Молодой мэр старой Флоренции поделился с российскими журналистами, как обустроить исторический город, чтобы в нём было хорошо и жителям, и туристам
В своем интервью газете «Ведомости» Дарио Нарделла рассказал, как в Италии используют исторический потенциал городов для развития туризма и экономики. Молодой флорентийский мэр собирается превратить свой город-музей в первый в стране умный город с музеями, в котором будет комфортно и местным жителям, и туристам.
Мэру Флоренции нужно работать при этом для горожан, своих избирателей, и для туристов, которых больше, чем избирателей (только один городской музей Уффици в год посещают 2 млн. человек – в пять раз больше, чем все население Флоренции), и интересы у них частенько противоположные.
Флорентийцы жалуются, что из-за наплыва туристов они не могут больше ни проехать, ни пройти по родному городу, даже хлеба в центре им теперь купить негде. А туристам, приезжающим во Флоренцию автобусами на полдня, нужен McDonald’s, Coca-Cola и дешевое пиво.
Когда горожане весной этого года узнали, что городские власти одобрили открытие 9-й по счету закусочной McDonald’s – на всемирно известной площади Дуомо, перед собором – памятником ЮНЕСКО, флорентийцы организовали кампанию против этого решения. Петицию в Интернете подписали более 16 тысяч человек.
Нарделле пришлось идти на попятную: он заявил, что больше не поддерживает открытие McDonald’s, так как против этого выступают горожане. «Исторический центр города входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и мы обязаны принимать во внимание этот факт, регулируя торговлю в [историческом] центре», - сказал тогда Нарделла.
Еще одна мировая проблема современных городов – плохая экология. «Флоренция – это небольшой город, мы хотим уменьшить выбросы СО2 в нем», - заявил в своем интервью газете «Ведомости» мэр города Дарио Нарделла. Для этого во Флоренции внедряется система каршеринга – краткосрочной аренды автомобилей.
Автомобили в этой системе во Флоренции используются в основном на электродвигателях. Для них по всему городу строятся станции подзарядки. Арендованный автомобиль можно взять на одной станции, а оставить совсем на другой, что ближе к тому месту, куда вы направляетесь.
Не правда ли, разумный выход из транспортного коллапса для наших курортных городов КМВ, которые по определению должны быть экологически чистыми?
«Каршеринг - хорошее средство для этого. Если вы используете автомобиль по краткосрочной аренде из системы каршеринга, вы получаете право въезжать в исторический центр; если у вас электромобиль, вы можете ездить повсюду», - продолжил свою мысль мэр Флоренции.
Палаццо Веккьо (Старый дворец) - одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории.
Площадь Микеланджело, самая знаменитая площадь Флоренции, с прекрасным видом на город, отдана под парковку. Но вот исторический центр решено реконструировать. Неужели собираются перестраивать и площадь Микеланджело?
«Инвестиции на реконструкцию всего исторического района поступают от общественных и частных фондов. На перестройку отведено всего три года. За это время мы собираемся сделать новые дороги, новое освещение (только светодиодное), а также перестраиваем открытые парковки в пешеходные улицы и скверы, как уже сделали на площади дель Кармине.
У нас есть большая программа по созданию новых парковок, теперь они будут уже не на городских улицах, а под землей или в пригородах», - поделился с российским корреспондентом мэр Флоренции.
Историческим памятникам городов Ставрополья, конечно, далеко до ЮНЕСКО, но реконструкция им тоже нужна. И денег на нее, как водится, не хватает. К сожалению, деньги от платных парковок в историческом центре на нее не идут.
Чаще всего вместо исторических памятников возникают бетонные коробки новых магазинов и ресторанов, а вместо одно- и двухэтажных дореволюционных строений вырастают в центре 16-этажные многоквартирные монстры, еще больше усугубляющие транспортные проблемы.
На днях Ставрополю присвоили в очередной раз звание самого благоустроенного города в стране. Так ли уютно жить в нем его жителям, как представляют организаторы конкурсов? Добираться каждый день на работу и с работы, безопасно ли выпускать детей на улицу?
А теперь, чтобы сравнить с Флоренцией, припомните, давал ли когда-нибудь хоть какой-нибудь мэр Ставрополя интервью зарубежной прессе?
В статье использованы материалы из публикации «Главный вызов – превратить Флоренцию из города-музея в умный город с музеями». «Ведомости» от 26.09.2016 г.
Добавить комментарий