Поиск на сайте

 

 

Остроумная и социально точная реклама про честного гаишника оказалась в Ставрополе под запретом

 

Краевое управление ФАС взялось за рекламщиков, якобы обижающих своими недостойными творениями взгляд и слух ставропольцев. И благодаря своему рвению прославилось на всю страну.
Месяц назад в Ставрополе открылся магазин дешевой одежды «Вещь». По этому случаю на местных телеканалах запустили рекламный ролик такого вот содержания. Центр города, по улицам спешат люди, камера наезжает на вывеску магазина, закадровый голос бубнит: «А это Ставрополь. Город, где жители умудряются на зарплату в 10 тысяч рублей выглядеть на миллион. Именно здесь, в магазине «Вещь», даже самый честный гаишник может купить модную и стильную одежду для всей семьи».
Безобидная реклама возмутила краевое ГИБДД. Дескать, она «приводит кбезосновательным сомнениям населения в безукоризненной честности сотрудников ГИБДД» (эта потрясающая фраза - цитата из заявления гаишников). Краевое УФАС поддержало коллег по госслужбе и признало рекламный ролик непристойным и оскорбительным. Владелец магазина «Вещь» доводить дело до суда не стал - добровольно снял ролик с эфира. Но все равно был оштрафован на четыре тысячи рублей.
Недавно похожая история произошла в Кирове. Здесь управление ФАС признало неэтичной рекламу строительного магазина (уличные щиты и видеоролики), где фигурировал актер, очень похожий на президента Дмитрия Медведева. Рекламщики пытались убедить чиновников, что в рекламе нет даже намека на символы госвласти, а значит, и портретное сходство - это «просто совпадение». Безуспешно. 
«Нельзя привлекать к ответственности только лишь за то, что чиновникам не понравилось выражение лица. Нельзя наказывать лишь за то, что гражданин N похож на президента России. Хотя нам, наверно, повезло, что не на премьер-министра», - мрачно ерничали в кировской компании-изготовителе злополучной рекламы.
Право, президенту бы радоваться, что его светлый образ используют в рекламе, - значит, он уже стал поистине народным героем. Но Дмитрий Анатольевич об этой своей популярности в Кирове даже не узнает - местные чиновники оперативно подсуетились, дабы никакие двусмысленные новости не потревожили начальственного спокойствия. 
В Ставрополе чиновники выбрали такой же путь. ГИБДД бы не нарадоваться на рекламщиков, которые остроумно и креативно пропагандируют образ честного гаишника. Но вместо этого милиция по-детски зарывает голову в песок: мол, а в наших рядах других нет! А кто подумает иначе - извольте платить штраф.  
Ну тогда уж надо закрыть и сатирическую передачу «Наша Russia», где один из самых удачных и социально точных персонажей - Николай Лаптев, гаишник из Вологды, который никогда не брал взяток. А для пущей убедительности пустите под нож все серии «Нашей Russia», где депутаты Мамонов и Пронин из вымышленного города Нефтескважинска во время элитного отдыха с девочками и выпивкой карикатурно думают о народе.
Ну а в довершение пусть президент своим указом упразднит в стране всю оппозицию, независимую прессу, сатириков и политологов. Те ведь вообще крамолу творят: дают населению пищу сомневаться в безукоризненной стойкости «вертикали власти» и неотвратимости модернизации…

 

Антон ЧАБЛИН

 

Михаил13 ноября 2010, 23:21

 
 
 
 

См. мой блог Парадоксы рекламы: http://mt2adparadox.blogspot.com/ Ваш случай будет хорошим примером. Спасибо :-)

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий