Поиск на сайте

Под автопарковки мэрия Ставрополя раздает даже пешеходные зоны в историческом центре города

 

Года четыре назад много шуму в Ставрополе наделала история с тем, как мэр Дмитрий Кузьмин передал в частные руки... целую улицу. Точнее, безымянный переулок, соединяющий улицы Дзержинского и Авиационную (переулок этот, между прочим, служил единственной подъездной дорогой сразу к несколькими многоэтажкам).
Новый владелец – крупный бизнесмен, живущий по соседству, – быстренько перегородил дорогу высоченным забором и сделал там стоянку для личного авто. Ну а ныне здесь уже высится громадный бизнес-центр. И вот, похоже, уже при новых «отцах» города тенденция сохраняется и развивается.
Раньше я очень любил прогуливаться с ребенком по центральной аллее проспекта Карла Маркса. До поры до времени это была пешеходная зона, где всегда играли детишки, сидели на лавочках влюбленные пары. Но с недавних пор аллея перестала быть пешеходной: прямо поперек нее «прорубили» проезд к ресторану «Элегия». 
Ресторан здесь существует еще с советского времени и всегда обходился без подъездной дороги, а теперь вдруг она хозяевам заведения остро понадобилась. И нынче гулять по аллее с ребенком стало невозможно – вдруг из-за угла выскочит лихач, желающий заехать в «Элегию»?!  Тем более над проездом висит знак приоритета «Уступи дорогу».
Но это только цветочки. Иду как-то на днях по аллее и вижу – прямо на тротуаре появилась разметка под автостоянку. Предназначена она для посетителей громадного бизнес-центра, выросшего прямо на газоне. Сколько под него вырубили деревьев – разговор особый. И вырубят, кстати, еще – ко входу в бизнес-центр тоже собираются проделать «просеку» прямиком через газон. Ну, тогда уж здесь будет опасно гулять не только детишкам, но даже взрослым.
К слову, бизнес-центр построен на месте… общественного туалета. Давно не секрет, что наши бизнесмены в отсутствие свободных площадей (особенно в центральной части города) готовы застраивать газоны, детские и спортивные площадки. И столоначальники такие разрешения радостно подмахивают.
Ладно, захотелось некоему дельцу оттяпать себе кусок газона с тротуаром посреди  аллеи. Осознавал этот делец, что главная проблема здесь даже не отсутствие парковки и подъездных путей, а, с позволения сказать, тлетворная атмосфера. Ну какой здравомыслящий арендатор согласится заиметь офис на месте туалета?
Вот, скажем, в Москве ни один торговый или офисный центр невозможно сдать в эксплуатацию без подземного паркинга. Что мешает мэрии Ставрополя выставить такое же обременение застройщикам?! Ну а для самых «ответственных» застройщиков мэрия может предложить преференции: ввел в эксплуатацию большую подземную парковку, которая не мешает горожанам, – можешь платить аренду по сниженной ставке.
Также городские власти должны строго очертить зоны, где запрещено строить общественные здания, требующие больших парковок (и в первую очередь это пешеходные зоны и районы исторической застройки). Ведь ныне ловкие «парковщики» умудрились «приватизировать» даже проспект Октябрьской Революции.
Лет десять назад постановлением мэра часть проспекта между улицами Дзержинского и Мира была объявлена пешеходной зоной, въезды на проспект перекрыли массивными клумбами, повесили знаки-«кирпичи». Правда, вскоре с попустительства гаишников улица снова превратилась в проезжую часть. 
Сегодня здесь постоянно ревут моторы, автомобили внаглую ездят по газонам и тротуарам. Представьте такую картину: вы спокойно прогуливаетесь с детской коляской, а сзади неслышно подъезжает крутая иномарка и начинает сигналить, чтобы ее немедленно пропустили. Хотя Правила дорожного движения запрещают применять звуковые сигналы в жилых кварталах. 
Дворы в этом районе превратились в стихийные автостоянки. Думаете, машины ставят под чужими окнами, потому что на ближайших парковках места забиты?! Ничего подобного!
Например, на паркинге около гостиницы «Континент» всегда полно свободных мест. Только водителям лень оставлять машину, а потом пешком идти по делам еще пару кварталов. 
Вот уж верно говорят, что нашу страну погубит равнодушие. Бизнесмену совесть позволяет проделать «частную» автодорогу поперек пешеходной аллеи или оттяпать под парковку оживленный тротуар. Ему ведь все равно, каким образом зарабатывать деньги. Чиновник подмахивает разрешение на это безобразие, а прокуратура глаза закрывает: дескать, что тут такого?!
Ну а плодами этого патологического «симбиоза» охотно пользуются простые автомобилисты. Да-да, уважаемый читатель, это мы с вами. Потому как даже не пытаемся задуматься, что завтра такая же стихийная стоянка или оживленный проезд может появиться уже под нашими окнами.

 

Антон ЧАБЛИН

 

P.S.
Разрешения на оборудование автопароковок и подъездных путей к общественным зданиям выдает комитет градостроительства Ставрополя. «Открытая» обратилась к его руководителю Владимиру Еличеву с просьбой прокомментировать факты, изложенные в статье. Но ответа так и не получила.
Мы надеемся услышать комментарии по данным фактам от других компетентных органов - прокуратуры Ленинского района, отделения Российской транспортной инспекции по Ставрополю и краевого управления ГИБДД.

 

паеда14 апреля 2010, 16:48

 
 
 
 

Молодец Антон Чаблин!Да хотелось бы дождаться комментариев от компетентных органов.В принципе у истоков беззакония находятся эти самые компетентные органы.Скоро ни проехать -ни пройти будет в городе.А об этом уже давно пора думать градоначальникам

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях