
Росздравнадзор взял на особый контроль участившиеся случаи гибели пациентов на Ставрополье
Медицинский клуб «Будем здоровы!» (газета в газете)
«Открытая» недавно объявила новый просветительский проект «Почему доктор – не сапер». Мы предложили своим читателям обсудить проблему врачебных ошибок, которые на Ставрополье, увы, происходят все чаще. И на нас обрушился шквал жалоб от пациентов, ставших жертвами недобросовестных медиков.
Карина К. (она попросила не указывать ее имя) два года назад делала пластику носа в одной известной клинике эстетической хирургии в Ставрополе. Результатом операции, которая длилась восемь часов, девушка осталась крайне недовольна и потребовала от клиники возместить расходы.
Медики поначалу согласились с требованиями пациентки, даже выдали ей гарантийное письмо. Но затем врачи пошли пятками назад, и, чтобы защитить свои права, Карине пришлось идти в суд.
Судмедэкспертиза показала: хирург действительно некачественно выполнил свою работу. Однако, когда эксперта вызвали в судебное заседание, он дал совершенно иные показания: мол, все в порядке.
По словам Карины, даже после ее многочисленных обращений ни один контролирующий орган не провел надлежащие проверки клиники (принадлежит она, кстати, супруге одного высокопоставленного чиновника), отделавшись отписками.
Другую историю поведала «Открытой» в письме Светлана М. Девушка обратилась в частную стоматологическую клинику, чтобы ей провели чистку зубов. Сразу насторожило ее то, что никакого договора на оказание медуслуг с пациенткой не заключили (выходит, в клинике была «серая» касса).
В итоге горе-стоматолог полностью разрушила один из зубов, да еще и оставила инородное тело в десне. Чтобы спасти зуб, девушке пришлось заплатить 20 тысяч рублей! Она обращалась с жалобой в Роспотребнадзор, но проверка ни к чему не привела: как утверждает Светлана, в клинике просто подделали акт о том, что она отказалась подписать договор. Сейчас девушка добивается проведения прокурорской проверки.
Подробнее об историях Светланы М. и Карины К. мы расскажем в ближайших номерах. А ведь подобных историй в почте «Открытой» все больше. Люди понимают, что окоротить горе-медиков, безнаказанно калечащих людей, можно только с помощью широкой общественной огласки.
Ведь даже Росздравнадзор (орган, призванный защищать права пациентов) «включается» лишь в крайнем случае – когда нарушения становятся достоянием общественности благодаря СМИ. По трем таким резонансным случаям, о которых написали многие газеты, краевое управление Росздравнадзора недавно начало проверки (о чем поспешило уведомить на своем официальном сайте).
В городской больнице Невинномысска сразу после операции по поводу острого аппендицита умер 15-летний подросток.
В Георгиевской районной больнице оставили без медицинской помощи пожилую пациентку, которую привезла «скорая помощь» – женщина мучилась от сильных болей.
В районной больнице в Новоалександровске умер девятимесячный ребенок, которому сделали инъекцию.
Итоги проведенных проверок, как обещают в Росздравнадзоре, доведут до общественности. Хотелось бы верить, что это не разовая «акция», а начало планомерной работы по защите прав пациентов Ставрополья, пострадавших от шарлатанов.
Андрей ЧЕХОВ
Куда жаловаться пациенту?
Краевое управление Росздравнадзора
Минздрав края
Краевой Фонд медстрахования

Добавить комментарий