Поиск на сайте

 

 

Молодой ставропольский режиссер Дмитрий Москвитин прославил наш город и край фильмом о Великой Отечественной войне.

Хотя картина и вышла, по мнению журналиста «Открытой», слишком противоречивой

9 мая в Ставрополе на большом экране впервые показали короткометражную ленту, которую снял режиссер Дмитрий Москвитин. Он же продюсер и монтажер, ученик прославленного Александра Митты (постановщика «Экипажа» и «Таежного романа»).

На Ставрополье Москвитин раньше был известен как клипмейкер, который снял все ролики для рок-группы Trust X. А в прошлом году в кинотеатре «Пионер» показали его первый художественный фильм «Интервью» – психологический триллер про серийного убийцу.

Новая картина режиссера, «Письма с фронта», – полная противоположность предыдущей. Это драма, которая, по словам самого Москвитина, рассказывает о противоречии ценностей двух разных поколений – современного и «военного».

Сравнение, конечно, вышло слишком уж прямолинейное. Типичный наш современник, по мнению авторов фильма, – это ректор частного вуза (которого играет Роман Быковский): самодовольный, лощеный, без стеснения берет взятки, имеет любовницу. А завязка фильма – когда он «договаривается» с подрядчиком, что без конкурса отдаст ему помещения института под кафешку.

К ректору заглядывает пожилой профессор истории (его блестяще играет заслуженный артист России Борис Щербаков) и приносит пачку «писем с фронта», которые нашли студенты института в одной из поисковых экспедиций. И предлагает открыть в институте музей Великой Отечественной войны.

Ректор с ленцой перебирает письма и отшвыривает их в сторону. Правда, очень напоминает отношение почти каждого из нас к памяти о Великой Отечественной войне… едва отгремит празднование 9-го мая?! Праздник прошел – и о войне мы уже почти не вспоминаем...

Лощеный ректор нехотя берет из пачки одно из писем… автором которого был его родной дед Вадим Колесников (роль талантливо исполнил молодой актер Владислав Таранов). Писал его родным, беременной жене и сестре, ночью в землянке, перед наступлением. И письмо это – исповедь человека, идущего на смерть.

А ночью во сне ректор переносится на поле боя, где сражался и геройски погиб его дед. Герой Быковского просыпается в холодном поту и, придя на работу, решительно отказывает бизнесмену, который хотел устроить в институте кафешку. На этом месте будет музей войны!

Казалось бы, сюжет очень простой, даже примитивный. А вот по мнению звукооператора картины Романа Маркина, сегодня донести память о Великой Отечественной войне до нового поколения можно только с помощью такого киноязыка.

Но ведь фильм получился слишком прямолинейным, без эмоциональных полутонов. А наша молодежь – вовсе не такая наивная, чтобы говорить с ней языком агитплаката.

Но кто тогда расскажет ей о самых противоречивых и неоднозначных страницах российской истории, и в первую очередь истории Великой Отечественной?! «Агитки» этого делать не умеют.

Антон ЧАБЛИН

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий