Поиск на сайте

По итогам Всероссийского конкурса «Директор школы - 2010» в народном интернет-голосовании победила Елена Нурбекьян из Георгиевска

 

Амбиции – двигатель прогресса
Провинциальной школе без амбиций сегодня не выжить. Они побуждают директора отслеживать и применять новации в образовательном процессе, динамично внедрять информационные технологии, общаться с коллегами из разных регионов страны через сеть Интернет и участвовать в различных конкурсах и конференциях, которые все чаще переносятся именно во всемирную паутину.
И кто из педагогов не дал себе труд сделать Интернет частью жизни, продолжением своей руки и течения мысли, сегодня не может рассчитывать на то, что в его школе дети получат полноценное образование, адекватное высоким требованиям современной действительности. 
С этих позиций особенно приятно было узнать, что скромная школа №3 в Георгиевске вовлечена в бурную виртуальную жизнь, максимально приближенную к функционированию учебных заведений в крупных городах. 
Например, чтобы ученик принял участие в конкурсе в Москве, родитель должен выложить минимум 10 тысяч рублей. Кому такое по силам при нашем уровне жизни?
Но не отказывать же ребенку в возможности развиваться и повышать качество образования, если краевое правительство решило не участвовать во всероссийской программе «Одаренные дети России»?! И соответственно власть никак не финансирует мыслительный процесс и подготовку ставропольской элиты со школьной скамьи.
Елена Нурбекьян рассказывает, насколько увереннее и спокойнее выглядят участники конкурсов из других регионов страны, где органы власти заботятся о подрастающей смене и берут на себя финансовое обеспечение конкурсов, инвестируют средства в интеллект общества.

 

Школа в «ножницах»
Директор Нурбекьян поняла: рассчитывать придется только на свои силы. Но как адаптировать провинциальную школу в быстроразвивающемся социуме? Как стимулировать интерес к учебе у детей, поколение которых растет идеологически дезориентированным, вскормленным чуждыми западными ценностями, в семьях, утративших веру в справедливость и позитивность перемен?
Проблема обычной российской семьи широким шагом вошла в общеобразовательную школу и потребовала радикальных перемен. 
Елена Степановна  поняла, что попала в «ножницы»: краевой власти одаренные школьники не шибко нужны, родители все дальше отдаляются от воспитания детей, а инновационный образовательный процесс независимо от общественных настроений динамично развивается в соответствии с законами мирового прогресса. Выбор оказался невелик: примириться с положением задворок цивилизации или искать свою нишу. Нурбекьян выбрала активный поиск. 
Дело трудное. Означающее конкурентную борьбу на предметных краевых олимпиадах с многолетним и бесспорным лидером – Георгиевской гимназией с углубленным изучением английского языка №2. 
Не секрет, что здесь самый мощный в городе педагогический коллектив и хорошо подготовленные, очень способные дети – таковы изначально критерии отбора в гимназию. Состязаться с ней – дело бесперспективное для многих школ края. 
Нужен был какой-то нестандартный ход… Ну в самом деле, не виноваты же остальные георгиевские дети, что родители им что-то не додали в генетике и воспитании.

 

Карусель талантов 
Нурбекьян взяла за основу принцип: каждый ребенок – одаренный! Причем его способности могут не распространяться на конкретные науки, а простираться в области нешкольные. Например, кто-то проявляет себя как любознательный краевед, другой – как начинающий лингвист или журналист, третий – как ученый-исследователь… 
Для развития многогранности детских талантов в школе было создано научное общество «Тигель», где ребята пишут серьезные труды – доклады, рефераты, исследования, с которыми потом выезжают в Москву вот уже четыре года подряд и занимают первые места. 
Выпускается в школе своя многотиражная газета «Школьная карусель» с новостями и фотографиями ребят, с их стихами и прозой – идет нарасхват. И польза от газеты огромная. На перспективу работающая. Своего рода портфолио, трибуна и сборник публикаций для тех, кто намерен в будущем поступать на журфак и в литинститут.    
В итоге школа стала городской экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми, базовой школой краевых экспериментальных площадок.  Только в 2008-2009 учебном году 540 ее учеников приняли участие более чем в 30 конкурсах различного уровня, из них 123 стали победителями и призерами. Каждый год 4-5 раз здесь проводят «Звездный калейдоскоп» - чествование и награждение конкурсантов. И если в 2003 году в их числе было только 20% учащихся, то сегодня – 82%! 
Семь учеников георгиевской школы №3 занесены во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России»! Среди них Руслан Джабраилов, который разработал школьный сайт и сам провел Интернет в класс.  Эльвира Симонян, которая участвовала в краеведческом движении «Отечество» в Москве и защитила научную работу… Из 27 выпускников школы в этом году в вузы поступили 24! Причем есть среди них ребята, примерившие статус москвичей и питерцев.

 

«Любимый директор»
Этого звания удостоилась Елена Нурбекьян по завершении в октябре первого тура Всероссийского конкурса «Директор школы-2010». Она стала победителем в дополнительной номинации «Любимый директор» по итогам народного голосования в Интернете. 
На победу и не рассчитывала. Просто, будучи участником всероссийского интернет-педсовета, написала и отправила на конкурс свое эссе, посвященное проблемам общеобразовательной школы. Поделилась опытом их решения. 
- Мы долго искали вариант выхода на качественно новый уровень образования и организации учебного процесса. И поняли, что требуется повышать квалификацию педагогов, - рассказывает Елена Степановна. – Ведь сегодня уровень сложности  всероссийских олимпиад стал таким, что без словаря или справочника и учитель не сразу разберется. Мы занялись изучением критериев: какая школа, какой именно учитель сегодня нужны государству? 
Ответ на эти принципиальные вопросы вылился в первую победу. По итогам  конкурса среди лучших учителей России школа №3 удостоилась гранта в 1 миллион рублей.
Было это в 2008 году. Деньги, без которых школа просто задыхалась, наконец появились. Можно было бы, конечно, на них заменить оконные рамы, настелить полы в классах и коридорах – ремонтных «дыр» у каждой школы море. Но самые шикарные стены не вложат в головы детей знания. 
Поэтому Нурбекьян приобрела два компьютерных класса, лингафонный кабинет, интерактивную доску… И дело пошло. Посыпались победы в рамках приоритетного российского проекта «Образование» - сегодня пять учителей этой школы являются обладателями гранта по 100 тысяч рублей. 
За ходом Всероссийского конкурса «Директор школы-2010» в Интернете следила вся школа. Елена Нурбекьян практически сразу стала лидировать в электронном народном голосовании, оторвавшись от другого лидера, директора школы из Беслана Аллы Хаблиевой. Всего же в этом конкурсе приняли участие более 600 руководителей образовательных учреждений из 81 региона России. 
Заметим, что представителей  Ставропольского края в числе победителей не было никого! А среди 700 участников оказалась кроме Нурбекьян только одна ставропольчанка - Елена Плотницкая, директор школы из станицы Подгорной Георгиевского района. 
Победительница Елена Нурбекьян награждена комплектом компакт-дисков, подпиской на журналы, на обложке одного из которых – «Директор школы» - будет размещена ее фотография. Судя по жизненному кредо лидера – не  останавливаться на достигнутом и развивать достоинства, можно предположить, что главные ее победы еще впереди…

 

У счастья  – глаза любви  
У нее двое детей – сын-студент и дочь-девятиклассница. Любимый и любящий муж. Елена – из потомственной семьи педагогов Испировых, влюбленных в профессию. Ее отец преподавал в этой школе физику, мама – английский язык. Елена училась здесь, с отличием окончила впоследствии Пятигорский иняз. 
Стены этой школы для нее родные с детства. Они – вся ее жизнь, вдумчивая, сосредоточенная, деятельная... Здесь, за скромными тюлевыми занавесками на окнах, «бродят» по коридорам 25 лет ее счастливой педагогической и 6 лет директорской работы. 
Здесь сокрыты ее страхи и переживания: едва получив назначение на должность директора, Елене Степановне было послано серьезное испытание – школу мощно поколотил град, буквально изрешетил. То был экзамен на умение решать хозяйственные, организационные задачи повышенной сложности. 
Сегодня о градобое ничто не напоминает. Скромно, чисто, устойчиво и осмысленно – если говорить о царящей здесь атмосфере. Только сердце щемит от несоответствия 117-летнего возраста школы ее устремленности в будущее…   

 

Елена САРКИСОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях