Поиск на сайте

 

Почему команда администрации Невинномысска не справляется с решением городских проблем

 

В последнее время с экранов телевизоров слышишь: даже мировой экономический кризис, мол, задел нас лишь слегка, Россия-де встает с колен. Встает, да не вся. Возьмем наш промышленный Невинномысск. Казалось бы, крупнейшие предприятия края - ГРЭС, «Азот», «Арнест». Продукция нарасхват. Но куда деваются городские дивиденды?
Почему дороги, коммунальное хозяйство, жилищный фонд все больше приходят в упадок? Кто в этом виноват? Ну уж не рядовые граждане. Есть у нас администрация во главе с многоопытным В.И. Ледовским, всенародно избранным.
Не знаю, может Виктор Иванович и был хорошим директором предприятия. Но директор - это организатор производства, где господствуют технология и дисциплина. А руководитель города - это, прежде всего, человек. С человеческим отношением к своим избирателям.
Ему вверен сложнейший организм, где тесно переплетены экономические, общественные, личностные интересы. Если их не учитывать, лучше не ходить в главы.
Но вот лишь несколько фактов.
Самая большая беда - прекращают существование предприятия. Только за последнее время закрылись знаменитый Невинномысский шерстяной комбинат, мелькомбинат и даже молочный завод.
Понятно, все в вину нынешней городской власти ставить нельзя. Шерстомойка, скажем, начала разваливаться уже давно. И есть объективные причины: в стране резко упало производство шерсти. Но мелькомбинат! Сто лет работал и был нужен. А сейчас нет. Это в нашем-то хлебном крае.
Или молзавод, в городе химиков молоко - это еще и здоровье. И поставщики есть надежные - рядом прославленные колхозы Казьминский, имени Чапаева. Так нет, не поддержала наша власть предприятия, дала упасть.
Теперь город снабжается завозным молоком из Ставрополя. Конечно, с учетом транспортных затрат - по более высокой цене. А главное, потеряны бюджетные доходы, рабочие места.
Куда людям податься в поисках заработка? Идут на рынок, становятся торговцами. А кто будет производить? И заполняются прилавки товарами из соседних регионов да зарубежья. Но о рынках чуть ниже.
А вот возьмем наше пассажирское автопредприятие, оно тоже развалено за последние четыре года. «В эпоху Ледовского», как у нас говорят. Совсем недавно здесь работало до 700 человек, теперь - около ста. Было 140 городских и 70 междугородных автобусов, сейчас - тех и других вместе взятых около пятидесяти.
Куда девались водители остальных? Правильно. На улице. А чему удивляться? Глава города за четыре года сменил здесь семерых директоров, причем назначались и неспециалисты, и откровенные проходимцы.
Один за три месяца умудрился увеличить долги предприятия с пяти до десяти миллионов рублей. Другой налево и направо разбазаривал имущество не без личной выгоды.
Печальный итог: половина территории АТП продана, большая часть подвижного состава порезана и сдана в металлолом. Туда отправили даже вполне исправные дефицитные узлы, такие как коробки передач, задние и передние мосты. Они могли пойти в ремфонд для оставшихся машин. Невиданное, преступное головотяпство.
В период правления нынешней администрации в городе, где и так напряженная экологическая ситуация, сводятся лесопосадки под новые автозаправки, число которых стало явно избыточным.
Вместо того, чтобы, опираясь на службы ГИБДД, повышать культуру поведения водителей на дорогах, проезжую часть с каким-то маниакальным упорством перегораживают «лежачими полицейскими». Около 11-го сельхозлицея их аж четыре на участке улицы в 50 метров. А что при этом люди портят свои машины, растут расход топлива и вредные выбросы - властям нет дела.
Горько смотреть на все это. Тем более, когда прожил в городе десятки лет и знал других, толковых, заботливых руководителей, когда сам стараешься делать что-то полезное для земляков.
В Невинномысске довольно сильное, активное казачье общество. В списке реестровых казаков 1142 человека. И мы много делаем для города. В наводнение 2002 года одними из первых пришли на помощь пострадавшим. Отдел был поднят по тревоге.
Тогда рухнули автомобильно-пешеходные мосты, соединявшие правобережную часть города с закубанской и близлежащими селами. Для их жителей единственным путем добраться на работу или домой стал железнодорожный мост. Но это опасно, здесь ходят поезда. И тогда казачество выставило кордоны.
Целый месяц, пока не был поставлен понтонный мост, круглосуточно дежурили по восемь казаков с городской стороны и по четверо - на другом берегу, организовывали безопасный переход людей. А их проходило за день до 15 тысяч человек. Для дежуривших казачье общество самостоятельно организовало питание за свой счет.
В числе первых казаки шли на помощь пострадавшим от терактов осенью 2000 года, выводили людей, обеспечивали оцепление.
Нет такого крупного городского мероприятия, где казаки не принимали бы участие в обеспечении порядка и безопасности.
Только за девять месяцев этого года было 1320 человеко-выходов казаков на дежурства. Сотрудничаем с милицией.
На счету казачьих патрулей десятки задержанных за мелкое хулиганство, нарушения правил торговли, дорожного движения, паспортно-визового режима, изъятия из незаконного оборота оружия, наркотиков. Разве это не польза для города?
Но хотя мы и реестровые, никаких денег за свою работу ни от кого не получаем. Поэтому создали некоммерческое партнерство.
Городское казачество владеет тремя рынками и двумя автостоянками. Какие-никакие, но деньги зарабатываем сами для содержания своего общества.
Казалось бы, власть должна всячески помогать нам. Не тут-то было. Летом этого года решением администрации втрое повышена арендная плата за землю под большинством коммерческих объектов, а под некоторыми - и в десятки раз.
Причем внести ее мы должны задним числом: с 1 января. Насколько это законно, пусть определяет прокуратура. Но отрицательный экономический эффект все предприниматели города - владельцы автосервисов, стоянок, магазинов, рынков - ощутили на себе.
Для нас это удар в спину. Новые ставки мы вынуждены закладывать в свои расценки: за услуги, за торговые места. Разумеется, продавцы включают их в цены своих товаров. И кому стало лучше? Часть людей ушла с рынков, часть едва сводит концы с концами.
Но с высоких трибун муниципальные чиновники твердят о поддержке малого бизнеса, называют его опорой и гарантом экономической стабильности.
Или взять стоянки. Раз аренда стала дороже, значит, поднялась оплата за машино-место. Тех, кому она по карману, в городе немного. Остальные начали парковаться во дворах, на газонах, детских площадках. Разрушаются бордюры, пешеходные дорожки, загромождаются проезды, накаляются отношения автовладельцев с соседями, растет риск угонов, хищений.
О чевидно, городские власти
хотели за счет предпринима-
телей повысить доходы бюджета, а выходит наоборот. Торговля на рынках сворачивается, Автостоянки пустеют. Вот вам и вся экономическая мудрость нынешнего городского руководства.
К этому надо добавить административный прессинг. К примеру, руководство рынков по закону должно заключать с торгующими договоры.
Период их действия зависит от того, на какое время администрация города дает разрешение работать самому рынку. Федеральный закон № 271-ФЗ гласит: на срок, не превышающий пяти лет. Но в нем не сказано о минимальном сроке.
Так наши власти выписывают разрешение когда на полгода, а когда и вовсе на квартал. Да еще и полмесяца, а порой и больше решение комиссии под руководством первого заместителя главы администрации города О.А.Мазура лежит на подписи у мэра.
Не издевательство ли это?
Больше того, всякий раз, получив новое разрешение, надо на его основании перезаключать договоры с каждым из торговцев. А до этого пройти согласования с пожарными, Роспотребнадзором, УВД, другими службами.
Кучи бумаг, нервотрепка, расходы. И ради чего? Может, и есть в этом какой-то высокий смысл. Но на деле все опять же сводится к повышению цен, к потере рабочих мест.
Предприниматели боятся вкладывать средства в стационарные сооружения. Да что там! Боятся даже заключать договоры. Мало ли что придет завтра в голову городским властям.
Группа жителей и предпринимателей города вынуждена была обратиться к Президенту России Д.А. Медведеву. Письмо было направлено в Минэкономразвития края. Там подтвердили, что никаких согласований при обновлении разрешения действующему рынку не требуется. А остальные острые вопросы обошли. Посоветовали обращаться в суд, если законы нарушаются. Мол, ваше дело, сами и разбирайтесь. С головы городских начальников волос не упал.
Вот так и живем. Так правит нами местная власть. Все это народ, конечно, видит. Все обо всем знают. Но что люди могут сделать? Если кто-то нас и поддерживает, так это местная организация «Единой России».
Но в нашей сегодняшней жизни моральный и даже политический авторитет мало что значит против административной воли.
Городские порядки определяет мэрия, пятый год этим занимается команда коммуниста Ледовского, да так, что народ стонет. Одно успокаивает: недолго им осталось, срок полномочий кончается в марте.

Владимир КОНДРАТЬЕВ,
генеральный директор
некоммерческого партнерства
Невинномысского отдельного
Кубанского казачьего общества

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях