Предъяви справку, что ты инвалид!
Житель Ессентуков настаивает на проверке законности постановления Северокавказской пассажирской пригородной компании, согласно которому у инвалидов в билетных кассах ребуют паспорта и оригиналы медицинских заключений
Здравствуй, уважаемая редакция «Открытой»!
Хочу напомнить, как в 2014 году Северокавказская пассажирская пригородная компания (ОАО «СКППК»), главный офис которой находится в Ростове-на-Дону, вдруг заявила об убыточности перевозок. И стала массово отменять на Кавказских Минеральных Водах самые популярные среди населения утренние и вечерние электрички. Дальше под сокращение попали сами перегоны.
Цель такой политики лежала на поверхности - поднять тарифы на перевозки пассажиров, обеспечив компании за счет населения и региональной казны получение дополнительной прибыли.
При этом с властями железнодорожники не сочли нужным даже проконсультироваться, отказывались предоставлять расчеты новых тарифов, тянули с заключением договоров. И своего добились. В чем вообще проблема?
В свое время федеральное правительство благословило расчленение единого до этого ОАО «РЖД», разрешив выделение в самостоятельные структуры пригородных перевозок, управляемых пассажирскими пригородными компаниями. Логично предположить, что подвижной состав (электрички) также должны были передать новой структуре. Но этого не случилось: он остался в собственности ОАО «РЖД», а пригородным компаниям был отдан в аренду.
Практика показала, что при действующих до этого тарифах невозможно было получить даже нормированную прибыль, поскольку реальная прибыль от перевозок пассажиров с трудом перекрывала плату за аренду подвижного состава. Вопрос о повышении тарифов при таких условиях встал автоматически.
А теперь электрички ходят полупустые: платежеспособность в целом бедного населения не позволяет пользоваться ими регулярно, если на проезд не полагается льгот. Правда, ловко обставили?!
Но это мы уже проходили. В сравнительно недавнем прошлом Единую энергетическую систему страны «реформаторы» разодрали на 266 самостоятельных компаний. В конечном итоге это привело к росту тарифов на электроэнергию для населения на 650%, к снижению производительности труда втрое, росту численности персонала (в основном управленцев) в 1,6 раза.
О каком развитии бизнеса при таком диктате цен на электроэнергию теперь уже частных в большинстве своем компаний-монополистов можно говорить?
Игорь СУХОРУЧКИН:
- С просьбой разъяснить законность приказа пригородной компании требовать у инвалидов паспорта и оригиналы справок я обратился в городскую прокуратуру Ессентуков.Моё заявление переадресовано в транспортную прокуратуру, подразделение которой находится в Минеральных Водах. Ответа пока нет, но каким бы он ни был, я извещу о нём редакцию «Открытой».
Аналогично идут «реформы» и в области железнодорожных перевозок, включая и пассажирские, и грузовые, снижающие в целом показатели отрасли, однако приносящие немыслимые прибыли начальникам. Но приращение доходов дело такое, их всегда мало.
Еще минувшей осенью в билетных кассах пригородного направления вместо оригинала справки об инвалидности можно было предоставить ее нотариально заверенную копию, а также копии первых страниц паспорта.
Недавно ОАО «СКППК» обязала кассиров при продаже инвалидам билетов на электрички требовать у них дополнительно к официальной годовой справке об инвалидности, дающей право бесплатного проезда, паспорт и оригинал справки. В своих требованиях кассиры ссылаются на приказ СКППК.
Ясно, что в условиях всеобщего обнищания населения, тем более пенсионеров и инвалидов, при нынешних ломовых ценах на проезд в электричках обязательно найдутся мошенники, которые в условиях тотальной коррупции смогут обзавестись липовыми справками на право бесплатного проезда.
Да, пригородные компании из-за мошенников потеряют часть прибыли. Но эти деньги столь мизерны, что никоим образом не сопоставимы с теми моральными ранами тысячам несчастных, которые наносит им постановление пригородной компании. Ругань и угрозы у билетных касс - неизбежное следствие непродуманного решения.
Все бы ничего, если бы инвалиды были застрахованы от случаев потери справки об инвалидности, что в жизни случается сплошь и рядом, особенно у людей с психическими расстройствами.
Восстановление бумаги - тяжелейшая процедура, которая у самих инвалидов и их родственников сопровождается стрессами, что опять сказывается на здоровье, не говоря уже о потерянном времени. Но пригородной компании до этого, по всему, дела нет, на кону деньги и только деньги.
Логичным было бы усилить борьбу с коррупцией или требования к форме справки о праве бесплатного проезда, например, размещая на ней фотографию. Но нет же!
Добавить комментарий