Поиск на сайте

провели в минувшую субботу посетители ставропольского музея-заповедника

 

Многие привыкли, что в музеях скучно, кругом таблички «не шуметь», «не трогать», посетителей становится все меньше и меньше. Как привлечь их в выставочные залы?
Ответ нашла в 1997 году группа энтузиастов из Германии, которая предложила открывать музеи по ночам, проводя там яркие шоу. Так появилась ежегодная международная «ночь музеев».
В этом году впервые за свою историю к празднованию «ночи музеев» подключился Ставропольский государственный музей-заповедник.
В условленное время музей был набит гостями, чего здесь не помнят давно. Ровно в половину девятого шоу началось. С верхнего этажа по лестнице величественно спустились... фараон Египта Рамзес и принцесса Нефертити.
Фараон был облачен в красную мантию, на голове блестела корона со змеей (символ владыки Нижнего Египта). Принцесса выглядела попроще: длинный сарафан и высокая корона. Стоявшие по краям лестницы служанки усыпали дорожку перед ними лепестками роз.
Ночь в Египте началась. Посетители разошлись по секциям, погружаясь в мир древней цивилизации. Здесь  можно было научиться изготовлению папируса, древнеегипетскому письму, лепке, рисованию на песке. Художники выводили гостям иероглифы на руках, стилисты делали прически на древнеегипетский манер.
Специально для детей поставили песочницы с зарытыми в них фигурками - эдакие археологические раскопки для юных египтологов.
А в зале истории тем временем разыгрывалась сцена Суда над усопшим - ритуал  Взвешивания сердца из египетской Книги Мертвых.
Представ перед богами, усопший кладет на одну чашу весов свое сердце, а на другую чашу проводник в мире умерших Анубис кладет Перо богини истины. Если чаши выравниваются, значит, сердце и перо одного веса, усопший именуется «правдивый словом» и может отправляться на небеса  жить с богами. Если грехи умершего перевесили, то его душу забирает Пожиратель Мертвых.
Побродив после необычного представления по ночному музею, я остановился у самой многолюдной секции, где проходил мастер-класс по изготовлению папируса. Технология проста: очищенные стебли папируса опускают в воду, потом их раскатывают, как тесто, и складывают слоями, отбивают молотком и оставляют сушиться - весь процесс занимает пару недель.
В соседнем зале я попробовал нарисовать иероглифы на настоящем папирусе. Писать нужно было заточенной палочкой, обмакивая ее в краску. В древнеегипетском письме было около 800 иероглифов, но для посетителей отобрали пару десятков - самых красивых и простых по написанию. Например, иероглиф, на котором изображена рогатая змея, обозначает звук «ф», нога - «б», метелка камыша, похожая на перо, - звук «и».
Гвоздем программы стала настоящая египетская мумия, которую музей представил зрителям впервые! Толпы народа собрались вокруг нового экспоната. Кстати, именно мумия стала главным персонажем завершающего вечер номера: около полуночи по ступеням бросились бежать испуганные «египтянки». Следом за ними, пошатываясь, вышла обмотанная бинтами «мумия».
Под громкие аплодисменты страшная фигура разорвала на себе бинты. И... оказалось, что под ней скрывался исполнитель роли Рамзеса. Вокруг него собрались все участники вечера и вышли на площадку для поклона. Лучшей наградой для них стали бурные овации - сродни тем, что дарят восхищенные зрители любимым актерам.

 

Сергей ГАВРИЛЮК,
студент 2 курса факультета филологии
и журналистики СГУ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях