Поиск на сайте

 

Молодой мэр старой Флоренции поделился с российскими журналистами, как обустроить исторический город, чтобы в нём было хорошо и жителям, и туристам

Прочитала в прошлом номере «Открытой» статью Елены Сусловой «У вас как воруют деньги - с наглой мордой или без?». И даже расстроилась. Неужели участь Пятигорска предрешена, а из-за обилия торговых точек и транспорта ему уже не быть курортным и историческим городом?
Уничтожая исторические памятники, культурные достопримечательности городов Ставрополья, власти все время говорят нам, что эти проблемы при галопирующей урбанизации неизбежны. Говорят о том, что никуда не деться от точечных застроек, засилья огромных магазинов, кафешек и ресторанов, узких улочек в центре, забитых транспортом, сноса исторических зданий, уничтожения исторического облика городов.
Оказывается, всему этому можно успешно сопротивляться. Где брать для этого деньги, рассказал российским журналистам из газеты «Ведомости» молодой мэр старого итальянского города Флоренция Дарио Нарделла.

 

В своем интервью газете «Ведомости» Дарио Нарделла рассказал, как в Италии используют исторический потенциал городов для развития туризма и экономики. Молодой флорентийский мэр собирается превратить свой город-музей в первый в стране умный город с музеями, в котором будет комфортно и местным жителям, и туристам.

Мэру Флоренции нужно работать при этом для горожан, своих избирателей, и для туристов, которых больше, чем избирателей (только один городской музей Уффици в год посещают 2 млн. человек – в пять раз больше, чем все население Флоренции), и интересы у них частенько противоположные.

Флорентийцы жалуются, что из-за наплыва туристов они не могут больше ни проехать, ни пройти по родному городу, даже хлеба в центре им теперь купить негде. А туристам, приезжающим во Флоренцию автобусами на полдня, нужен McDonald’s, Coca-Cola и дешевое пиво.

Когда горожане весной этого года узнали, что городские власти одобрили открытие 9-й по счету закусочной McDonald’s – на всемирно известной площади Дуомо, перед собором – памятником ЮНЕСКО, флорентийцы организовали кампанию против этого решения. Петицию в Интернете подписали более 16 тысяч человек.

Нарделле пришлось идти на попятную: он заявил, что больше не поддерживает открытие McDonald’s, так как против этого выступают горожане. «Исторический центр города входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и мы обязаны принимать во внимание этот факт, регулируя торговлю в [историческом] центре», - сказал тогда Нарделла.

Еще одна мировая проблема современных городов – плохая экология. «Флоренция – это небольшой город, мы хотим уменьшить выбросы СО2 в нем», - заявил в своем интервью газете «Ведомости» мэр города Дарио Нарделла. Для этого во Флоренции внедряется система каршеринга – краткосрочной аренды автомобилей.

Автомобили в этой системе во Флоренции используются в основном на электродвигателях. Для них по всему городу строятся станции подзарядки. Арендованный автомобиль можно взять на одной станции, а оставить совсем на другой, что ближе к тому месту, куда вы направляетесь.

Не правда ли, разумный выход из транспортного коллапса для наших курортных городов КМВ, которые по определению должны быть экологически чистыми?

«Каршеринг - хорошее средство для этого. Если вы используете автомобиль по краткосрочной аренде из системы каршеринга, вы получаете право въезжать в исторический центр; если у вас электромобиль, вы можете ездить повсюду», - продолжил свою мысль мэр Флоренции.

Палаццо Веккьо (Старый дворец) - одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории.


Площадь Микеланджело, самая знаменитая площадь Флоренции, с прекрасным видом на город, отдана под парковку. Но вот исторический центр решено реконструировать. Неужели собираются перестраивать и площадь Микеланджело?

«Инвестиции на реконструкцию всего исторического района поступают от общественных и частных фондов. На перестройку отведено всего три года. За это время мы собираемся сделать новые дороги, новое освещение (только светодиодное), а также перестраиваем открытые парковки в пешеходные улицы и скверы, как уже сделали на площади дель Кармине.

У нас есть большая программа по созданию новых парковок, теперь они будут уже не на городских улицах, а под землей или в пригородах», - поделился с российским корреспондентом мэр Флоренции.

Историческим памятникам городов Ставрополья, конечно, далеко до ЮНЕСКО, но реконструкция им тоже нужна. И денег на нее, как водится, не хватает. К сожалению, деньги от платных парковок в историческом центре на нее не идут.

Чаще всего вместо исторических памятников возникают бетонные коробки новых магазинов и ресторанов, а вместо одно- и двухэтажных дореволюционных строений вырастают в центре 16-этажные многоквартирные монстры, еще больше усугубляющие транспортные проблемы.

На днях Ставрополю присвоили в очередной раз звание самого благоустроенного города в стране. Так ли уютно жить в нем его жителям, как представляют организаторы конкурсов? Добираться каждый день на работу и с работы, безопасно ли выпускать детей на улицу?

А теперь, чтобы сравнить с Флоренцией, припомните, давал ли когда-нибудь хоть какой-нибудь мэр Ставрополя интервью зарубежной прессе?

В статье использованы материалы из публикации «Главный вызов – превратить Флоренцию из города-музея в умный город с музеями». «Ведомости» от 26.09.2016 г.

Анна БЕСПАЛОВА,
постоянный
и благодарный читатель
Голос за!

Голоса: -44

You voted ‘up’



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий