то доходное дело, чтобы обеспечить себе дальнейшую безбедную жизнь. Разве не так? Или лучше ходить с протянутой рукой?
Вера, Церковь – дело сугубо добровольное. Особенно в наше «безбашенное» время. После развала Союза, при котором у большинства атеистически воспитанного народа была идея и гордость за страну, надеяться на что-то и гордиться стало нечем. Взамен ничего нового не появилось.
Сто раз говорила и еще буду повторять: не могут быть дураками на протяжении тысяч лет все страны и народы, исповедующие христианство! Так же как не можем только Мы вдруг за 70 лет стать умными среди всех этих стран и народов и отрицать очевидное.
Как ни крути, а религиозность со времен сотворения мира заложена в человеке на генном уровне – хоть у папуаса, хоть у лорда английского.
Доходы Церкви складываются из тех средств, что в нее по велению души приносят православные христиане. Это дело добровольное. Размер моего пожертвования храму или бедному человеку никого не касается. Может быть, я куплю свечку за 3 рубля, а может быть, икону за 50 тысяч. И как там дальше произойдет внутрицерковное распределение полученных от меня средств – дело самой Церкви.
Думаю, если вдруг соседи станут подсчитывать ваши доходы и возмущаться тем, как вы их тратите, наверняка им придется пойти куда подальше! Со своим уставом в чужой монастырь не принято лезть – эту истину все давно хорошо усвоили. Считать деньги в чужом кошельке всегда было признаком дурного тона.
Я много поездила по стране, по святым местам. Кто хоть раз бывал в такой поездке, знает, как ценно для паломника после нескольких дней пути оказаться в благоустроенной гостинице с душем и чистым постельным бельем! Будучи на Валааме в числе тех 130 тысяч, о которых упоминают авторы, мне вместе с другими паломниками довелось неделю жить в приспособленном для этого бывшем спортивном зале.
Остров на то и остров, чтобы находиться вдали от большой земли. Люди долго добираются туда из разных уголков нашей (и не только) страны. Поэтому считаю, что хорошие гостиницы на Валааме, как и в других дорогих сердцу христианина местах, очень необходимы. Тем более что строить их будут на те средства, что заработают своим трудом монахи да пожертвуют паломники.
Справедливо и то, что «батюшки получат в собственность более 20 тысяч исторических храмов и монастырей». Было время разбрасывать камни, теперь их надо собирать.
Ребята, вы говорите в своей статье: РПЦ наложила руки на исторические храмы и монастыри: Успенский собор во Владимире, Святогорский монастырь, Александро-Невскую лавру. Да неужто их когда-то на свои деньги построила какая-то власть или атеисты?! У этих, вдруг ставших такими дорогими (в прямом смысле) для светского общества «культурных объектов», всегда было единственное назначение. И все о нем прекрасно знают!
Так же как и в любой другой масштабной светской организации, в Русской православной Церкви наверняка есть какие-то ошибки и недостатки. Велико хозяйство, что и говорить. Но она сегодня так укрепила свои позиции, что на открытую злобу и зависть осмелевших в последнее время противников христианства великодушно не обращает внимания.
Усвоив принцип всепрощения Русской православной Церкви и надеясь на безнаказанность, в последнее время ее противники и просто еще не доросшие до Веры люди позволяют произносить в адрес Церкви различного рода оскорбления. Но для русского народа Церковь всегда была неотъемлемой частью жизни и истории.
Это как предки для каждого человека – знаем мы их или нет, нравится нам это или не нравится, они были и уже навсегда останутся членами рода, семьи. А кого в обычной жизни мы чаще и легче всего обижаем? – Правильно, своих родных и близких, потому что они нам прощают все...

 

 

Татьяна СЫЛКА,
муниципальная госслужащая
Невинномысск

Илья12 ноября 2012, 21:48
 
 
 
 

Дело в том, что Церковь самим фактом своего существования раздражает тех людей, чьи души поражены злом. И тут могут быть какие угодно оправдания - "у вас много денег", "вас любит власть". и все, что угодно - причина-то не в этом. Нормальный вменяемый человек, если он и не верит в Бога, то по крайней мере церковная тема не вызывает у него никакого болезненного зуда, агрессии и т.п. Я например равнодушен к спорту, так я же не буду требовать сократить на него расходы, перевести стадионы на самоокупаемость, прекратить трансляции матчей, возмущаться, за что спортсменам столько платят, и т.п. А если человек занимается такими вещами в отношении Церкви, если у него появляется желание заниматься такими вещами, то это значит, что у него глубоко неблагополучно на душе, и ему следует очень серьезно задуматься об этом.

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях