Поиск на сайте

Росздравнадзор взял на особый контроль участившиеся случаи гибели пациентов на Ставрополье

Медицинский клуб «Будем здоровы!»  (газета в газете)

«Открытая» недавно объявила новый просветительский проект «Почему доктор – не сапер». Мы предложили своим читателям обсудить проблему врачебных ошибок, которые на Ставрополье, увы, происходят все чаще. И на нас обрушился шквал жалоб от пациентов, ставших жертвами недобросовестных медиков.

Карина К. (она попросила не указывать ее имя) два года назад делала пластику носа в одной известной клинике эстетической хирургии в Ставрополе. Результатом операции, которая длилась восемь часов, девушка осталась крайне недовольна и потребовала от клиники возместить расходы.

Медики поначалу согласились с требованиями пациентки, даже выдали ей гарантийное письмо. Но затем врачи пошли пятками назад, и, чтобы защитить свои права, Карине пришлось идти в суд.

Судмедэкспертиза показала: хирург действительно некачественно выполнил свою работу. Однако, когда эксперта вызвали в судебное заседание, он дал совершенно иные показания: мол, все в порядке.

По словам Карины, даже после ее многочисленных обращений ни один контролирующий орган не провел надлежащие проверки клиники (принадлежит она, кстати, супруге одного высокопоставленного чиновника), отделавшись отписками.

Другую историю поведала «Открытой» в письме Светлана М. Девушка обратилась в частную стоматологическую клинику, чтобы ей провели чистку зубов. Сразу насторожило ее то, что никакого договора на оказание медуслуг с пациенткой не заключили (выходит, в клинике была «серая» касса).

В итоге горе-стоматолог полностью разрушила один из зубов, да еще и оставила инородное тело в десне. Чтобы спасти зуб, девушке пришлось заплатить 20 тысяч рублей! Она обращалась с жалобой в Роспотребнадзор, но проверка ни к чему не привела: как утверждает Светлана, в клинике просто подделали акт о том, что она отказалась подписать договор. Сейчас девушка добивается проведения прокурорской проверки.

Подробнее об историях Светланы М. и Карины К. мы расскажем в ближайших номерах. А ведь подобных историй в почте «Открытой» все больше. Люди понимают, что окоротить горе-медиков, безнаказанно калечащих людей, можно только с помощью широкой общественной огласки.

Ведь даже Росздравнадзор (орган, призванный защищать права пациентов) «включается» лишь в крайнем случае – когда нарушения становятся достоянием общественности благодаря СМИ. По трем таким резонансным случаям, о которых написали многие газеты, краевое управление Росздравнадзора недавно начало проверки (о чем поспешило уведомить на своем официальном сайте).

В городской больнице Невинномысска сразу после операции по поводу острого аппендицита умер 15-летний подросток.

В Георгиевской районной больнице оставили без медицинской помощи пожилую пациентку, которую привезла «скорая помощь» – женщина мучилась от сильных болей.

В районной больнице в Новоалександровске умер девятимесячный ребенок, которому сделали инъекцию.

Итоги проведенных проверок, как обещают в Росздравнадзоре, доведут до общественности. Хотелось бы верить, что это не разовая «акция», а начало планомерной работы по защите прав пациентов Ставрополья, пострадавших от шарлатанов.

Андрей ЧЕХОВ

Куда жаловаться пациенту?

 

Краевое управление Росздравнадзора

355012, Ставрополь, ул. Голенева, 67-б.
Телефон: (8652) 29-60-27.

Минздрав края

355000, Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311.
Горячая линия: 8 (800) 200-26-03, (8652) 26-78-74.

Краевой Фонд медстрахования

355004, Ставрополь, ул. Мира, 267.
Телефон: (8652) 94-11-25.
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях