Поиск на сайте

В одном из недавних номеров «Открытая» в статье «Заблудившиеся в реальности»рассказала о проекте краевых властей по строительству на Кавминводах завода по производству электромобилей мощностью 60 тысяч авто в год. Первым потребителем этой продукции должен стать Кисловодск: нужно запретить въезд в город автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а общественный транспорт и такси перевести на электрическую тягу. 
Проект презентовал вице-губернатор Георгий Ефремов на встрече с полпредом Александром Хлопониным в Невинномысске. Но полет мысли краевых чиновников полпред не оценил, втолковав Ефремову, что экологические проекты – это, конечно, хорошо, только мечтать нужно в рамках разумного. 
Поднятая в заметке проблема вызвала бурную реакцию наших виртуальных читателей, в Интернете развернулась дискуссия сторонников и противников электроавто на Ставрополье. Приводим самые, на наш взгляд, интересные цитаты.

Электрик
Проект Ефремова по закрытию Кисловодска для транспорта с двигателями внутреннего сгорания пока действительно видится нереальным. Но вовсе не по причине того, что в городе так уж сложно наладить инфраструктуру для электромобилей.
Подобные проекты будут нереальными до тех пор, пока люди сверху будут называть их такими.

 

Гнильце
Хлопонин просто не представляет, как ушел далеко весь мир, если о солнечных батарейках говорит как о далеком будущем. Как, помню, все иномаркам сопротивлялись. Типа наши «Жигули» на коленке ремонтировать можно, а на эти иномарки, мол, даже запчастей не найдешь, и они же дорогие. Ну и что с результатом?! Кто на коленке сейчас ремонтирует? И что лучше – старая иномарка или новые «Жигульки»?

 

Cлава
Идея с электромобилями, может, и не плохая, но подумайте, где Ставрополье сегодняшнее и где электромобили? Их пока как концепт-кары на выставках показывают, и не факт, какое направление выиграет: гибриды, или электромобили, или еще какие-нибудь варианты.
Если бы это продавалось и стоило приемлемо для потребителя, то, поверьте, и Toyota, и другие производители уже снабдили бы весь мир, а пока получается «подводная лодка в степях Украины...». Пардон, Ставрополья!

 

Юрец
А я в предыдущей новости распинался насчет электромобиля на российских просторах! Да они не то что не готовы, а тупо сопротивляются этому. Теперь все ясно как божий день: пока у них не закончится последняя капля нефти, которую они продадут за неистовые деньги, – вот тогда они и задумаются об альтернативе. И то это будет пропан!

 

Wadquas
Как сказал Хлопонин: «Это как с солнечными батарейками... на будущую перспективу можно». А реально вы знаете, сколько стоят эти батареи? Дармовая энергия!

 

Dmitry
Г-н Хлопонин не в курсе, что современный электромобиль не нуждается в дорогой инфраструктуре и его можно заряжать от бытовой сети в 220 Вт. Пробег на одной зарядке на сегодня (для легковых электромобилей) уже составляет до 500 км, и это уже промышленное производство. Стоимость 1 км пробега электротранспорта составляет до 35 копеек, а для машин на основе двигателя внутреннего сгорания – около 2,5 рубля. Насчет креативного Ефремова.
Дай бог Ставропольскому краю побольше таких чиновников, пытающихся вытащить край из трясины отсталости и коррупции.

 

Ecoconceptcars
Полпред Хлопонин занял позицию, причем эта позиция не его личная. Такая позиция существует уже давно. Многие из тех, кто реально продвигает электромобили в массы, принимают ее. То есть энергосистемы стран нужно будет расширять, даже если доля электромобилей составит всего 5% от общего автопрома.
Естественно, Хлопонин все преувеличил. По сути, его слова означают: зачем делать это сейчас, у нас же пока есть нефть? Картина остается прежней – у нас в стране созданием электромобилей будут заниматься пока только энтузиасты.

 

Ika
Да нормальная идея, только мы еще не доросли до нее. На самом деле сказка: приехал в Кисловодск, оставил свою машину, взял электромобиль напрокат и поехал дальше. А еще лучше: сделать везде эскалаторы и дорожки, которые сами двигаются (как в аэропортах столиц). И вообще машины не нужны, и ДТП не будет!

 

666
Кисловодск просто нуждается в замедлении интенсивности дорожного движения. Может, более радикальным (жестким) методом это можно сделать и не так дорого.

 

Гость
Они бы лучше КМВ до ума довели! По Машуку гулять стыдно: мусор везде, дорожки со времен Лермонтова, наверное, не ремонтировались. Вы тут вначале инфраструктуру создайте, развивайте курорты, доведите их до уровня Карловых Вар по благоустройству, а потом уже в степь!

 

Alise
Над каналом мимо Дивного будут курсировать дирижабли, перевозящие электромобили. Прямо хор мальчиков-зайчиков! А просто восстановить уже существующие лечебные курорты на Кавминводах – для них скукота?..

 

Мальчиш-Кибальчиш
Электромобиль, с точки зрения экологии, несильно отличается от бензинового. Это понятно любому, кто понимает, что электричество не из розетки берется. Ездить по городу на нем нормально. На дальние расстояния неудобно. Думаю, объяснять не надо, почему.

 

Raptanov
То, что озвучил Ефремов, стоит серьезного обсуждения. Можно для начала о гибридах поговорить было. А о генерации в зоне туризма Хлопонину стоит денно и нощно мозговать. Здесь также широкие возможности у края. 
А так сам не делает и другим даже позвездеть на эту тему не дает. Понятно, что Гаевский не в состоянии не то чтобы сделать, но и подать проект нормально не может. Вот такая власть.
  
 

Дмитрий
Стоимость электроавтомобиля за рубежом порядка $7-8 тысяч. Наш край энергоизбыточный и в состоянии продать лишней электроэнергии для пары миллионов электромобилей без напряга.
Обслуживание автомобиля дешевле традиционного, так как нет сложной механики, масел, тосолов, различных фильтров и так далее. Срок действия аккумуляторных батарей – до 20 лет, без замены (литиевые). Утилизация электромобиля по той же схеме, что и обычного.

 

Подготовил
Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях