Поиск на сайте


Планируем отпуск с Ozon Travel 


Последние три месяца отдельным новостным блоком проходит информация о зарубежных компаниях, которые прекращают свою работу в России. Вместе со знаковыми производителями одежды, продуктов питания ушли сервисы по подбору отелей и гостиниц. 

На некоторое время туристический рынок подвис, особенно это коснулось заграничных направлений, однако теперь программа импортозамещения заработала в полную силу. Теперь у опытных путешественников не возникает вопроса, на каком сайте бронировать отели.

Маркетплейс “Озон” расширил полномочия, теперь там не только можно купить билеты, но и найти отличную гостиницу.

В целом, Ozon Travel превратился в сервис, которому можно доверить свой отпуск. Он охватывает все этапы подготовки путешествия: заказ билетов, бронирование отелей, покупку необходимой одежды, гайды по достопримечательностям и т.д. 

Кстати, каждую неделю "Озон" проводит розыгрыш подарков среди клиентов, купивших авиабилет или забронировавших отель. У победителей есть шанс получить 3000 баллов на счет или вернуть 99% от стоимости покупки. Все подробности акций на сайте Ozon Travel


С чего начать?  


1. Покупка билета.  

Отслеживайте скидки и акции и ловите билеты по самым выгодным ценам. Озон предложит все имеющиеся варианты по вашему направлению от разных авиакомпаний. Не забудьте добавить опцию "с багажом", из отпуска все везут огромное количество сувениров. Никакого подвоха нет, сервис заработал в 2009 году и с тех пор миллионы клиентов успешно завершили свои деловые поездки и отпуска. Билет вы получаете на почту и в личном кабинете.  

2. Бронирование отеля. 

Сервис работает по привычной схеме: вводите название города или отеля (если оно известно), количество гостей, дату заезда и получаете список. Все варианты можно фильтровать по цене, удаленности от центра и т.д. Это самая полная база жилья от хостелов и апартаментов до высококлассных отелей с бассейнами и SPA. 

Преимущества подбора отелей от "Озон":  

  • круглосуточная поддержка. Call-центр работает 24/7, вам не придется самостоятельно связываться с объектом размещения 
  • возможность оплаты проживания накопленными баллами(99% от стоимости с Ozon Premium) 
  • ищет самые выгодные предложения с доступными ценами, 
  • огромный выбор: более 1.7 млн вариантов жилья в России и за ее пределами,  
  • наличие фильтров в поиске: можно выставить минимальную и максимальную цену за сутки, подобрать отель в зависимости от удаленности от центра, звездности или отзывам.  

Подробнее о бронировании отелей на “Озон” можно почитать по ссылке: https://www.ozon.ru/travel/hotels/ 

3. Покупка всего необходимого к отпуску.  

“Озон” сам предложит вам ссылки на необходимые товары: одежду, чемоданы, аптечку для отпуска и расскажет, где выгоднее и интереснее отдыхать. Причем это касается и тех, кт предпочитает отдыхать "дикарем" без отелей и самолетов. На "Озоне" можно купить палатку, спальник, коврик и другие туристические принадлежности.  


ОСАГО: оформление в формате онлайн 


Обладание транспортным средством накладывает на каждого человека ряд ответственностей, в том числе и денежного характера. И речь идет не только о необходимости регулярного обслуживания своего автомобиля, но и о приобретении страховки. В частности, в обязательном порядке следует позаботиться об оформлении ОСАГО, что определено одним из Федеральных законов страны. Делать это следует как можно скорее после заключения договора купли-продажи, поскольку без соответствующего документа машина может быть не более десяти дней после появления у нее нового владельца. Впрочем, вопрос с оперативностью в этом направлении решается сегодня без проблем, поскольку можно купить страховку на машину онлайн, затратив на это лишь несколько минут. 

Как приобрести полис удаленно? 

В данном вопросе на выручку приходят такие интернет-площадки, как Озон, которые объединяют в своих рамках сразу несколько страховых компаний с их актуальными предложениями. Это удобнее, нежели бегать по многочисленным сайтам в поисках наиболее подходящих вариантов. Здесь в одном месте практически мгновенно удается сравнить между собой уже тщательно отобранные по ряду критериев решения, выбрать что-то наиболее предпочтительное, в частности, по цене, которая может существенно варьироваться в разных организациях для одного и того же автомобиля. 

Для поиска оптимальных предложений предназначена форма по такой ссылке, как https://www.ozon.ru/special/osago/, в которую вводятся ключевые параметры. Расчет стоимости идет сразу по всем присутствующим компаниям, пользователь видит перед собой все итоговые значения и ориентируется на них, не затрудняя себя сложными подсчетами. 

После принятия окончательного решения о сотрудничестве с той или иной компанией, остается лишь оплатить ОСАГО и получить его в цифровом формате на свою электронную почту. Такой вариант документа может использоваться повсеместно, равно как и бумажный привычный аналог. При желании полис можно распечатать и оставить в бардачке машины, чтобы он всегда был под рукой. 

Что влияет на стоимость ОСАГО? 

В формировании цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности играют роль следующие параметры: 

  • базовая ставка тарифа; 
  • коэффициенты бонус-малус, срока страхования, периода использования, количества водителей, мощности, возраст-стаж, территории. 

Базовая ставка может варьироваться в соответствии с установленным Центральным Банком коридором, который сейчас соответствует 2471-5436 руб., задает разницу в конечной стоимости более чем в два раза. Коэффициенты индивидуальны для каждого отдельного случая, зависят от показателей транспортного средства, количества водителей и их персональных характеристик. 

Все данные для оформления полиса извлекаются из нескольких документов, которые следует иметь на руках. Так, требуются паспорт РФ самого владельца или еще и того, кто занимается страхованием отдельно от него. Нужны ПТС, СТС, водительские удостоверения тех, кто имеет право управлять данным автомобилем. 

Социологи утверждают: жизнь в новой России намного благополучнее, чем в лучшие советские годы

 

Недавно Институт общественного проектирования (ИНОП) совместно с аналитической группой ROMIR monitoring представил российской общественности результаты масштабного социологического исследования, названного «Реальная Россия: Социальная стратификация современного российского общества». Представители ИНОП любезно предоставили обозревателю «Открытой» подробные результаты этого уникального труда.

 

Кто ты, Марь Ванна?
Исследование охватило совершеннолетних жителей 408 населенных пунктов страны в 59 регионах – в том числе и на Ставрополье (в Ставрополе, Михайловске, Изобильном, Пелагиаде, Сенгилеевском, Старомарьевском, Новомарьевском, Татарке, Надежде, Московском и Грачевке). Всего в исследовании приняли участие 15 тысяч человек, которым предлагали детально ответить на вопросы объемной анкеты. Не вдаваясь в научные тонкости, скажем лишь, что результаты этой работы позволили нарисовать точный портрет российского общества (статистическая погрешность – не более 1%).
Итак, каков среднестатистический россиянин? (В скобках мы указываем процент голосов, отданных за самые популярные варианты ответов анкеты.) Это женщина (54%) предпенсионного возраста (25%), по национальности русская (84%). По традиции назовем ее Мария Ивановна. Образование у нее среднее или среднее специальное (55%), в то время как родители даже не окончили среднюю школу (35%) – зато детям своим она дает образование высшее, вузовское (19%). Работает на небольшом (28%), государственном предприятии (51%) в сфере легкой промышленности (17%). Престижность своей профессии оценивает как «средняя» (17%), перспектив служебного роста не видит (28%), однако работу менять не собирается (62%).
Мария Ивановна замужем (55%), ребенок у нее один (25%), но в идеале считает, что в семье детей должно быть как минимум двое (50%). Хозяйство ведет, естественно, сама (43%). С момента рождения живет в родном регионе (47%), и хотя считает, что ее населенный пункт развивается крайне слабо (36%), переезжать никуда не собирается (78%). Зарабатывает в месяц 2-3 тысячи рублей (17%), из которых почти все уходит на еду (23%). Из дорогих вещей есть только сотовый телефон (41%) и стиральная машина-автомат (31%). Живет в обычной «советской» многоэтажке (51%), в двухкомнатной квартире (41%).
Мария Ивановна - человек набожный (66%), но на церковные службы не ходит (46%) и даже не венчалась с супругом в церкви (85%). Набожность не мешает ей верить в приметы, амулеты и обереги (32%). В обыденной своей жизни боится лишь болезни и смерти близких людей (32%), а также нищеты (14%). Мария Ивановна за последний месяц ни разу не ходила в кино (85%), не была в театре или музее (83%), в ресторане или баре (76%), не прочитала ни одной книги (39%), она даже не занимается спортом (83%).

 

«Воротнички» любых цветов
Собственно, попытки нарисовать коллективный портрет россиянина предпринимались и прежде. В ряду аналогичных трудов прорыв «Реальной России» – в том, что его авторы осуществили первое в постсоветской истории страны научное деление российского общества на социальные классы. Всего в современной России ученые выделили шесть основных классов.
Выше всего в социальной иерархии стоят менеджеры, которых авторы исследования назвали «белыми воротничками». Их чуть больше 7% от всего населения страны (или, если опираться на данные последней переписи, 10 млн. человек). Уровень семейного дохода – 15-35 тысяч рублей в месяц. Это самая образованная группа населения – 60% менеджеров имеет высшее образование (это даже выше, чем в интеллигентской среде) и охотно получают дополнительную квалификацию.
15,5% населения страны составляет социальный слой, который ученые обозначили как «интеллигенция», или «голубые воротнички». Это прежде всего работники сферы образования и здравоохранения. При этом в интеллигентской среде наблюдается четкое разделение на две подгруппы. Первая – это обеспеченные служащие с уровнем подушевого дохода около 10 тысяч рублей в месяц. Вторая – это медсестры, нянечки, воспитатели детских садов, социальные работники, которые зарабатывают лишь 2-3 тысячи рублей. Таким образом, именно в классе российской интеллигенции мы впервые сталкиваемся с бедностью.
Затем в социальной иерархии следуют «синие воротнички». Это самая большая из активных групп населения России (их 19%, или 27 млн. человек). К этой категории отнесены люди, которые сказали, что сфера их деятельности – преимущественно физический труд. Причем трудятся они не только в сырьевом секторе, но также в строительстве и транспортной отрасли. Уровень дохода колеблется от 10 до 15 тысяч рублей. И это при том, что абсолютное большинство «синих» не имеет даже высшего образования и даже не стремится его получить!

 

Лицо убожества
«Серые воротнички» – это уже рабочие низкой квалификации. Таковых в России почти 15%. Здесь мы имеем дело не просто с бедностью (как в среде интеллигенции), а с нищетой – каждый десятый из «серых» заявил исследователям, что ему не хватает денег на еду. В чем «серые» видят причины своих жизненных неудач? Во-первых, в том, что живут в «умирающем» населенном пункте (правда, даже не ищут возможности, как бы из него переехать). Во-вторых, грешат на кадровую политику своих работодателей: мол, в свое время в техникуме (или в вузе, что среди «серых» намного реже) получили высококлассную специальность, а теперь вот вынуждены работать по непрестижной профессии.
Нижние 10% трудоспособной части российского общества составляют люди с личным доходом в размере 800 рублей в месяц. Это – российские нищие. Они либо безработные, либо трудятся временно (как правило, в должности разнорабочих). В этой группе две трети составляют женщины, половина окончила лишь 9 классов средней школы. Здесь царит полная беспросветность: треть из нищенствующих россиян убеждена, что за прошедший год их материальное положение ухудшилось! Но они никого не винят за это – более того, в их системе ценностей на первом месте стоит милосердие. На втором – трудолюбие.
Далее на социальной лестнице стоят пенсионеры – их в России 44 млн. Месячный доход у наших стариков – 2200 рублей, что, кстати, втрое выше, чем у «безработных». Примечательно, что в этой социальной группе самая низкая обеспеченность «знаковыми» предметами: так, сотовый телефон и стиральная машина-автомат есть лишь у каждого седьмого пенсионера. Зато заметно лучше «жилищный вопрос»: если в среднем на одного россиянина приходится 16 кв.м жилья, то на одного пенсионера – 24 кв.м! Не ахти какая, но все же радость.

 

Пролетарии всех стран
Менеджеров, небедных интеллигентов и квалифицированных рабочих исследователи ИНОП определили в такую категорию, как «средний класс». Что объединяет всех этих товарищей? Они ориентированы на достижение жизненного успеха, они стремятся к личной свободе и богатству, они ценят интеллект, трудолюбие и уверенность в себе. При этом выступают за сильное государство, порядок и законность в стране.
По оценкам авторов «Реальной России», отечественный «средний класс» сегодня – это четверть населения страны, или 36 млн. человек, причем группа эта имеет тенденцию к быстрому росту. Собственно, это и есть опора российского капитализма.
Анализируя российский «рабочий класс», авторы исследования выявили интересную «социальную аномалию». Оказывается, в современной России качество жизни рабочих (причем всех категорий) оказывается выше, чем людей схожего статуса, но относящихся к работникам умственного труда. При этом пролетарии не просто зарабатывают больше интеллектуалов, но и психологически более приспособлены к рынку!
Причин у этого странного явления несколько. Во-первых, у нас пока не сформировалась экономика знаний, да и просто чересчур много образованных людей – вот им и некуда пока «приткнуться». Во-вторых, именно «рабочий класс» легче воспринял ценностную базу капитализма – жесткую трудовую этику и частную ответственность за частную жизнь. Недаром слой «синих воротничков» (квалифицированных рабочих) является главным резервом роста предпринимательства – от 30 до 40% «серых» хотели бы иметь собственный бизнес. Факт удивительный, от которого бы Маркс перевернулся в гробу: строить капитализм в отдельно взятой посткоммунистической России готов именно пролетариат!

 

Рынок все расставит по местам
По расчетам исследователей ИНОП, адаптироваться к новым рыночным условиям сумели лишь 40% взрослого (и 60% социально активного) населения страны. Оставшаяся часть – это те люди, которые живут бедно и очень бедно. Что самое страшное, у отечественной бедности женское лицо.
Более половины бедняков (и нищих) – жители сел и небольших городков. В основной своей массе они трудятся в государственном секторе – в первую очередь, в системе образования и здравоохранения. Именно это позволяет сделать вывод, что хваленые нацпроекты своей основной цели – радикально улучшить жизнь бюджетников – не достигли.
Правда, если судить как по самоощущению людей, так и по количеству «знаковых» вещей (например, бытовой техники), жизнь абсолютно всех классов российского общества все же стала лучше, чем была в советский период. Причем даже в среде бедняков! Так, вопреки объективной нищете к самому низшему слою себя относят только 12% российских бедных, а треть – так и вовсе к «среднему классу»!
Опираясь на вескую научную цифирь, исследователи ИНОП предлагают несколько рецептов повышения благосостояния населения. По их мнению, нужно развивать транспортную и логическую (снабженческую) инфраструктуру, расширять в регионах филиальную сеть банков. Также необходимо стимулировать развитие сельского хозяйства (поскольку именно на селе царит бедность), строительства, образования и здравоохранения. Естественно, не обойтись без пенсионной реформы – ведь абсолютно несправедливо, что человек оказывается на социальном дне только потому, что вышел на пенсию.

 

Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях