Поиск на сайте

Старшеклассник московской школы расстрелял учителя и полицейских. Что же происходит с нами, с нашей страной?

 

В России сегодня так часто взрывают и стреляют, что гибель одного-двух человек забывается уже к следующему утру, ибо поспевают свеженькие жертвы. Кажется, похожий случай произошел и 3 февраля 2014 года, когда 11 раз громыхнуло, т. е. столько раз стреляли в 263-й московской школе: погибли двое взрослых людей, один тяжело ранен. Я был уверен, что нечто подобное в российских школах вот-вот должно произойти – ровно с тех пор, как начал учитывать статистику подобных случаев в школах США.
Там, в США, в условиях «подлинной демократии» дети стреляют друг друга в школах, что в тире по мишеням. Вот статистика. В 1900-1930-е годы там произошло 19 случаев стрельбы в школах; в 1940-1950-е – 27 случаев; в 1960-1970-е годы – 24 случая; в 1980-1990-е – 56 случаев.
Данные по двухтысячным годам пока собрать не удалось, но тенденция к росту подобных преступлений несомненная: свобода там крепчает! И если Н.М. Карамзин на вопрос о том, что же происходит в России, вздохнув, отвечал: «Воруют!», то в США дела несколько иные – там стреляют.
Американцы веками этот процесс остановить не могут. А мы сумеем? Мой прогноз: не сумеем, хотя масштабы бедствий будут относительно американских меньшими. Однако людям, которые погибнут на «фронтах школьной войны», как и их родственникам, от этого легче не будет.
А потому нужно громко прокричать на всю Ивановскую: родители, педагоги и школьники, будьте бдительны! Выстрелы 3 февраля свидетельствуют о том, что школа ступила на тропу войны.
Но все ли услышали и поняли эти выстрелы? Вот смотрю на следующий день после трагедии новости по Первому ТВ-каналу. Вот главная из них: Путин зашел в клетку к леопардам! Этому замечательному событию и было посвящено минут двенадцать эфирного времени. Но к концу выпуска несколько десятков секунд все же было отведено освещению трагедии в московской школе.
Смотрю в этот же день итоговые новости по НТВ. Главная из них – долгожданное осуждение авиадебошира Кабалова; о стрельбе школьника Сергея Гордеева опять лишь несколько секунд ближе к концу программы.
Думаю, что завтра-послезавтра о деталях трагедии 3 февраля можно будет почитать лишь в Интернете.
Отсюда вывод: общество, кажется, не прочувствовало перехода ситуации из одной в другую, не заметило скачка – перехода количественных изменений в качественные. Выстрелы 3 февраля – лишь начало «цепной реакции» подобных преступлений, которая может прокатиться по российским школам, если не будут вскрыты и устранены глубинные причины этого явления.
Сейчас в первую очередь ставятся лишь поверхностные вопросы. Спрашивают, например, почему это школьник получил доступ к оружию отца? Да важно ли это? Видимо, по халатности последнего и получил. А потому, если отца и осудят, это будет ему поделом, но это же не предотвратит новых преступлений подобного рода!
Как мог подросток явиться в школу, имея в руках два ружья? Его никто не видел? Он что, как партизан, огородами да садами пробирался в школу? Скорее всего, он шел в школу с открытостью и решимостью, достойных монумента, но на это никто не обратил внимания. И кого винить?
Почему охранник провел подростка в класс и как? Ах, тот взял его на мушку! Тогда дело другое, однако на то и охранник, чтобы охранять людей от подобных типов, а не сопровождать их к месту предстоящего преступления. Может, его накажут, а может, и наградят, но в другой раз лопухнется другой охранник.
Более серьезный вопрос: как мог 15-летний школьник так легко расправиться с двумя полицейскими (учитель – не в счет), которые якобы действовали очень профессионально? Очень не похоже, а на разгильдяйство (конечно, при взгляде со стороны) похоже очень.
И что делать? Можно уволить директора школы, изъять у «неправильного населения» оружие, усилить охрану школ, провести соответствующие учения, поставить дополнительную сигнализацию, запретить кинофильмы, провоцирующие агрессивность молодежи, усилить контроль за психическим здоровьем школьников и т. д. Но все это лишь полумеры.
Главный вопрос в ином: почему 15-летний юноша, гордость школы и т.д. и т. п., видимо, не зарезав даже курицы, вдруг мгновенно превратился в серийного убийцу?
Простых ответов на этот вопрос нет. Тут нужно касаться глубинных основ бытия современного российского общества. Я называю следующие причины, превращающие наших детей в зверей.
Отсутствие возвышенных идей и целей бытия людей. Последние из них были сметены с полок их сознания вместе с идеологией коммунизма. И возвышенное заменила плесень. А ведь Россия всегда была идеократическим государством: Русь Святая, Русь Великая, Русь Священная, «Москва – третий Рим», «Самодержавие. Православие. Народность», Россия социалистическая и т. д.
А какой идеей сегодня можно возвысить душу молодого человека? Кто из молодых ныне мечтает вслед за Пушкиным Отчизне посвятить «души прекрасные порывы?».
В массе своей молодые люди откровенно смеются над всем «возвышенным». И «линяют» моментально: гордость школы оказывается преступником. Не Олегом же Кошевым становиться!
Денежная мораль. Ладно уж, смиримся: нет у России никакой государственной идеологии – «не вытанцовывается» она, но нужна же хотя бы мораль – народная, а не долларовая. Ведь русский человек никогда не был алчен, напротив – он всегда презирал и высмеивал людей, живущих под солнцем денежки, он был и совестлив, и трудолюбив. И он не был ленив (посмотрите на карту России, кто освоил эти просторы?).
Лень же русских – это не более чем протестный акт. Зачем же государство представило народную мораль, мораль М. Калашникова в качестве «совковой» и возвысило проходимца и дельца?
В итоге человек стал плоским, подобно долларовой бумажке. Доллар заменил ему и Россию, и Бога, и коммунизм, и душу. Душу не изъяли, ее никто и не вкладывал.
А кто отечества отцы, которых молодые люди должны принять за образцы? Была великая страна – СССР, богатейшая и могущественная, пусть и при довольно бедном, но очень качественном населении. Однако группа переродившихся правителей взяла и поделила между собой общенародную собственность.
Так появились первые богачи. Так же они множатся и сегодня – за счет приватизации. Молодежь не может этого не понимать. И когда ей говорят: мол, дерзай – все в твоих руках, то она эти руки или поглубже засовывает в карманы, или берется ими за оружие.
У молодежи нет своей страны – она непатриотична до чувства собственного омерзения. Совсем как чиновники или элита. Но так ли она виновна в этом? Ведь у нее отобрали историю, которой можно было бы гордиться. А история – это не столько Петр I или Кутузов, сколько Ленин и Сталин, идеям которых служили деды и прадеды современной молодежи.
Оказалось, что все они фигней занимались. А нужно было делом заниматься, как это и делают нынешние власти, – пилить в России бабки и быстрее сваливать за границу. О чем и мечтает 60-70% «успешной» молодежи, ибо более достойных примеров обустройства своей жизни она не знает. Не учителем же, в самом деле, становиться?
Выстрел московского стрелка Гордеева в учителя географии лишь на поверхности явления кажется трагическим следствием межличностного конфликта. Нет, то был ценностный конфликт, то был выстрел в униженное и задавленное учительство, которое, не имея ни доллара за душой, ни дачи в Майами, ни даже приличной машины, еще и пытается выставлять неугодные отметки детям очень угодных и успешных родителей. Может, власти не знают, что учитель в глазах большинства учеников – всего лишь лузер?
Современная молодежь – поколение самореализующихся эгоистов. Их так воспитали: не для служения, не для битв, не «для звуков сладких и молитв» (А.С. Пушкин) они в этот мир пришли, а для того, чтобы от него поиметь все, что только можно поиметь, и побольше, можно и при помощи оружия.
У них нет товарищей в советском смысле слова, нет коллектива, кругом одни конкуренты, которых нужно непременно опередить.
Максимум, на что они еще способны, на корпоративную солидарность: «Мы – лучшие!» И школу власти призывают именно к тому же – учить детей Компетентности, Успешности и Конкурентоспособности (КУК): «Бери от жизни все!»
Воспитанный в этой триаде Гордеев признается, что понял смысл жизни, лишь убив людей. Интересно, а понял ли он, что, убив людей, он расстрелял и собственную судьбу? Может, пора старшеклассников философии учить?
И вот этот Гордеев, идущий на золотую медаль, убивает учителя, ибо учитель лишил его самого ценного в его понимании – возможности через медаль самореализовать себя, всем доказать, что он – лучший, поступить в престижный вуз, окончить его с успехом и – рвануть за границу. Разве неправ был этот юноша в своем «благородном гневе»?
Я тоже в жизни кое-что понял, что все речи о возвышенном – о духовности, нравственности, совести, честности, трудолюбии – это вовсе не треп, а подлинная, единственная и самая возвышенная правда на земле. Все иное – тлен.
Не убедим в том же молодежь – школьная канонада не прекратится. Полагал, что после выстрелов 3 февраля по всей стране пройдут собрания в школах, советы, совещания, митинги, иные чрезвычайные мероприятия, хотя бы совместные просмотры кинофильма «Дорогая Елена Сергеевна».
Но в минобре все спокойно.

 

Николай БОНДАРЕНКО,
постоянный читатель «Открытой»
Ставрополь

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях